Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Товар ненадлежащего качества?

    Здравствуйте.
    Просветите по следующей ситуации:
    Покупатель приобрел пуховик в ноябре 2009 года. В марте он приносит его в магазин и требует вернуть деньги, т.к. по его мнению в пуховике обнаружился заводской брак (разошелся шов). Продавец предлагает отремонтировать пуховик за свой счет. Покупатель отказывается и настаивает на проведении независимой экспертизы. Кто прав в данной ситуации и стоит ли доводить дело до проведения экспертизы, траты времени и денег на суды или заплатить покупателю-террористу, который относив товар сезон хочет вернуть за него деньги?
    Всем заранее спасибо!

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Потребитель в течении 2 лет после покупки имеет право на любое требование в отношении товара с недостатком, если докажет, что он возник до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента - п.5 ст.19 ЗоЗПП для случаев, когда гарантийный срок не установлен или был установлен менее чем 2-летним и уже истек.

    По этой причине Вы можете поступить двумя способами:

    1. Принять товар на проверку качества как будто гарантийный срок еще не истек, решение об удовлетворении требования принимать по ее результатам;
    2. Отказать потребителю в требовании до предъявления доказательств по п.5 ст.19 ЗоЗПП.

    Имейте в виду, что если производственный недостаток товара подтвердит эксперт, Вам придется возмещать стоимость экспертизы и удовлетворять требование потребителя.

  3. #3
    Имеет ли право в данной ситуации покупатель отказаться от ремонта товара за счет продавца и требовать обмена товара на неаналогичный, а подходящик к конкретному сезону (весна на дворе )?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Имеет ли право в данной ситуации покупатель отказаться от ремонта товара за счет продавца и требовать обмена товара на неаналогичный
    Я же ответил:
    Потребитель в течении 2 лет после покупки имеет право на любое требование в отношении товара с недостатком, если докажет, что он возник до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента - п.5 ст.19 ЗоЗПП для случаев, когда гарантийный срок не установлен или был установлен менее чем 2-летним и уже истек.
    Если есть гарантия на товар и она не истекла - принимайте товар и проверяйте качество. Если гарантии не было или она истекла, но 2 года не прошло - оба варианта действий в первом ответе на Ваш вопрос.

    В случае, когда проверка качества установила производственный недостаток, потребитель имеет право потребовать все, что предусмотрено в п.1 ст.18 ЗоЗПП, в том числе
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    "Такой же" читать буквально: зимние сапоги на зимние сапоги, демисезонное пальто на демисезонное пальто, пуховик на пуховик.

  5. #5
    AlexPilot, спасибо. Значит стает проблема выбора то ли сразу вернуть деньги, толи потратиться на экспертизу и действовать по её результатам. В любом случае непредвиденные расходы.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    стает проблема выбора то ли сразу вернуть деньги, толи потратиться на экспертизу
    Тут тоже два варианта
    Или отсылайте потребителя за получением заключения по недостаткам товара сразу, или оплачивайте свою. Другое дело, что согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Вывод: экспертиза в любом случае за счет виновника в возникновении недостатка. Можете провести экспертизу самостоятельно - проводите, не можете - отсылайте по причине "нет гарантии - докажите по п.5 ст.19 ЗоЗПП". А то и без экспертизы обойдетесь - попросите своего специалиста оценить недостатки объективно.

  7. #7
    Senior Member Аватар для MassKiller
    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Рожденный в СССР
    Сообщений
    625

    Cool

    Цитата Сообщение от black876 Посмотреть сообщение
    проблема выбора то ли сразу вернуть деньги, толи потратиться на экспертизу и действовать по её результатам
    Обычно продавцы техники принимают товар на проверку качества, а отдают уже отремонтированный товар. Так и вы возьмите куртку на проверку качества, в акте проверки напишите, что все ок, а куртку зашейте в качестве моральной компенсации. )))

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Цитата Сообщение от MassKiller Посмотреть сообщение
    , а куртку зашейте в качестве моральной компенсации. )))
    Но ведь это будет (как бы это выразиться?) обман. Не так ли?
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    black876, не проще ли объяснить потребителю то, что Вам только что изложил AlexPilot о том, кто оплачивает экспертизу, а потом предложить (именно предложить) принять товар на проверку? Не забудьте сказать, что экспертиза будет стоить как новый пуховик.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Цитата Сообщение от black876 Посмотреть сообщение
    стоит ли доводить дело до проведения экспертизы, траты времени и денег на суды или заплатить покупателю-террористу, который относив товар сезон хочет вернуть за него деньги?
    Если пуховик в отличном состоянии, т.е. имеет низкую степень износа, и если очевидно, что шов разошелся не из-за небрежной эксплуатации, а из-за некачественности самого шва, то покупатель - отнюдь не террорист, а просто гражданин, грамотно знающий действующее законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей.
    Вы не указали, имеется ли на данный пуховик гарантия. Если гарантийный срок не установлен, то теоретически да, доказывать некачественность пуховика должен покупатель. Но если Ваш товаровед говорит, что по-любому недостаток в пуховике явно производственного характера, то не стоит идти на дополнительные затраты в виде экспертизы и судебных расходов.
    Если ГС установлен и он не закончился, то Вы просто обязаны сначала предложить потребителю проверку качества. И инициировать, при необходимости, проведение экспертизы. Но если потребитель будет настаивать на какой-то своей, типа, чуть ли не ему одному известной экспертизе, то Вы не обязаны ее оплачивать даже если потребитель выиграет суд. Но тогда у Вас на руках должны быть доказательства, что Вы предлагали потребителю провести экспертизу, а он отказался и не предоставил товар для осмотра.

    Обменять товар по ст. 18 Закона РФ "О защите потребителей" Вы можете только на "товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)" или "на такой же товар другой марки (модели, артикула). Если они не устроят потребителя, то, вероятно, он просто потребует деньги назад.
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 27.03.2010 в 17:48. Причина: опечатка
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Обменять товар по ст. 18 Закона РФ "О защите потребителей" Вы можете только на "товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)" или "на такой же товар другой марки (модели, артикула).
    Не "обменять", а "заменить". Что вы сказали более исчерпывающего, нежели в теме уже было?
    Если они не устроят потребителя, то, вероятно, он просто потребует деньги назад.
    Он уже потребовал возврата денег, см. сам вопрос потребителя, прежде чем на него отвечать.

  12. #12
    Цитата Сообщение от black876 Посмотреть сообщение
    Покупатель приобрел пуховик в ноябре 2009 года. В марте он приносит его в магазин
    Кстати, а где сейчас пуховик? У Вас в магазине или у потребителя?
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  13. #13
    Светлана Загвоздина, пуховик в магазине. Проконсультировались со знакомыми из швейки - брак действительно заводской. Покупатель выбрал другой товар - разошлись полюбовно, ибо нервы - дороже.
    Всем большое спасибо за советы - на будущее пригодятся.

  14. #14
    Цитата Сообщение от black876 Посмотреть сообщение
    брак действительно заводской. Покупатель выбрал другой товар - разошлись полюбовно, ибо нервы - дороже.
    Даже не знаю, поздравлять Вас или нет... Если с поставщиком нет договоренности о возврате рекламационного товара, то, видимо, убыток полностью лег на Ваши плечи...
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  15. #15
    Всегда так, где-то теряешь, где-то находишь, тем более, потребитель не виноват, что ему брак достался. Была ситуация, когда женщина взяла вешь, а потом через 2 месяца решила поменять, мотивируя тем, что она родственница начальници из комитета по защите пп, но принципиально было отказано, правда нарвались на незаслуженый штраф. В следующий раз в таких ситуациях надо на диктофон писать разговоры наших чинуш.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения