+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Как обменять товар ненадлежащего качества без чека?

    добрый вечер. три месяца назад мне подарили mp3 плеер. были все документы: паспорт плеера, гарантийный талон с печатью магазина, датой продажи и подписью продавца, но не было кассового чека. через две недели он плеер сломался. я отнес его в магазин, там сказали что без чека не примут на гарантийный ремонт. тогда я отнес в сервис, гарантийного талона им было достаточно. они проверили и написали бумагу, что в связи с невозможностью ремонта магазин должен обменять товар. это опять вернуло к проблеме с кассовым чеком. можно ли как нибудь обменять товар на аналогичный?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Претензию магазину по ст.18 ЗоЗПП, требование вернуть деньги.
    Документ АСЦ прикладываем, себе оставляем копию.

    Продавец вправе потребовать от Вас доказательств приобретения именно этого товара именно у этого продавца, но печать в гарантийном талоне в этом поможет.

    Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП
    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

  3. #3
    Хотелось бы именно обменять. Но что делать если продавец настаивает и не меняет товар ссылаясь на отсутствие чека?

  4. #4
    Цитата Сообщение от pivogon Посмотреть сообщение
    Хотелось бы именно обменять. Но что делать если продавец настаивает и не меняет товар ссылаясь на отсутствие чека?
    На чём настаивает продавец Вас волновать не должно. Предъявляйте письменную претензию с любым требованием по ст. 18 ЗоЗПП. Все выдержки из Закона приведите в претензии. Не забудьте оставить себе второй экземпляр с распиской (печать, подпись) продавца.
    При предъявлении требования замены товара, срок удовлетворения будет от 7 дней до месяца (ст.21). При отказе от исполнения договора купли-продажи и требовании возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения требования - 10 дней (ст. 22).

  5. #5
    А что если продавец ничего не хочет подписывать? И как мне вернут деньги, если вдруг появится такая необходимость, если я не знаю цену и чека нет?

  6. #6
    Цитата Сообщение от pivogon Посмотреть сообщение
    А что если продавец ничего не хочет подписывать? И как мне вернут деньги, если вдруг появится такая необходимость, если я не знаю цену и чека нет?
    Тогда, действительно, лучше заявлять требование замены товара.
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    *потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    *потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    Дата покупки известна (указана в ГТ)? Если продавец откажется принимать претензию и расписываться в получении, то направьте её письмом "с объявленной ценностью", "описью вложения" и с "заказным уведомлением" о вручении. Копия описи останется у Вас, в ней подробно укажите название документа.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Дата покупки известна (указана в ГТ)? Если продавец откажется принимать претензию и расписываться в получении, то направьте её письмом "с объявленной ценностью", "описью вложения" и с "заказным уведомлением" о вручении. Копия описи останется у Вас, в ней подробно укажите название документа.
    Дата покупки на гарантийном талоне указана. А можно поподробнее, что значит: "с объявленной ценностью", "описью вложения" и
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Копия описи останется у Вас, в ней подробно укажите название документа.
    Я абсолютно не разбираюсь в этих вещах.

  8. #8
    Цитата Сообщение от pivogon Посмотреть сообщение
    А можно поподробнее, что значит: "с объявленной ценностью", "описью вложения"
    Рассказываю подробно:
    Письмо с объявленной ценность может быть с описью вложения и без описи. Вам нужно отправить корреспонденцию именно с описью вложения.
    При приёме/отправке письма с объявленной ценностью почтовый работник сверяет вложение с описью, а также тождественность двух экземпляров описи (ф. 107) – расписывается на обоих экземплярах и ставит оттиск календарного штемпеля. Первый экземпляр оформленной описи прикладывается к письму поверх вложения почтового отправления, второй экземпляр выдаётся отправителю вместе с квитанцией.
    В описи, в графе "Объявленная ценность (руб.)", оценка предметов может не указываться и против их наименования ставится прочерк на каждом бланке, но можно указать и 1 руб.
    Письмо надо подавать открытым, т.к. работник почты в присутствие отправителя проверяет, затем сам заклеивает и опечатывает письмо.
    В графе "наименование предмета" подробно указываете называние отправляемого документа (Претензия тому-то с требованием таким-то).
    Заказное уведомление необходима потому, как только оно будет передано Вам непосредственно в руки, а не затеряется в почтовом ящике. На уведомлении будет стоять подпись и дата вручения письма.
    В случае отказа получить корреспонденцию, эти документы будут служить Вам для суда, как надлежащее уведомление продавца о своих требованиях.

  9. #9
    Росинка огромное спасибо за подробный ответ. Еще один вопрос, сколько ждать ответа от продавца?

  10. #10
    Цитата Сообщение от pivogon Посмотреть сообщение
    росинка огромное спасибо за подробный ответ. еще один вопрос, сколько ждать ответа от продавца?
    если вручите претензию продавцу лично, то в соответствии со ст. 21 - от 7 дней до месяца. если по почте, то от даты вручения письма + от 7 дней до месяца.

    статья 21. замена товара ненадлежащего качества
    1. в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    В промежутках (7, 20 дней) Вам следует самому узнавать об удовлетворении Вашего требования, т.к. Закон не накладывает обязанности на продавца предоставлять письменный ответ.

  11. #11
    Еще раз огромное спасибо. Надеюсь, с вашей помощью, все разрешится наилучшим для меня образом.

  12. #12
    Забыл еще спросить. Нужно ли отдавать плеер продавцу, со всеми документами или достаточно заявления с копией документов, а сам плеер отдать при обмене?

  13. #13
    Цитата Сообщение от pivogon Посмотреть сообщение
    Забыл еще спросить. Нужно ли отдавать плеер продавцу, со всеми документами или достаточно заявления с копией документов, а сам плеер отдать при обмене?
    К претензии прикладывайте только КОПИИ документов. Плеер можете отдать продавцу, т.к. он всё равно не работает. Только составьте в 2-х экз. (один с распиской - себе) Акт приёма-передачи товара с подробным описанием внешнего вида и наличия имеющихся недостатков.

  14. #14
    Росинка Ясно, спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения