-
Добрый день!
При покупке блендера в магазине ("Эльдорадо") сделала ошибку-не открыла коробку и не проверила товар в магазине. По увереньям продавца проверять товар было совершенно излишне, у них в магазине работают люди, которые специально проверяют всю продукцию на наличие механических поврежедний.
Поэтому коробку открыла только дома. Там обнаружила сломанный блендер (был отломлен штырь крепления), починить вряд ли возможно. чеки и гарантия-все есть. Можно ли в данной ситуации требовать обмена товара? Спасибо
-
Нет, к сожалению, риск повреждений переходит к вам вместе с правом собственности.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от Kompaniets
По увереньям продавца проверять товар было совершенно излишне, у них в магазине работают люди, которые специально проверяют всю продукцию на наличие механических поврежедний.
Да, досадная ошибка. В М.Видео тоже на коробках стоят стикеры, что товар проверен, вот только я всё равно прошу открыть коробку и проверить товар при мне.
В любом случае Вы можете написать претензию продавцу с указанием механического повреждения и заверениями сотрудника, что их товар в проверке не нуждается. Продавец, наверняка, откажет вернуть деньги, но так как Вас вряд ли "случайно" отговаривали проверить товар, можете написать об этом инциденте жалобу в Роспотребнадзор.
-
В любом случае Вы можете написать претензию продавцу с указанием механического повреждения и заверениями сотрудника, что их товар в проверке не нуждается
Существует ли форма составления претензий или она носит свободный характер? Хочу уже сегодня пойти в магазин с оформленными бумагами
-
 Сообщение от Kompaniets
Существует ли форма составления претензий или она носит свободный характер? Хочу уже сегодня пойти в магазин с оформленными бумагами
Да, смотрите "образец претензии" http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml
"Как подать претензию" http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
Вот только Вы должны помнить, что проверка качества (ст. 18 п.5) покажет причину возникновения недостатка, как механическое повреждение, но никак не виновника. Поэтому, если продавец будет предлагать провести платную проверку или экспертизу качества товара, то Вам соглашаться с этим не надо.
-
У меня вот еще такой вопрос....в соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «ОЗПП» в случае, если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, причем по требованию продавца потребитель обязан возвратить указанный выше товар.
О какие недостатках в этом законе идет речь и включают ли они механическое повреждение?
-
 Сообщение от Kompaniets
О какие недостатках в этом законе идет речь и включают ли они механическое повреждение?
Речь идёт о любых недостатках. Но продавец отвечает только за те, что возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 18 п.6).
Прочитайте статью 18 полностью http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
Может Вам удастся договориться с продавцом о безвозмездном устранении недостатка. Кстати, именно это требование Вы можете указать в своей претензии.
-
Спасибо за оперативную помощь!
Надежда умирает последней...все таки попробую обменять, вдруг продавец совестливый попадется
-
 Сообщение от Kompaniets
вдруг продавец совестливый попадется
Как Вы мало знаете о волшебной стране "Эльдорадо".
В любом случае, желаю удачи.
-
можете написать об этом инциденте жалобу в Роспотребнадзор.
Хотела уточнить по поводу жалобы в Роспотребнадзор. Я так поняла это не тоже самое, что претензия. Как она оформляется и на чье имя нужно направить?
-
У вас нет оснований что-то требовать и на что-то жаловаться. Проверять товар при приемке - это Ваша обязанность.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
Проверять товар при приемке - это Ваша обязанность.
а разве в обязанности продавца не входит предоставлять качественный товар?! моя ошибка только в том, что я поверила словам консультанта.
-
в обязанности продавца не входит предоставлять качественный товар?!
А он заявит, что товар Вам отгружен качественный - и возразить Вы ничего не сможете, ибо добросовестность сторон презюмируется. Считается, что он отгрузил Вам хороший товар, а Вы проверили его и приняли.
"Сон разума рождает чудовищ" (с) Гойя
-
 Сообщение от Kompaniets
Добрый день!
При покупке блендера в магазине ("Эльдорадо") сделала ошибку-не открыла коробку и не проверила товар в магазине. По увереньям продавца проверять товар было совершенно излишне, у них в магазине работают люди, которые специально проверяют всю продукцию на наличие механических поврежедний.
Поэтому коробку открыла только дома. Там обнаружила сломанный блендер (был отломлен штырь крепления), починить вряд ли возможно. чеки и гарантия-все есть. Можно ли в данной ситуации требовать обмена товара? Спасибо
Вы вправе предъявить любое требование по ст. 18 п. 1 ЗоЗПП. Продавец отвечает по гарантии за недостатки, если не докажет, что таковые возникли после передачи товара (ст. 18 п. 6). Просите в Роспотребнадзоре выдать продавцу предписание. Не выполнит - получит административный штраф. Не выполнит ваше требование - судебный штраф (ст. 13 п. 6 ЗоЗПП).
А он заявит, что товар Вам отгружен качественный - и возразить Вы ничего не сможете, ибо добросовестность сторон презюмируется. Считается, что он отгрузил Вам хороший товар, а Вы проверили его и приняли.
Как вы прокомментируете ст. 18 п. 6? Не позаболился о доказательствах - неси риски торговли.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|