+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Добрый день!

    У меня вопрос касательно гарантийного срока на импортное туристическое снаряжение и сложившейся ситуации с обменом гарантийного товара.

    В июле 2009 года я приобрел туристическую экспедиционную палатку фирмы Marmot у официального дилера на территории Российской Федерации компании Маунтэк (Mountech, www.mountech.ru), торговая сеть "День Сурка" в Москве (http://densurka.ru/).
    В процессе эксплуатации, по прошествии пяти месяцев, был выявлен производственный брак, выраженный в появлении разрыва на шве входной двери палатки (фотографии можно посмотреть в конце сообщения или по адресу - http://www.pict.com/expo/4261068/be6321d27e). На мой взгляд это именно брак, поскольку сначала разрыв появился в одном месте (сверху на фото), а затем еще рядом (снизу на фото). В связи с тем, что на момент разрыва я находился в экспедиции, я заклеил место первого разрыва (тот, что сверху на фото) специальной тканью на клеевой основе, входившей в ремонтный набор палатки. После этого появился второй разрыв - его я заклеивать не стал в связи с окончанием экспедиции.
    Следует отметить, что палатка подобного уровня отличается практически отменным качеством и непревзойденной износостойкостью - она предназначена на четырехсезонного использования в самых экстремально возможных условиях. Экспедиция, в которой я ее использовал, носила далеко не столь суровый характер.
    По возвращении, я был уверен в том, что мне поменяют палатку, так как компания Marmot славится своей надежностью и лояльностью к клиентам, а также как указано на их американском сайте - пожизненной гарантией на их товары.
    Однако я столкнулся с иным мнением компании Маунтэк, которая будучи официальным дилером, также решает гарантийные вопросы. На мое первое заявление в декабре 2009 года о браке, устным ответом через месяц с небольшим в феврале 2010 года было: "На палатке имеются следы самостоятельного ремонта". Недоумевая, я подъехал в магазин и указал специалистам компании на место, где никакого ремонта не производилось и где отчетливо видно, что разошелся шов. Они покачали головой, признали свою ошибку и забрали палатку для дальнейшего решения вопроса. Создалось ощущение, что во-первых, они в первый раз посмотрели на палатку издалека и увидев заклееное место сразу отказались, а во-вторых, они не имеют представления о том, что в комплекте палатку идет ремонтный набор как раз для таких случаев (в процессе общения, ими был задан вопрос "откуда Вы взяли ткань и как же Вы ее приклеили-то? наверное клей-то Ваш, значит это саморемонт?).
    В любом случае, я тогда подумал, что все бывает, все мы люди и со спокойной душой стал ждать от них ответа.

    Через неделю-две мне позвонил другой сотрудник компании и заявил "Вашим вопросом касательно палатки мы займемся в июне 2010 года, когда наши сотрудники поедут в компанию Marmot в США". На мои возражения по поводу столь долгих сроков и необходимости предоставления с их стороны замены хотя бы на это время, сотрудник компании ответил, что на туристические палатки Marmot установлен гарантийный срок 2 месяца и что они и так идут мне навстречу. Подобной информации я нашел подтверждение только на российском сайте компании Marmot (который сделан компанией Маунтэк) - http://ru.marmot.com/service/warranty

    В связи с этим у меня вопрос: каким образом устанавливается гарантийный срок на импортируемые товары? Неужели можно вот так вот поставить на товар длительного пользования гарантийный срок в два месяца и тем самым лишить возможности покупателей даже элементарно проверить туристическое снаряжение? (скажем, в случае если палатка покупается заранее, за месяц до экспедии, а экспедиция затем длится еще месяц).

    Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. Есть ли у меня какие-либо рычаги воздействия на компанию Маунтэк?

    Заранее спасибо!!!

    Алексей

    P.S.: Я написал напрямую в компанию Marmot, но ответа пока не получил. Если будет обновленная информация, то я ее обязательно здесь напишу.

    Фотографии места разрыва:

    СНАРУЖИ


    ИЗНУТРИ
    Последний раз редактировалось Alex_Berkley; 23.03.2010 в 20:56.

  2. #2
    Немного прояснил вопрос касательно гарантийных сроков и указании компанией Маунтэк срока в 2 месяца.
    Согласно статье 19, пункт 5 "Закона о защите прав потребителей":
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Соответственно, для подтверждения недостатка товара следует провести его экспертизу.

    Однако, вопрос о правомерности наложения гарантийного срока в 2 месяца на товар компанией Маунтэк остается открытым...

  3. #3
    Цитата Сообщение от Alex_Berkley
    Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. Есть ли у меня какие-либо рычаги воздействия на компанию Маунтэк
    Учитывая махровый непрофессионализм продавцов - они даже не потрудились понять, что при эксплуатации Вами товара по его назначению Вам пришлось воспользоваться фирменным ремонтным набором, прилагавшимся к товару - Вам, видимо, следует обратиться в суд и настаивать на судебной экспертизе.
    По фотографиям хорошо видно, что недостаток в товаре явно производственный. Причем разрывы возникли именно в тех местах, где производитель должен был особенно тщательно укрепить швы, т.к. они - "рабочие", т.к. рядом с ними молния и постоянно при эксплуатации происходит силовое воздействие на ткань рядом со швом.
    Вообще, скорее, ремонтный набор предназначался для нештатных ситуаций в виде случайных разрывов палатки в произвольных местах, а вовсе не рядом со швами, которые изначально испытывают повышенную нагрузку.
    И еще. На фотографии четко видны неровные, не аккуратные швы. Возможно, это подделка. Имейте в виду, что даже при отмене сертификации на многие виды товаров туристическое снаряжение по-прежнему подлежит или обязательной сертификации, или декларированию о соответствии. Так что потребуйте у продавца документы на товар. Напишите для этого Дополнение к претензии, также в 2-х экз., как и претензию, если Вы ее уже написали, как я поняла. Если у Вас на руках нет текста заявления (претензии) в магазин, потребуйте его копию.
    И пишите исковое заявление в суд!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  4. #4
    Жаль, что в связи с приостановлением работы форума потерялось очень много сообщений по данной теме.

    Вывод после всех обсуждений был следующим - подать заявление в суд без предварительной экспертизы, а дальше суд уже назначил бы экспертизу, опровергнуть которую невозможно.

    Итог истории оказался довольно прозаичным - в день, когда я собрался подавать заявление в суд, заручившись поддержкой районного отдела ЗПП, мне позвонили из компании Маунтэк и сообщили, что они изменили решение и готовы заменить мне палатку на новую. Какой именно из инструментов воздействия сработал - я так и не смог выяснить, потому что на мой вопрос: "Что же заставило их произвести замену?", девушка помялась и в итоге придумала явную отговорку "Так решило начальство". Может мой факс в компанию Мармот, может они наткнулись на эту тему (еще до обвала форума) и поняли, что у них нет шансов, а может просто руководство только после столь длительного времени обратило внимание на эту проблему.

    Для информации:
    Экспертиза туристической палатки стоит 5 000 - 10 000 рублей.
    Если у кого-либо возникнет вопрос по поводу аналогичных случаев - готов помочь, пишите.

    Спасибо всем, кто принимал участие в дискуссии до обвала форума - вы мне очень помогли!

  5. #5
    Цитата Сообщение от Alex_Berkley Посмотреть сообщение
    в день, когда я собрался подавать заявление в суд, заручившись поддержкой районного отдела ЗПП, мне позвонили из компании Маунтэк и сообщили, что они изменили решение и готовы заменить мне палатку на новую. Какой именно из инструментов воздействия сработал - я так и не смог выяснить, потому что на мой вопрос: "Что же заставило их произвести замену?", девушка помялась и в итоге придумала явную отговорку "Так решило начальство". Может мой факс в компанию Мармот, может они наткнулись на эту тему (еще до обвала форума)
    Поздравляю Вас с хэппи-эндом! Наверное, сыграло роль всё сразу, в том числе и это обстоятельство -
    Цитата Сообщение от Alex_Berkley Посмотреть сообщение
    заручившись поддержкой районного отдела ЗПП
    Но главное, конечно, это Ваша активная жизненная позиция и умение не сдаваться и побеждать.
    Еще раз - мои поздравления!!!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения