-
Junior Member
Как обменять товар ненадлежащего качества без чека?
добрый вечер. три месяца назад мне подарили mp3 плеер. были все документы: паспорт плеера, гарантийный талон с печатью магазина, датой продажи и подписью продавца, но не было кассового чека. через две недели он плеер сломался. я отнес его в магазин, там сказали что без чека не примут на гарантийный ремонт. тогда я отнес в сервис, гарантийного талона им было достаточно. они проверили и написали бумагу, что в связи с невозможностью ремонта магазин должен обменять товар. это опять вернуло к проблеме с кассовым чеком. можно ли как нибудь обменять товар на аналогичный?
-
Moderator
Претензию магазину по ст.18 ЗоЗПП, требование вернуть деньги.
Документ АСЦ прикладываем, себе оставляем копию.
Продавец вправе потребовать от Вас доказательств приобретения именно этого товара именно у этого продавца, но печать в гарантийном талоне в этом поможет.
Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
-
Junior Member
Хотелось бы именно обменять. Но что делать если продавец настаивает и не меняет товар ссылаясь на отсутствие чека?
-
 Сообщение от pivogon
Хотелось бы именно обменять. Но что делать если продавец настаивает и не меняет товар ссылаясь на отсутствие чека?
На чём настаивает продавец Вас волновать не должно. Предъявляйте письменную претензию с любым требованием по ст. 18 ЗоЗПП. Все выдержки из Закона приведите в претензии. Не забудьте оставить себе второй экземпляр с распиской (печать, подпись) продавца.
При предъявлении требования замены товара, срок удовлетворения будет от 7 дней до месяца (ст.21). При отказе от исполнения договора купли-продажи и требовании возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения требования - 10 дней (ст. 22).
-
Junior Member
А что если продавец ничего не хочет подписывать? И как мне вернут деньги, если вдруг появится такая необходимость, если я не знаю цену и чека нет?
-
 Сообщение от pivogon
А что если продавец ничего не хочет подписывать? И как мне вернут деньги, если вдруг появится такая необходимость, если я не знаю цену и чека нет?
Тогда, действительно, лучше заявлять требование замены товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
*потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
*потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Дата покупки известна (указана в ГТ)? Если продавец откажется принимать претензию и расписываться в получении, то направьте её письмом "с объявленной ценностью", "описью вложения" и с "заказным уведомлением" о вручении. Копия описи останется у Вас, в ней подробно укажите название документа.
-
Junior Member
 Сообщение от Росинка
Дата покупки известна (указана в ГТ)? Если продавец откажется принимать претензию и расписываться в получении, то направьте её письмом "с объявленной ценностью", "описью вложения" и с "заказным уведомлением" о вручении. Копия описи останется у Вас, в ней подробно укажите название документа.
Дата покупки на гарантийном талоне указана. А можно поподробнее, что значит: "с объявленной ценностью", "описью вложения" и
 Сообщение от Росинка
Копия описи останется у Вас, в ней подробно укажите название документа.
Я абсолютно не разбираюсь в этих вещах.
-
 Сообщение от pivogon
А можно поподробнее, что значит: "с объявленной ценностью", "описью вложения"
Рассказываю подробно:
Письмо с объявленной ценность может быть с описью вложения и без описи. Вам нужно отправить корреспонденцию именно с описью вложения.
При приёме/отправке письма с объявленной ценностью почтовый работник сверяет вложение с описью, а также тождественность двух экземпляров описи (ф. 107) – расписывается на обоих экземплярах и ставит оттиск календарного штемпеля. Первый экземпляр оформленной описи прикладывается к письму поверх вложения почтового отправления, второй экземпляр выдаётся отправителю вместе с квитанцией.
В описи, в графе "Объявленная ценность (руб.)", оценка предметов может не указываться и против их наименования ставится прочерк на каждом бланке, но можно указать и 1 руб.
Письмо надо подавать открытым, т.к. работник почты в присутствие отправителя проверяет, затем сам заклеивает и опечатывает письмо.
В графе "наименование предмета" подробно указываете называние отправляемого документа (Претензия тому-то с требованием таким-то).
Заказное уведомление необходима потому, как только оно будет передано Вам непосредственно в руки, а не затеряется в почтовом ящике. На уведомлении будет стоять подпись и дата вручения письма.
В случае отказа получить корреспонденцию, эти документы будут служить Вам для суда, как надлежащее уведомление продавца о своих требованиях.
-
Junior Member
Росинка огромное спасибо за подробный ответ. Еще один вопрос, сколько ждать ответа от продавца?
-
 Сообщение от pivogon
росинка огромное спасибо за подробный ответ. еще один вопрос, сколько ждать ответа от продавца?
если вручите претензию продавцу лично, то в соответствии со ст. 21 - от 7 дней до месяца. если по почте, то от даты вручения письма + от 7 дней до месяца.
статья 21. замена товара ненадлежащего качества
1. в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В промежутках (7, 20 дней) Вам следует самому узнавать об удовлетворении Вашего требования, т.к. Закон не накладывает обязанности на продавца предоставлять письменный ответ.
Последний раз редактировалось Росинка; 24.03.2010 в 22:30.
-
Junior Member
Еще раз огромное спасибо. Надеюсь, с вашей помощью, все разрешится наилучшим для меня образом.
-
Junior Member
Забыл еще спросить. Нужно ли отдавать плеер продавцу, со всеми документами или достаточно заявления с копией документов, а сам плеер отдать при обмене?
-
 Сообщение от pivogon
Забыл еще спросить. Нужно ли отдавать плеер продавцу, со всеми документами или достаточно заявления с копией документов, а сам плеер отдать при обмене?
К претензии прикладывайте только КОПИИ документов. Плеер можете отдать продавцу, т.к. он всё равно не работает. Только составьте в 2-х экз. (один с распиской - себе) Акт приёма-передачи товара с подробным описанием внешнего вида и наличия имеющихся недостатков.
-
Junior Member
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|