-
Заказал автомобиль, а его продали другому покупателю
Добрый день!
В сентябре 2005 заключил с автосалоном договор на поставку а/м, внес предоплату. В договоре указаны стоимость, сроки поставки ( 2-й квартал 2006 года) и номер моего заказа со спецификацией комплектации.
В начале марта с.г. в салоне сообщили, что ожидают авто 23 марта. 20 марта я продал а/м, находившийся у меня в то время в эксплуатации, для получения недостающей для оплаты нового авто суммы. 22 марта позвонил в салон уточнить ситуацию - мне ответили, что автомобиль по моему заказу уже продан другому человеку. На мой глупый вопрос "почему?" ответили, что произошла ошибка в бухгалтерии - "человеческий фактор". Обещали искать аналогичную замену из "отказных машин" (от которых по разным причинам отказались клиенты), что может занять весьма много времени.
Вопрос: Возможно ли предъявить претензию автосалону, который продал третьему лицу уже предоплаченный ранее мною а/м, принимая во внимание, что формальные сроки поставки а/м по договору не истекли?
-
Senior Member
Формально 2-квартал ИСТЕКАЕТ 30 июня 2006 года, поэтому неясно, в чём может быть суть претензии к автосалону.
Сравните условия в подписанном Вами договоре с требованиями Гражданского кодекса:
Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.
2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.
Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.
Могу ПРЕДПОЛОЖИТЬ (!), что Вы можете оговорить с автосалоном более ТОЧНЫЙ срок исполенеия договора.
Из устного сообщения (цитата)
"в салоне сообщили, что ожидают авто 23 марта"
- НИКАКИХ обязанносей автосалона НЕ ВЫТЕКАЕТ.
В частности, при получении "обещания по телефону" НЕОБХОДИМО получить ПИСЬМЕННОЕ подтверждение этого срока.
Что касается (цитата)
"продал третьему лицу уже предоплаченный ранее мною а/м"
- то так ставить вопрос можно тогда, когда в договоре указан индивидуально определённый автомобиль с указанием VIN-кода.
Если это так, то Ваши права вытекают из
Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.
Статья 398. Последствия неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь
В случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях. Это право отпадает, если вещь уже передана третьему лицу, имеющему право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Если вещь еще не передана, преимущество имеет тот из кредиторов, в пользу которого обязательство возникло раньше, а если это невозможно установить, - тот, кто раньше предъявил иск.
Вместо требования передать ему вещь, являющуюся предметом обязательства, кредитор вправе потребовать возмещения убытков.
ГК РФ на сайте "Гарант":
http://garant.ru/main/10064072-000.htm
-
Вы не внимательно читаете...
В договоре кроме сроков поставки указан номер, присвоенный моему заказу, и четко оговорена комплектация. Этот номер строго индивидуален. И именно этот заказ пришел в салон и был продан другому человеку.
Или же срок поставки, это единственное условие, которое обязан исполнить Продавец?
-
Senior Member
Я привёл положения Закона относительно "индивидуально-определенной вещи".
Как я себе представляю, автомобиль определённой марки и модели становится "индивидуально-определенной вещью", когда имеется признак, однозначно идентифицирующий эту вещь. Таким признаком служит VIN.
Что касется "комплектации", то с одной и той же комплектацией может быть изготовлено от десятков ("Бентли", "Роллс-Ройс") до миллионов (ВАЗ) автомобилей.
Что касатся "номера заказа", то "заказ", как я себе представляю, ВЕЩЬЮ НЕ ЯВЛЯЕСЯ.
Определитесь с Вашим желанием, учитывая приведённые положения Закона.
-
Senior Member
цитата:
"Или же срок поставки, это единственное условие, которое обязан исполнить Продавец?"
Продавец, как и Вы, обязаны исполнить ДВУСТОРОННЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО - договор.
При этом, ВСЕ находящиеся на территории РФ физические и юридические лица обязаны исполнять ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
-
К сожалению, более точно оговорить срок поставки нельзя!
Заказ принимается дилером за 4-5 мес до реального производства а/м. VIN присваивается а\м на стадии производства. Как он может быть отражен в договоре, если даже дилер узнает его в последний момент? А все заказы, "которые вещью не являются", расписаны на полгода вперед.
Получается, я смогу предъявить претензию дилеру только после 30 июня 2006г? И что мне ему предъявлять, если мне нужен автомобиль, а не расторжение договора по причине "утраты интереса". Продавец уже признал УСТНО, что продал именно мой автомобиль и предлагает мне выбирать из того, что может случайно остаться в салоне. В чем смысл тогда этого предварительного договора с предоплатой (пусть небольшой), с таким успехом я мог выбрать а/м полгода назад. Никаких штрафных санкций со стороны Продавца за просрочку не прописано, претензии " на основании действующего законодательства".
Бентли снаружи очень похожи, хотя внутри весьма индивидуальны, но разговор здесь не о них.
-
Senior Member
цитата:
"В чем смысл тогда этого предварительного договора с предоплатой (пусть небольшой), с таким успехом я мог выбрать а/м полгода назад"
Надеюсь, это риторический вопрос.
Вы сами уже прекасно поняли "смысл этого ... догвора", который состоит только в том, что Вы "дали" автосалону покрутить своими деньгами на полгода под ставку рефинансирования (ст. 395 ГК РФ.)
-
Senior Member
цитата:
"И что мне ему предъявлять, если мне нужен автомобиль"
Если Вам НУЖЕН автомобиль, то Вы можете его купить в каком-то другом автосалоне.
Накажите недобросовестного продавца рублём !
-
Сообщение от Fletch
К сожалению, более точно оговорить срок поставки нельзя!
Заказ принимается дилером за 4-5 мес до реального производства а/м. VIN присваивается а\м на стадии производства. Как он может быть отражен в договоре, если даже дилер узнает его в последний момент? А все заказы, "которые вещью не являются", расписаны на полгода вперед.
Получается, я смогу предъявить претензию дилеру только после 30 июня 2006г? И что мне ему предъявлять, если мне нужен автомобиль, а не расторжение договора по причине "утраты интереса". Продавец уже признал УСТНО, что продал именно мой автомобиль и предлагает мне выбирать из того, что может случайно остаться в салоне. В чем смысл тогда этого предварительного договора с предоплатой (пусть небольшой), с таким успехом я мог выбрать а/м полгода назад. Никаких штрафных санкций со стороны Продавца за просрочку не прописано, претензии " на основании действующего законодательства".
Бентли снаружи очень похожи, хотя внутри весьма индивидуальны, но разговор здесь не о них.
Заказ (то есть заключение договора в Вашем случае) является обязательством продавца предоставить Вам за определенную плату автомобиль определенной марки в определенной комплектации. Не более того. ВАШИМ автомобиль может считаться только после того, как вы выполните все обязательства, возложенные на вас договором. То тех пор любой автомобиль, сходный с вашим по марке и комплектации, является лишь "неким автомобилем"... То что менеджер признал устно - еще не означает, что так оно и есть. Увы... Выход - либо расторгать договор, либо - ждать, возможно, что и до 30.06.06.
-
Вполне возможно произошла следующая ситуация. Автомобиль под Ваш заказ пришел. Одновременно пришел покупатель, который готов был выложить 200 и более долларов сверху за возможность покупки автомобиля без предварительной заявки. Естественно менеджер дал ему такую возможность, а Вам втюхивает, что произошла ошибочная продажа автомобиля. Хоть формально сроки продажи автомобиля не нарушены, но вполне уверен, что нарушены внутренние стандарты предприятия по работе с заявками потребителем. Поэтому советую обратиться к руководителю предприятия. Конечно, это не приблизит сроки поставки автомобиля. Но, если менеджер фирмы нарушил правила без санкции своего руководителя, то я ему не завидую. Любой руководитель придет в ярость, что за счет организованного им дела подчиненные проводят «левые» сделки. Необходимо отметить, что для дилеров стандарты работы с потребителем разрабатывает производитель. И соблюдение этих стандартов – это условия дилерского соглашения. Поэтому о данной ситуации можно сообщить и официальному представителю компании производителя.
-
Не забывайте, что Закон ЗАПРЕЩАЕТ продавцу делать ПРЕДПОЧТЕНИЯ тому или иному покупателю...
Если автомобиль был в наличии и другой покупатель пришёл раньше Вас, то ему НЕ ИМЕЛИ права отказать...
-
Senior Member
Кстати, а не применяется ли в данном случае
Правила продажи товаров по образцам ?
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pp...on_pptpo.shtml
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|