+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Туризм

  1. #1

    Туризм

    добрый день!
    ситуация. турагентсво (та) продало тур туристу (т). т получил все документы, прибыл на отдых, разместился в гостинице. отель (категория hv-2) т не понравился. на следующий день т пишет претензию представителю туроператора (то) и с доплатой переселяется в другой отель.
    по возвращении т пишет претензию та с требованием компенсировать ущерб в размере за 2 дня пребывания в первом отеле и компенсировать моральный вред.
    та отвечает т, что по закону "о туристкой деятельности" (ст. 9,10) за качество турпродукта отвечает то и рекомендует написать претензию то в течении 20 дней..
    турист тянет полгода и в итоге подает в суд на та ссылаясь на закон о зпп. иск мотивирует тем, что информация в каталоге то об отеле не соответствовала действительности.

    что посоветуете в данной ситуации та?

  2. #2
    Цитата Сообщение от PavelT Посмотреть сообщение
    что посоветуете в данной ситуации та?
    Кэгэбычно - пусть та привлечет в соответчики то, ведь именно с подачи то та распространял информацию, не соответствующую действительности!
    *Сокращения: та - туристическое агентство (турагент), то - туроператор
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  3. #3
    спасибо за оперативность!
    тут еще не понятно "соответствует-несоответствует действительности":
    в каталоге - пляж 150 м., т. пишет в иске "пляж 30м, грязный" доказательств не приводит (пока), далее в иске: "питание однообразное, не вкусное", "номера грязные", в каталоге турецкая баня - бесплатно, в иске "баня за плату" (чеков нет) и т.д.
    как вывод в иске "указанная в договоре категория отеля не соотвествовала действительности", хотя официально отель hv-2, как и был продан.
    в общем сплошные субъективные претензии...
    я бы все-таки хотел уточнить пределы ответственности та. удастся ли поменять ответчика на то? есть по этому поводу судебная практика?

  4. #4
    Еще пишут: "в обед не было даже пива", буд-то их на Октоберфест отправляли

  5. #5
    Цитата Сообщение от PavelT Посмотреть сообщение
    удастся ли поменять ответчика на то? есть по этому поводу судебная практика?
    Это смотря как составлен договор с потребителем. В большинстве случаев турагент несет ответственность только за "информационную составляющую" поездки. Причем даже если турагент сам изготовил печатную продукцию, предлагаемую потребителям как информацию о поездках, имеет значение, кто готовил текст и фото. Если турагент использовал информацию, на 100 процентов предоставленную туроператором, то все вопросы - всё равно к туроператору.
    Если по договору ответственность перед потребителем несет туроператор, то не имеет значения, что путевка приобреталась в офисе турагента. Думаю, Вам стоит внимательно прочесть действующее законодательство РФ, регулирующее туристическую деятельность.
    Судебная практика, с которой знакома лично я, складывается из исков, инициированных потребителями по причине несвоевременного вылета в страну, куда куплен тур, из-за чего поездка оказывается короче на сутки и более. По всем искам надлежащим ответчиком судьи признали туроператоров, которые не довели до турагента подлинную информацию о времени отлета, из-за чего турагент не смог довести эту информацию до туристов своевременно.
    По качеству турпродукта пока знаю прецеденты только по РФ. Всегда надлежащим ответчиком становился то. Редкий случай, когда договор составлен таким образом, что надлежащий ответчик - именно та. Для того, чтобы составить мнение о Вашем конкретном случае, нужно видеть текст договора с потребителем.
    Что касается площади пляжа, то доказать ее реальный размер можно различными способами - запрос в отель, как вариант. Остальное потребитель должен подтверждать фото- или видеосъемкой из отеля.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  6. #6
    Договор с туристом составлен в соответствии с Законом о туристской деятельности:
    "Претензии к качеству туристского продукта предъявляются Туристом Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течении 10 дней со дня получения претензии"
    То же мы писали Туристу в ответ на его претензию.
    Думаю, что турист срок пропустил и теперь предъявляет претензии к ТА, т.к. с ТО не соблюден претензионный порядок. хотя жалобу туриста мы ТО пересылали.
    Думаю Турист будет упирать на то, что ТА не предоставила полную информацию об отеле, а предоствленная информация не соответствует действительности.

  7. #7
    Цитата Сообщение от PavelT Посмотреть сообщение
    Турист будет упирать на то, что ТА не предоставила полную информацию об отеле, а предоствленная информация не соответствует действительности.
    Скорее всего, да. Поэтому Вам нужно как можно быстрее побеспокоиться о том, чтобы запастись доказательствами, какую именно информацию Вам предоставил туроператор, чтобы Вы ее распространяли от его имени.
    Но, честно говоря, я не уверена, что у потребителя вообще что-то "выгорит" в суде, т.к. срок им упущен - по предъявлению претензий - в любом случае. И с доказательствами (кроме размера пляжа) - тоже ноль шансов на успех...
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  8. #8
    Информацию по отелю предоставили из каталога ТО и с сайта ТО (туристы в исковом цитируют каталог). По пляжу в каталоге информация что он песчанно-галечный, был звонок ТО В МОМЕНТ ОБСУЖДЕНИЯ ОТЕЛЯ С ТУРИСТОМ, который сказал что имеется расчищенная территория с песчанным входом в море (видимо те самые 30 м).
    По срокам: претензию в ТА подали вовремя, вот и обращаются с иском только к ТА по закону о ЗПП.
    Какой способ защиты избрать по Вашему мнению:
    1. ТА предоставило всю необходимую информацию. За недостатки тур. продукта отвечает ТО. Просим заменить ответчика.
    2. ТА предоставило всю необходимую информацию. Недостатков в качестве и несоответствий в продукте нет. (недоказаны).

  9. #9
    Цитата Сообщение от PavelT Посмотреть сообщение
    Информацию по отелю предоставили из каталога ТО и с сайта ТО
    По срокам: претензию в ТА подали вовремя, вот и обращаются с иском только к ТА по закону о ЗПП.
    Какой способ защиты избрать по Вашему мнению:
    1. ТА предоставило всю необходимую информацию. За недостатки тур. продукта отвечает ТО. Просим заменить ответчика.
    2. ТА предоставило всю необходимую информацию. Недостатков в качестве и несоответствий в продукте нет. (недоказаны).
    На суде Вам придется доказать, что Вы передали претензию туроператору в течение 20 дней, когда потребитель должен был сообщить о рекламациях на турпродукт. Если нет, то Вам нужно будет доказать, что Вы предупредили туриста об адресате претензии (ТО) два раза: 1) в тексте договора, 2) при непосредственном обращении потребителя после поездки с претензией в ТА, несмотря на условия договора. Текст договора и так будет в материалах дела на судебном заседании, а вот то, что Вы уведомляли потребителя дополнительно о том, куда отправлять претензию, Вам придется доказывать.
    Все-таки лучше, на мой взгляд, использовать пункт 1 из способов защиты. И доказать, что турагент - не надлежащий ответчик. Отдельно пояснить суду, что сроки претензии всё равно упущены.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  10. #10
    ТО мы известили в срок - у нас есть ответ от ТО. Туриста тоже проинформировали два раза (как у вас в тексте).
    А что скажите по поводу приоритета специальных норм закона о Туристской деятельности (в части ответственности только ТО за качество продукта) над положениями закона о ЗПП, согласно которому за качество отвечает продавец (исполнитель услуги)? Что тут с судебной практикой? На что ссылаться?

  11. #11
    Цитата Сообщение от PavelT Посмотреть сообщение
    А что скажите по поводу приоритета специальных норм закона о Туристской деятельности (в части ответственности только ТО за качество продукта) над положениями закона о ЗПП, согласно которому за качество отвечает продавец (исполнитель услуги)? Что тут с судебной практикой? На что ссылаться?
    В данном случае - никаких противоречий... В итоге слушаний практически все судьи (даже самые неопытные из мировых судей) приходят к выводу, что туроператор - и есть продавец (исполнитель услуги), т.к. деньги за поездку на самом деле получает именно он. Разве нет?
    Так что спокойно цитируйте и ЗоЗПП, и закон "О туристской деятельности".
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  12. #12
    еще один вопрос:
    в интересах туристов обратился фонд защиты прав потребителей в порядке ст. 46 ГПК
    Возможно ли в случае отказа в удовлетворении исковых требований предъявить к взысканию судебные расходы ответчика к туристам (истцам)?

  13. #13
    Цитата Сообщение от PavelT Посмотреть сообщение
    Возможно ли в случае отказа в удовлетворении исковых требований предъявить к взысканию судебные расходы ответчика к туристам (истцам)?
    Разумеется, причем Вы сразу, на первом же заседании (а зачем зря время тянуть?) можете подать встречный иск. Или даже еще до первого заседания, чтобы истец (истцы) могли ознакомиться с Вашими исковыми требованиями.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  14. #14
    Извините не понял иронии...

  15. #15
    Цитата Сообщение от PavelT Посмотреть сообщение
    Извините не понял иронии...
    Это не ирония, возможно, я просто неточно выразилась. В Вашем случае, поскольку и доказательств у потребителя "не густо", и свои обязанности по договору Вы выполнили в полном объеме, Вы действительно имеете право на возмещение судебных расходов. Если они будут увеличиваться от заседания к заседанию, то будете каждый раз ходатайствовать об изменении исковых требований в части суммы возмещения и прикладывать подтверждающие это документы.
    Однако юр. конторы довольно часто заключают договоры на юр. ведение иска "от" и "до" за фиксированную сумму. Именно о ней Вы и можете заявить на первом же судебном заседании во встречном иске. Во всяком случае, видимо, именно услуги юриста обойдутся Вам дороже всего.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения