+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Что считать "существенным недостатком"?

    Купил через интернет магазин мобильный телефон Motorola V3, через 15 минут эксплуатации выявился следующий дефект - дрожжание изображения на экране и ощутимое мерцание его в момент набора номера. Все функции в телефоне работают, но пользоваться таким телефоном естественно нет никакого желания.
    Ремонтировать по гарантии абсолютно новый телефон тоже по понятным причинам абсолютно не хочется.
    Хочу потребовать замены телефона на новый.

    Я позвонил в магазин, обрисовал ситуацию и мне ответили, что надо нести аппарат в СЦ, что уже после продажи все вопросы решайте с СЦ Motorola, а магазин может произвести замену, если только будет заключение от СЦ о невозможности произвести ремонт...

    Я так понимаю интернет-магазин не прав и надо писать на имя директора претензию с требованием замены аппарата на новый? Верно? Ладно, это я сделаю, отвезу им претензию(благо адрес их на сайте имеется.)

    гл.2 ст.18 закона "О защите прав потребителей" гласит,
    что я могу потребовать замены товара ненадлежащего качества на новый, но с оговоркой:

    "В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации."

    Мобильный телефон я так понимаю входит в категорию "технически сложных и дорогостоящих товаров", но вот а что считать "существенными недостатками"? В данном моём случае кто будет решать существенный это недостаток или нет? СЦ?
    Как мне правильнее всего поступить в этой ситуации? Может для начала сходить в СЦ и послушать, что там мне скажут на требование замены аппарата а не ремонт по гарантии? Или всё таки сразу в магазин с претензией в письменном виде?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права на ВОЗВРАТ ИСПРАВНОГО товара, в случае так называемой дистанционной торговли:
    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    .В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    .Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Так что возвращайте этот аппарат взад как исправный, у Вас есть на это БЕЗУСЛОВНОЕ право.
    Не тяните время !!!!

  3. #3
    Цитата Сообщение от Yurij
    Так что возвращайте этот аппарат взад как исправный, у Вас есть на это БЕЗУСЛОВНОЕ право.
    Не тяните время !!!!
    Как же я его верну как исправный, если почти явно видно, что изображение на экране не совсем нормальное? Т.е, говоря словами закона "потребительские свойства товара не сохранены".
    Думаю заметят всё таки.
    Заподозрят подлог, будет ещё сложнее потом с ними общаться...
    По мне так уж лучше сказать как есть всё.
    Другое дело, что если начнут говорить:"чего ты, парень, тут пургу гонишь, аппарат твой вполне исправен, всё так и должно мерцать...", вот тогда можно уже пробовать по ст.26.1 попробовать действовать.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Никакой категории "технически сложных и дорогостоящих товаров" нет.
    Есть "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", а также "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации."
    В первый из вышеперечисленных перечней сотовый телефон НЕ ВХОДИТ, а значит можно требовать и ОБМЕНА телефона при любом ГАРАНТИЙНОМ недостатке. А для предъявления прочих требований, ст. 18 ЗоЗПП предусмотренных, достаточно любого гарантийного недостатка даже для товаров, входящих в первый из вышеупомянутых перечней.
    Во второй Перечень телефон входит, однако этот перечень НЕ ДЕЙСТВУЕТ для ДИСТАНЦИОННОЙ торговли и касается лишь товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
    И неизвестно, является ли мерцание и дрожание экрана неисправностью...
    Так что лучше действительно вернуть товар на основании ст. 26.1. п. 4.
    ЗоЗПП.
    А если организация-продавец будет отказывать именно по причине неисправности, тогда по гарантии претензию им предявите. И пусть доказывают, что неисправность после передачи Вам возникла или по причинам, возникшим после передачи Вам.

  5. #5
    Цитата Сообщение от glasniy
    Во второй Перечень телефон входит, однако этот перечень НЕ ДЕЙСТВУЕТ для ДИСТАНЦИОННОЙ торговли и касается лишь товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
    И неизвестно, является ли мерцание и дрожание экрана неисправностью...
    Так что лучше действительно вернуть товар на основании ст. 26.1. п. 4.
    ЗоЗПП.
    А не может ли фирма-продавец как-нить так хитро извернуться и заявить, что их торговля не является дистанционной и потому ст.26.1 - это не про них?
    Это я так на всякий случай спрашиваю, что бы быть готовым к любым поворотам событий...

  6. #6
    может и будет.
    Мне, например, в схожем случае приводили аргумент типа "товар распакован", "гарантийный талон заполнен", "куда мы это всё денем?". Я ответил просто - все эти факты мне извесны, понятны. Я могу войти в ваше положение. Однако, прежде чем я напишу письменную претензию на ваш юридический адрес (ибо вы мне не сообщили ни какого, что уже является нарушением), рекомендую посоветоваться с вашим юристом, если он у вас есть. Далее я два раза продиктовал номер статьи закона.
    Всё.
    При следующем звонке мне сказали, что курьер приедет и заберёт товар.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от John2000
    Цитата Сообщение от glasniy
    Во второй Перечень телефон входит, однако этот перечень НЕ ДЕЙСТВУЕТ для ДИСТАНЦИОННОЙ торговли и касается лишь товаров НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
    И неизвестно, является ли мерцание и дрожание экрана неисправностью...
    Так что лучше действительно вернуть товар на основании ст. 26.1. п. 4.
    ЗоЗПП.
    А не может ли фирма-продавец как-нить так хитро извернуться и заявить, что их торговля не является дистанционной и потому ст.26.1 - это не про них?
    Это я так на всякий случай спрашиваю, что бы быть готовым к любым поворотам событий...
    В п. 1 указано, какая продажа считается дистанционной.
    Если у Вас не было возможности непосредственно ознакомиться с товаром до его получения, значит это ДИСТАНЦИОННАЯ торговля.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения