-
еще раз про общедомовые счетчики
в связи с установкой у нас ОДСчетчика электроэнергии может кто-нибудь знает ответы на мои вопросы?
1. должна ли установка ОДС предваряться какими-то действиями по отношению к собственникам (предупреждение, присутствие при установке, фиксирование начальных показаний? если - да, то как действовать, если этого не произошло?
2. могут ли собственники удостовериться в исправности ОДС и каким образом (документы, какие-то способы)?
3. кто должен опломбировывать ОДС? могут ли собственники повесить свою пломбу и в случае ее нарушения потребовать перерасчета , скажем, по среднему показателю?
4. если раньше оплата элэнергии лифта входила в статью "содержания", правомерно сейчас требовать оплату эл.эн. за лифт по показаниям ОДС, если статья "содержание" сумму оплаты не изменялась в сторону понижения? как определить сумму, которая уходила на оплату элэнергии, потребляемой лифтом?
спасибо.
Последний раз редактировалось сви; 04.04.2010 в 00:09.
-
Сообщение от сви
1. должна ли установка ОДС предваряться какими-то действиями по отношению к собственникам (предупреждение, присутствие при установке, фиксирование начальных показаний? если - да, то как действовать, если этого не произошло?
2. могут ли собственники удостовериться в исправности ОДС и каким образом (документы, какие-то способы)?
3. кто должен опломбировывать ОДС? могут ли собственники повесить свою пломбу и в случае ее нарушения потребовать перерасчета , скажем, по среднему показателю?
4. если раньше оплата элэнергии лифта входила в статью "содержания", правомерно сейчас требовать оплату эл.эн. за лифт по показаниям ОДС, если статья "содержание" сумму оплаты не изменялась в сторону понижения? как определить сумму, которая уходила на оплату элэнергии, потребляемой лифтом?
спасибо.
1. Потребовать отчета о работах по ПП РФ 491, срок - 5 дней.
2. Потребовать осмотра в присутствии и составления акта.
3. ???
4. НЕ входила. Электроэнергия - КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА.
Последний раз редактировалось АлександрАн; 04.04.2010 в 02:14.
-
4. НЕ входила. Электроэнергия - КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА.
простите, не понял, можно поподробнее?
-
Moderator
1. должна ли установка ОДС предваряться какими-то действиями по отношению к собственникам (предупреждение, присутствие при установке, фиксирование начальных показаний? если - да, то как действовать, если этого не произошло?
Полагаю, что базой для ответа на подобный вопрос должна служить форма управления многоквартирным домом (мкд). Определившись с формой управления, которая используется в том или ином случае, можно точно установить и исполнителя, которым, в соответствии с пунктом 3 Правил № 307, может быть:
– управляющая организация,
– товарищество собственников жилья,
– жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потре¬бительский кооператив,
– а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При этом собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом,- пункт 12 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утв. ППРФ № 491 от 13 августа 2006 г.
Тем самым указанные в пункте 3 Правил № 307 лица вправе от имени и по поручению собственников мкд осуществлять, в рамках договора управления, действия, в том числе и направленные на осуществление мероприятий по оптимизации учета поставляемых в мкд коммунальных ресурсов - заключение договоров подряда на установку как общедомовых, так и индивидуальных (квартирных) приборов учета.
Исполнитель, являющийся стороной договора подряда на установку приборов учета, обязан осуществлять контроль за ходом выполнения договора, в том числе, присутствовать при установке, фиксировать начальные показания установленного прибора учета. Последнее является безальтернативным и обязательным условием, поскольку в ином случае прибор учета не может быть принят в эксплуатацию.
Сроки снятия показаний, порядок их фиксации установлены пунктами 38, 39 и 40 постановления Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г. "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", а также подпунктом "е" пункта 49 Правил № 307, где определено, что при наличии коллективных (общeдомовых приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал.
Собственники помещений также в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе, в том числе, получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ,- пункт 40.а. "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме".
В случае отказа в предоставлении информации о выполненных работах по установке и вводе в эксплуатацию приборов учета (то есть в рамках положений пункта 42 Правил № 307), а также в части зафиксированных в журнале учета показаний общедомового прибора учета, обжалуются в Роспотребнадзор по факту нарушения прав потребителя как по основаниям статьей 10 и 12 ЗоЗПП, так и КоАП РФ.
2. могут ли собственники удостовериться в исправности ОДС и каким образом (документы, какие-то способы)?
Могут, на основании данных журнала учета показаний общедомового прибора учета и в сроки, установленные подпунктом "е" пункта 49 Правил № 307.
3. кто должен опломбировывать ОДС? могут ли собственники повесить свою пломбу и в случае ее нарушения потребовать перерасчета , скажем, по среднему показателю?
Пломбы, за исключением пломбы завода изготовителя, устанавливаются ресурсоснабжающей организацией,- по аналогии подпункта "б" пункта 25 постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".
4. если раньше оплата элэнергии лифта входила в статью "содержания", правомерно сейчас требовать оплату эл.эн. за лифт по показаниям ОДС, если статья "содержание" сумму оплаты не изменялась в сторону понижения? как определить сумму, которая уходила на оплату элэнергии, потребляемой лифтом?
Ошибка. Оплата эл.эн. за лифт входит в состав норматива потребления э\энергии, что следует из пункта 25 приложения к Правилам № 306.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Сообщение от сви
4. не входила. электроэнергия - коммунальная услуга.
простите, не понял, можно поподробнее?
можно.
министерство регионального развития российской федерации
письмо
от 18 июня 2007 г. N 11356-ют/07
министерство регионального развития российской федерации в связи с поступающими запросами от субъектов российской федерации по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению сообщает.
в соответствии с пунктом 1 статьи 157 жилищного кодекса российской федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном правительством российской федерации. правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются правительством российской федерации.
в настоящее время постановлением правительства российской федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - правила предоставления коммунальных услуг). приложением n 2 правил предоставления коммунальных услуг установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги:
при отсутствии приборов учета с использованием нормативов потребления коммунальных услуг (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения n 2 к правилам предоставления коммунальных услуг).
в соответствии с пунктом 26 правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - правила установления нормативов), коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
в отношении электроснабжения примером этого могут служить пункты 24 и 25 приложения к правилам установления нормативов при определении норматива электроснабжения расчетным методом, а также пункт 10 приложения к правилам установления нормативов, учитывающий в формуле определения норматива электроснабжения с применением метода аналогов и экспертного метода "суммарное потребление электрической энергии в многоквартирных домах или жилых домах по показаниям коллективных приборов учета";
при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения n 2 к правилам предоставления коммунальных услуг);
при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (в отношении электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения n 2 к правилам предоставления коммунальных услуг).
согласно пункту 3 правил предоставления коммунальных услуг коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
из установленного приложением n 2 к правилам предоставления коммунальных услуг порядка расчетов следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.
используемое в подпункте "б" пункта 11 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно правилам предоставления коммунальных услуг и правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
понятие "освещение помещений общего пользования", указанное подпунктом "б" пункта 11 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 правил предоставления коммунальных услуг ("обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").
дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктами 15 - 19 основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в российской федерации, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 26 февраля 2004 г. N 109, одной из составляющих, на основе которой рассчитываются тарифы на электрическую энергию, является размер необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида продукции (услуг), куда включаются, в том числе, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности. при этом расходы на содержание внутридомовых сетей не могут учитываться при формировании тарифов на электроэнергию в связи с тем, что границы эксплуатационной ответственности по содержанию сетей при наличии общедомовых приборов учета в многоквартирном доме определяются в соответствии с пунктом 8 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
прошу довести требования законодательства российской федерации и настоящие разъяснения до сведения органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов и организаций коммунального комплекса, действующих на территории субъектов российской федерации.
ю.п.тыртышов
-
огромное спасибо за разъяснение. к сожалению, я обычный потребитель без юридического образования и для меня все это китайская грамота. я даже не понял, поняли вы меня. но все равно огромное спасибо за проявленное внимание.
-
Уважаемый Александр Ан!
Не разъясните ли Вы (со ссылочкой на статью закона), может ли называться ОДПУ прибор учёта тепла, который учитывает потребление тепла (ГВС и отопление в одном флаконе) не одного, а двух совершенно разных по конструкции домов и плюс продуктовый киоск во дворе? Может быть правильнее назвать этот прибор ОБЩЕУЛИЧНЫМ?
Имеется ли методика, позволяющая разделить показание этого прибора на киоск, дом № 1 и дом № 2?
Последний раз редактировалось Николай Парийский; 25.04.2010 в 18:55.
-
Сообщение от Николай Парийский
Не разъясните ли Вы (со ссылочкой на статью закона), может ли называться ОДПУ прибор учёта тепла, который учитывает потребление тепла (ГВС и отопление в одном флаконе) не одного, а двух совершенно разных по конструкции домов и плюс продуктовый киоск во дворе?
Не разъясню, потому как такой дикости нигде не описано...
Сообщение от Николай Парийский
Может быть правильнее назвать этот прибор ОБЩЕУЛИЧНЫМ?
А это не имеет значения...
Сообщение от Николай Парийский
Имеется ли методика, позволяющая разделить показание этого прибора на киоск, дом № 1 и дом № 2?
Имеется.
Установить ОДПУ в каждом здании.
-
Доброго всем дня. Ребята спасибо что вы есть! все утро читаю ваши коментарии.
Вопрос такого характера.
У нас в доме теп счетчик был установлен в октябре 2008 года. В марте 2009 года сняли, Мотивировав тем, что он якобы не правильно показывал, Акт дефектовки запросили, письменно, ответ до сих пор не дан, В апреле ( март) по счетчику, май, июнь мы
оплатили по нормативу. В праве ли мы требовать перерасчета согласно постановления 307 п32,за май июнь по среднемесячному
-
Moderator
Сообщение от меграсян
Вопрос такого характера.
У нас в доме теп счетчик был установлен в октябре 2008 года. В марте 2009 года сняли, Мотивировав тем, что он якобы не правильно показывал, Акт дефектовки запросили, письменно, ответ до сих пор не дан, В апреле ( март) по счетчику, май, июнь мы
оплатили по нормативу. В праве ли мы требовать перерасчета согласно постановления 307 п32,за май июнь по среднемесячному
1. Если счетчик был установлен в октябре 2008 года, в марте 2009 года сняли, мотивировав тем, что он якобы не правильно показывал, то необходимо смотреть договор на работы по его установке, где должные содержаться сведения о периоде гарантийного обслуживания. Выход из строя прибора в этот период дает вам право как на бесплатный ремонт, так и компенсацию всех иных затрат с этим связанных - компенсацию разницы размера, определенного по нормативам и среднвмесячным потреблением коммунального ресурса.
2. Правило пункта 32 действует в пределах периода, не превышающего 30 календарных дней. Тем самым по среднемесячному расчет может быть произведен, если демонтаж и ввод в эксплуатацию счетчика укладывается в этот период. За его пределами перерасчет возможен в случае наличия гарантии на прибор учета, сведения о которой могут содержаться и в техпаспорте на счетчик.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Александр Георгиевич, если я вас правильно поняла, то если есть гарантия на установку и сам прибор, то перерасчет должен быть. Так?
-
Moderator
Сообщение от меграсян
Александр Георгиевич, если я вас правильно поняла, то если есть гарантия на установку и сам прибор, то перерасчет должен быть. Так?
Полагаю, что должен быть!
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Дело в том, что у меня завтра встреча с ген. Директором УО. И мне нужно сослаться на нормативный документ. По этому я и спросила. Т.к. я настаиваю на перерасчете.
-
Moderator
Сообщение от меграсян
Дело в том, что у меня завтра встреча с ген. Директором УО. И мне нужно сослаться на нормативный документ. По этому я и спросила. Т.к. я настаиваю на перерасчете.
Закон РФ "О защите прав потребителей". Статьи 14, 15, 17, 19, 20, 29.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
-
Сообщение от АлександрАн
можно.
министерство регионального развития российской федерации
письмо
от 18 июня 2007 г. N 11356-ют/07
министерство регионального развития российской федерации в связи с поступающими запросами от субъектов российской федерации по вопросу отнесения снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу коммунальной услуги по электроснабжению сообщает.
ю.п.тыртышов
Бред.
1 Скаких это пор информационные письма какого-то чинуши служат нормативными актами.
2. Если УК на основании таких "писем счастья" незаконно навешивают на собственников электроснабжение лифта (входящее в графу "содержание и ремонт" это уже ст 159 УК РФ "мошенничество"
Сразу видно, что авторы таких постов, оправдывающие беззаконие "письмами из министерства" и вешающие лапшу на уши форумчанам - представители УК.
Последний раз редактировалось Karry; 29.04.2010 в 21:15.
-
Сообщение от сви
я обычный потребитель без юридического образования и для меня все это китайская грамота. .
Этим они и пользуются и стригут бабло (как в песне базилио - "покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки")
СВИ, если "содержание и ремонт" вам предъявляют к оплате по тарифам, утвержденным службой по тарифам региона,(а не утверждено на общем собрании ТСЖ) затребуйте у этой конторы информацию, что какие расходы заложены в этот тариф.
Последний раз редактировалось Karry; 29.04.2010 в 21:25.
-
Moderator
Сообщение от karry
бред.
1 скаких это пор информационные письма какого-то чинуши служат нормативными актами.
2. если ук на основании таких "писем счастья" незаконно навешивают на собственников электроснабжение лифта (входящее в графу "содержание и ремонт" это уже ст 159 ук рф "мошенничество"
сразу видно, что авторы таких постов, оправдывающие беззаконие "письмами из министерства" и вешающие лапшу на уши форумчанам - представители ук.
установить, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим постановлением, дает министерство регионального развития российской федерации,- пункт 8 постановления правительства рф от 13 августа 2006 г. N 491 "об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Сообщение от Александр Георгиевич
установить, что разъяснения о применении правил.
Эти "разъяснения о применении правил" с точки зрения права - не нормативный акт, не имеющий никакой силы кроме рекомендательной. Вроде как комментарии к ГПК, УПК ссылаться на которые у юристов считается дурным тоном. читать их можете, но когда УК будет ссылаться на "разъяснения" в суде, как на основание для незаконного начисления за электроэнергию лифта, суд пошлет и правильно сделает.
Пример. В этом месяце один высокопоставленный чудак из минфина разослал письма, http://www.argumenti.ru/politics/2010/04/56099/ что региональные отделения обязаны молится за принятие одного законопроекта минфина. Тоже письмо - разъяснение. УК может с подобными разъяснениями в туалет сходить или применить по своему усмотрению. С точки зрения права такие письма - ничто.
Последний раз редактировалось Karry; 30.04.2010 в 17:39.
-
Moderator
Сообщение от Karry
Эти "разъяснения о применении правил" с точки зрения права - не нормативный акт, не имеющий никакой силы кроме рекомендательной.
Вы в этом уверены?
Полагаю, что если мы начнем детально разбираться в этом вопросе, то Ваша некомпетентность будет очевидна не только для Вас, но и для других посетителей форума!
Вам это надо?
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
это моё частное мнение.
в вопросе оплаты за моп всё, от начала производства электроэнергии до конечного потребителя чистой воды мошенничество. каждый участник пытается извлечь наибольшую выгоду. и антимонопольной службы здесь не видно.
производители откровенно завышают себестоимость, транспортники завышают расходы на транспортировку и потери.
а уж перепродавцы ищут лазейки везде, особенно дырки в право устанавливающих документах.
один жулик попробовал смешать (сделать коктейль) из постановлении правительства №№ 491,306,307, 25,75,530 и жк, а правоприменители (суды) имея крайне низкий уровень математики будут мусолить этот вопрос сто лет. учитывая это продавцы и перепродавцы нагло будут выставлять завышенные счета (тем более, что они ничего не теряют, кроме возможно ранее украденного). пройдут десятки тысяч судебных процессов в стране и через много лет, загнав тысячи людей в гроб, вопрос так и останется не решённым. а свердловская прокуратура будет побеждена преступной системой жкх.
с сайта энерговопрос.ру:
27.04.10 прокуратура запрещает требовать с жильцов оплаты освещения подъездов
коммунальщики могут поплатиться за то, что наживались на жителях, которых подрядились обслуживать. сотрудники прокуратуры прокуратуры свердловской области проверили работу управляющей компании «фонд радомир» и выяснили, что те «мухлюют» с тарифами на электроэнергию, заставляя горожан переплачивать. кроме платы за свет в своих квартирах, клиентов «радомира» заставляли отдельно оплачивать работу подъездных лампочек и дворовых фонарей. получался такой вот двойной тариф, который прокуратура посчитала незаконным.
поводом для ревизии стали неоднократные жалобы жителей одного из домов по улице блюхера.
- проверка показала, что работники ооо «фонд радомир» предъявляли к оплате счета за электроэнергию, потребленную по общедомовым приборам учета. а по закону затраты на оплату электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения мест общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, уже включены размер платы за жилищные услуги, - рассказали в пресс-службе прокуратуры свердловской области.
неделю назад чкаловский суд екатеринбурга удовлетворил иск прокуратуры и роспотребнадзора по делу о взимании с жителей платы за общедомовое потребление электроэнергии. судья встал на сторону жильцов, постановив исключить из коммунальных квитанций новую строку. суд руководствовался тем, что плата за свет в подъездах и дворах уже входит в строку "содержание жилья", поэтому выставление отдельных счетов незаконно.
новая строка "электроэнергия. общедомовой учет" появилась в квитанциях жителей чкаловского района в 2008 году. тогда граждане обратились с жалобами в прокуратуру и роспотребнадзор, а те, в свою очередь, подали иск в суд. чкаловский суд удовлетворил иск, однако ук "рэмп ужск" и ооо "единый расчетный центр" попытались оспорить решение кассационной инстанции. областной суд вернул дело в райсуд на повторное рассмотрение. однако окончательная точка еще не поставлена.
с похожей проблемой в 2009 году столкнулись и жители верх-исетского района. ук "верх-исетская" выставила жителям виза счета, включив в них плату за общедомовое потребление коммунальных ресурсов в 2008 году. в баснословные суммы также была заложена оплата технологических потерь, образовавшихся при эксплуатации домовых и придомовых коммуникаций. квитанции с новыми расчетами получили даже те граждане, квартиры которых оборудованы счетчиками. прокуратура верх-исетского района екатеринбурга также обратилась с заявлением в суд, но иск был отклонен. сейчас в прокуратуре готовят новые обращения.
источник: уралинформ, комсомольская правда
кто же прав? в каких случая управляющая компания вправе включать в общий счет платеж за электроэнергию, используемую для освещения подъездов?
александр лаврентьев, заместитель генерального директор гк “юрэнерго”:
в соответствии с нормами постановления правительства рф от 23.05.2006 n 307 "о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" изложенных в пунктах 19-23, порядок расчета платы за коммунальные услуги определен в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета и производится в соответствии с формулами указанными в приложении n 2 к правилам.
из состава формул, а так же согласно статье 158 жилищного кодекса следует:
* собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения
* участвует в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения
таким образом, собственники (наниматели) помещений в многоквартирном доме оплачивают (компенсируют) расходы на освещение их многоквартирного дома, а так же потери энергии во внутредомовых сетях пропорциональной своей доле.
следовательно, при определении виновности или неосновательного обогащения управляющей компании необходимо выяснить, было ли на самом деле задвоение оплаты? или управляющая компания просто разделяла коммунальную услугу на две её составляющих – стоимость фактического потребления энергии конкретной квартирой и стоимость потребления энергии на освещение подъездов, лифтов, площадок пропорционально доле данной квартиры.
подобное разделение, например, находит свое отражение в пункте 89 постановления правительства рф от 31.08.2006 n 530 "об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".
«89. исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации)
* для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения
* использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме)
* а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
при этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.»
изюминка проста. при расчёте стоимости единицы обязательно используется коэф. потерь до конечного потребителя. чаще всего он с лампочки, но он есть. а продавцы (перекупщики) электроэнергии хорошо это знают.
и здесь появляется очередной перекупщик (управляющая компания), который фактически не покупает электроэнергию, а просто подписывает акт о потреблённой электроэнергии жителями мкд.
ответственности за эту подпись она ни какой не несёт.
кто видел обязанности управляющей компании за энергосбережения? их просто нет.
кто видел договор между управляющей компанией и администрацией города, особенно раздел "обязанности"?
почему электропоставщики не выкладывают формула расчёта стоимости 1квт/часа? (а он в пределах 25-50 коп квт/час)
а потери давно заложены в стоимость квт/час вместе с коэф. на освещение. вы разве забыли, что там побывал чубайс.
способ борьбы один, как в орле. платить, только по индивидуальному эл.счётчику.
Последний раз редактировалось tomi; 01.05.2010 в 09:55.
-
Moderator
Полагаю, что Прокуратура проиграет дела "по всем статьям", поскольку энергетики, что касается оплаты расходов э\энергии на общедомовые нужды, правы!
Если установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ), то за все, что до него, отвечает поставщик. Что твориться внутри дома - это не его проблемы.
Если ОДПУ нет, то проблемы поставщика касаются и внутридомового распределения э\энергии, поскольку в этом случае размер платы за поставленную энергию определяется как сумма показаний индивидуальных счетчиков (ИПУ) плюс сумма по нормативам, плюс сумма общедомовых расходов в доле, отнесенной на ИПУ (при определении количества по нормативам общедомовые расходы включаются в этот норматив) - назовем подобный способ расчетным. И не факт, что количество энергии по ОДПУ, если бы он был установлен, совпадет с количеством, определенным расчетным способом. Как правило по расчету - в большем объеме.
И в первом и во втором случае технологические потери включены в тариф, поскольку внутри дома они имеют не существенный размер. Все остальное, связанное в том числе и с неисправностью внутридомовых сетей, компенсируется за счет потребителя. Поэтому потребитель, заботясь о размере собственного кошелька, просто обязан принудить к исполнению своих обязанностей лиц, которые в силу договорных с ним отношений несут бремя ответственности за надлежащее состояние внутридомовых сетей.
При оборудовании же всех квартир дома ИПУ и наличии ОДПУ общедомовые расходы выражаются в виде плюса к показаниям ИПУ. Другое дело, что названные расходы должны быть в разумных пределах. Разумность определяется расчетом по нормативам, установленным пунктом 25 Правил № 306.
Что же касается размера тарифа (потребительской стоимости единицы товара - э\энергии), то это вопросы к исполнительной власти - к Региональной энергетической комиссии администрации региона.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Сообщение от Александр Георгиевич
И в первом и во втором случае технологические потери включены в тариф, поскольку внутри дома они имеют не существенный размер.
Совершенно верно. Именно не существенный размер. А то расход по ИПУ 250 Квт/час и на МОП 250. Дурь какая-то. А поскольку ни конкретный исполнитель ком. услуг, ни УО за расход ответственности не несёт, то порядочный потребитель думает: "Как стать непорядочным?" Ведь очень понятно, что воруют, но у гражданина нет прав ловить жульё. Да и есть ли такие технические средства обнаруживающие расхищение.
-
Сообщение от сви
1. должна ли установка ОДС предваряться какими-то действиями по отношению к собственникам (предупреждение, присутствие при установке, фиксирование начальных показаний? если - да, то как действовать, если этого не произошло?
2. могут ли собственники удостовериться в исправности ОДС и каким образом (документы, какие-то способы)?
3. кто должен опломбировывать ОДС? могут ли собственники повесить свою пломбу и в случае ее нарушения потребовать перерасчета , скажем, по среднему показателю?
А действительно, ведь интересный вопрос поднят топикстартером.
При условии, что дом находится под УК. УК находится на "короткой" ноге с поставщиком коммунальных услуг, а частности тепла, да и воды тоже.
С ИПУ все понятно, они или вообще у меня в квартире стоят или пусть и на площадке, но на виду более менее. И в то же время они опломбированы поставщиком. Таким образом, исключен свободный доступ к ИПУ со стороны поставщика, а с другой стороны пломба не дает мне вмешаться в функционирование ИПУ.
С ОДПУ все сложнее. Они находятся где-то в подвале. Я если, честно даже у себя не был ни разу, и тем более не видел где там ОДПУ тепла и воды. К ним, при определенной договоренности (между поставщиком и УК, вполне возможно, взаимовыгодной договоренности) с могут получить доступ представители поставщика коммунальных услуг. А как известно, с любого прибора учета можно как "сматывать", так и "наматывать". А приборы учета тепла, насколько я понимаю в определенной степени интеллектуальные (формулу же считают), а значит кабель, ком порт, спец программа и сколько надо, столько и будет циферок.
Может быть где-то и утрированно, но в целом мысль заключается в том, что потребитель при такой схеме организации учета довольно уязвим.
Вот если на счетчик, как указал топикстартер, вешалась бы пломба потребителя, или основные элементы опечатывались бы с росписью, к примеру, старшего по дому. А в случае выявления нарушения этих пломб, обязывать производить УК перерасчет за пользование данной КУ, из соображений - все, что превышает показания с момента последней проверки пломб и показаний вместе с представителем потребителей КУ это фальсификация и не является потребленным. А уже перед поставщиком УК отчитывалась бы по нормативу.
Т.о УК сильно тратилась в случае нарушения пломб установленных жильцами. Тогда УК и близко бы никого не подпускала бы к этим приборам учета и сама бы их за метр обходила.
-
Moderator
Сообщение от pet-j
а действительно, ведь интересный вопрос поднят топикстартером.
при условии, что дом находится под ук. ук находится на "короткой" ноге с поставщиком коммунальных услуг, а частности тепла, да и воды тоже.
Взаиморасчеты по общедомовым приборам учета регулируются не "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", а правилами поставки того либо иного коммунального ресурса.
в частности для газа существуют "Правила поставки газа в Российской Федерации" (в ред. постановления правительства рф от 07.12.2005 n 73, утв. постановлением Правительства
РФ от 5 февраля 1998 г. N 162.
Не сомневаюсь, что и для иных видов комм. ресурсов существуют аналогичные правила.
Первоочередной же задачей для управляющих организаций является защита прав и законных интересов потребителей. При этом контроль за деятельностью этих организаций осуществляется в установленном как ЖК РФ, так и Правилами № 491 порядке.
Тем самым УК, в силу действующего законодательства, вправе "близко никого не подпускать к этим приборам учета" не иначе как под ее непосредственным контролем.
За повреждение пломбы ОДПУ, его поверку, ремонт и т.п. материально отвечают УК и им подобные организации.
Последний раз редактировалось Александр Георгиевич; 02.05.2010 в 10:26.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Сообщение от Александр Георгиевич
Первоочередной же задачей для управляющих организаций является защита прав и законных интересов потребителей.
Где ТАК написано?
В ЖК написано вовсе иначе:
Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
...
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Где здесь про "защиту"?!
-
Сообщение от Александр Георгиевич
Первоочередной же задачей для управляющих организаций является защита прав и законных интересов потребителей. При этом контроль за деятельностью этих организаций осуществляется в установленном как ЖК РФ, так и Правилами № 491 порядке.
Тем самым УК, в силу действующего законодательства, вправе "близко никого не подпускать к этим приборам учета" не иначе как под ее непосредственным контролем.
За повреждение пломбы ОДПУ, его поверку, ремонт и т.п. материально отвечают УК и им подобные организации.
Ну, даже если и это где-то написано - неважно! От того, что подобные вещи где-то написаны, суть не меняется. Эти организации, как я сказал, находятся в довольно близких отношениях и самое интересное, что подобная договоренность по поводу целенаправленного завышения тарифов может быть обоюдно выгоден двум организациям и УК Поставщику услуг.
У меня есть информация, сам не видел, видел фото и слова очевидцев, что пломбы ставят номерные, а в акте выполненных работ указывают номера этих пломб. Пломбы, как я понял, принадлежат поставщику услуг. Т.е. я так понимаю, он их или заказывает на стороне или вообще мини цех по производству у себя организовал. Притом и другом подходе не вижу никаких трудностей изготовить сразу партию дубликатов установленных пломб. А потом обходить дома с нотебуком и получать дополнительные прибыли себе и делиться с УК. Взаимовыгодное сотрудничество!
При таком подходе, какие бы цели у УК не были продекларированы в НПА, она будет следовать единственной цели, продекларированной в уставе юр лица - извлекать максимальную прибыль!
А вот если бы пломбы выдавались госорганами под отчет и с системой защиты от подделки, то это был бы другой способ обезопасить потребителей.
Правильно ли я понимаю, что при действующей нормативной базе, у потребителя нет шансов защитится от махинаций поставщика и остается только надеется на честность и неподкупность УК?
-
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста полномочно ли требование ДЕЗ о том, что мы юр. лицо не правельно платим за ГВС. У нас были установлены обычные бытовые счётчики учёта горячей воды. Платили по ним 2 года теперь ДЕЗ нам говорит, что вы платили не верно. Мы с вами расторгним договор. Вы должны либо поставить счётсик который считает и подогрев воды и литры (стоимость счётчика с учётом установки составляет около 200т.р). Либо мы определим по определённой методике количество ГВС потребляемое нами и мы будим платить исходя из этой методики. Законны ли их требования.
-
так как у нас многие платят за электроэнергию только по своим счетчикам и нормативам (без счетчиков), игнорируя в квитанциях счета по ОДС (за освещение подъезда, лифт), прошел слух, жэк рассчитывается по нашим долгам с энергетиками деньгами со статьи "содержание жилья" . такое возможно? законно ли это?
-
Moderator
В нормативы уже включены общедомовоые расходы!
А по счетчикам... С позиции Правил № 307 включение общедомовых расходов электроэнергии в статью "содержание жилья" неправомерно. Смотреть письмо Министерства регионального развития РФ от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07
http://www.izhcommunal.ru/dir/9-1-0-37
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|