+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    виртуальный продавец скрывается от претензии

    Буду безмерно благодарен за помощь...

    Куплено кресло в интернет-магазине. Обивка оказалась совершенно не подходящей по оттенку. Хочу замены товара, как не подошедшего по расцветке. Есть два больших вопроса:
    1. В перечне не подлежащих обмену товаров значится "мебель бытовая (комплекты мебели и гарнитурная мебель)". Как это толковать: ЛЮБАЯ мебель, в том числе комплекты и гарнитуры или ТОЛЬКО комплекты и гарнитуры. Во втором случае мои претензии по креслу (поскольку оно не комплект и никак не гарнитур) будут обоснованы. Но как понять точно, что же подразумевается законом?
    2. О продавце я знаю только сайт, телефон и электронную почту. Юридического наименования, по которому я могла бы установить адрес тоже нет. На товарном чеке, которым снабдили кресло - печать не существующей (судя по http://egrul.nalog.ru/fns/index.php) фирмы. Продавец естественно отказывается приглашать в офис и как-то себя обнаруживать. Предлагает оплатить ему работу, ткань и пару месяцев подождать пока он сможет забрать, переделать и вернуть кресло. КОМУ И КАК ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ??? Я в тупике, а отведенное законом время на оформление претензии уходит...

  2. #2
    Сколько дней прошло с момента покупки?
    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
    Кресло было изготовлено на заказ?

  3. #3
    Да-да, ЗОЗПП изучала.
    Нет, кресло абсолютно из стандартного ассортимента производителя, никаких индивидуальных особенностей абсолютно.
    17.03.10 привезли кресло. Но только на выходных смог доехать до первого попавшегося мебельного, чтобы реально посмотреть образцы тканей и уже точно понимать, какой оттенок нужен.
    Таким образом, 22го смог сформулировать претензию до конца "этот цвет не подходит, меняйте на ЭТОТ". Так что с учетом того, что мне отвечали "решим вопрос завтра" и еще раз "завтра" и еще раз... Семь дней того... тю-тю.
    Про три месяца тоже знаю.
    Применять статью о дистанционных продажах конечно можно и нужно, но в ней только вопросы возврата товара освещены. А я пока поменять надеюсь... Кресло-то все равно нужно)
    Поэтому и пытаюсь вникнуть в формулировку о мебели, которая фигурирует в перечне не подлежащих обмену товаров... Вы меня кстати не просветите насчет этих комплектов и гарнитуров? Как правильно трактовать?

  4. #4
    вчитался
    ))) пишем с женой "в две руки")))
    получается как письмо Дяди Федора родителям в соавторстве с Шариком)))
    не пугайтесь, люди добрые

  5. #5
    Цитата Сообщение от Кутебяка Посмотреть сообщение
    17.03.10 привезли кресло. Но только на выходных смог доехать до первого попавшегося мебельного, чтобы реально посмотреть образцы тканей и уже точно понимать, какой оттенок нужен.
    Кресло привезли 17. 03, а какие даты указаны в документах (чек, накладная на доставку) о передаче товара? По по ст. 25 ЗоЗПП можете поменять кресло (товар не подошел по расцветке), если не прошло 14 дней и указанный товар не был в употреблении. Главное успеть предъявить претензию и написать её юридически грамотно. Кресло никак не является комплектом и не входит в 55 Перечень к ст. 25 (8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)) товаров не подлежащих обмену/возврату.

  6. #6
    Товарный чек датирован числом доставки - 17.03.
    Спасибо, что успокоили по поводу правомерности применения перечня. Видимо, вопрос №1 можно считать решеным.
    А вот что делать с более сложным вторым вопросом? Вы правы, говоря, что нужно УСПЕТЬ) предъявить претензию. Написать - написал, даже проштудировал при этом все имеющиеся в сети образцы и проконсультировался с юристом на работе. Бумажка - аж на два листа текста с приложением-чеком. А куда ее девать?) Как в рамках оставшейся недели найти продавца-призрака? Лично не вручить, почтового адреса нет, юридического тоже нет и установить не представляется возможным без юрназвания. Есть только голос в телефонной трубке и электропочта. Завтра шлю скан по электронной почте. Это может служить "законным" уведомлением продавца о моих претензиях?

  7. #7
    Цитата Сообщение от Кутебяка Посмотреть сообщение
    почтового адреса нет, юридического тоже нет
    Кто продавец: ИП или юр. лицо? Если ИП, то хуже, т. к. как как правило, ИП регистрируется на свой домашний адрес и получить о нем сведения можно только по запросу в ИМНС из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
    Узнать адрес юр. лица (продавца) можно по ИНН (указан в чеке на товар) на сайте налоговой (ФНС) http://www.valaam-info.ru/fns/

  8. #8
    На товарном чеке стоит печать ООО. Такого ООО я в налоговой (вы дали ссылку на тот же ресурс, что и я в своем первом посте) не обнаруживаю.
    Также на печати есть номер из двенадцати цифр... Это уже не ИНН и еще не ОГРН)
    То ли печать так грубо поставлена, что я неверно считываю текст и цифры. То ли это просто штампик-фикция. Практической пользы от него мне никакой. А голос в телефоне своих не сдает)

    Тут хоть в УБЭП на авторов такого "фантика" заявляй...

  9. #9
    Цитата Сообщение от Кутебяка Посмотреть сообщение
    На товарном чеке стоит печать ООО. Такого ООО я в налоговой (вы дали ссылку на тот же ресурс, что и я в своем первом посте) не обнаруживаю.
    Также на печати есть номер из двенадцати цифр... Это уже не ИНН и еще не ОГРН)
    По наименованию тоже не находите? Попробуйте покомбинировать, иногда бывают лишние нули в начале или в конце. Если всё (ИНН, и т.д) подделка, о Вам лучше вообще кресло назад такому ООО, не отдавать ((.

  10. #10
    Росинка, Вы прямо круглосуточный юридический чип&дейл)
    У меня самоотверженности меньше, буду спать, а завтра попробую искать ИНН частями, о результатах отпишусь.

    Мне урок на будущее. Остальным разминка-ребус на правовую сообразительность.
    А с другой стороны без таких засад жить было бы куда скучнее)

    Спокойной ночи!

  11. #11
    Следов ОООшки, что на чеке, найти не удалось... Похоже, 100 % фикция.
    Но похоже напал на ИП, которое стоит за непосредственно интернет-магазином.
    Теперь вопрос. Московская налоговая даст информацию об ИП из другого региона?

  12. #12
    Цитата Сообщение от Кутебяка Посмотреть сообщение
    Но похоже напал на ИП, которое стоит за непосредственно интернет-магазином.
    Теперь вопрос. Московская налоговая даст информацию об ИП из другого региона?
    Да, ведь это единый реестр. Только в запросе обязательно укажите, что Вам нужна информация о месте жительства ИП. Иначе могут не предоставить.
    Но ИНН и наименование продавца на чеке должны совпадать с ИНН и наименованием ответчика, это должен быть один и тот же предприниматель, иначе Ваши требования будут не по адресу.((

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения