+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Возврат бракованных сапог

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, у меня ситуация:
    купила сапоги с небольшим браком, на чеке это было указано. я сомневалась с размером, а продавец убедила, что мех умнется, дома походите. о том, что нельзя вернуть у меня даже мысли не было. когда, через 4 дня я решила вернуть из-за размера, сказали, что это невозможно по закону, но сапоги взяли. тянули больше недели и сказали, что забирайте сапоги.
    по закону я не могу вернуть деньги?
    если я обращусь в суд, есть ли смысл? что, кроме заявления мне необходимо?
    заранее благодарю

  2. #2
    Цитата Сообщение от Алена 87 Посмотреть сообщение
    сапоги с небольшим браком, на чеке это было указано. я сомневалась с размером, а продавец убедила, что мех умнется (...) через 4 дня я решила вернуть из-за размера, сказали, что это невозможно по закону, но сапоги взяли. Тянули больше недели и сказали, что забирайте сапоги.
    по закону я не могу вернуть деньги? если я обращусь в суд, есть ли смысл? что, кроме заявления мне необходимо?
    Пока что в суд обращаться рано.
    Обязательно напишите претензию в магазин в двух экземплярах. Подробнее, как составлять претензию и передавать ее продавцу, читайте по ссылкам - "Как подать претензию" http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html , "Образцы претензий" http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml
    Особое внимание советую обратить на то, что Вам не следует отдавать вместе с претензией оригиналы кассового и товарного чеков. Сделайте с них копии и ко всем претензиям и жалобам прикладывайте только копии.
    В претензии ссылайтесь на ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", но по ней Вы имеете первоочередное право обменять купленные сапоги на другие, более Вам подходящие. Если таких в магазине не найдется на момент Вашего обращения туда, то тогда можете потребовать и возврата денег.
    Очень важно в Вашем случае, зафиксирован ли небольшой брак в сапогах на товарном чеке или где-то еще. Если да, то проблем с возвратом товара у Вас особо не должно быть. Если брак не зафиксирован нигде, а оговаривался продавцом только устно, то тогда ссылайтесь при возврате сапог на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Ваш козырь - отличное состояние сапог, т.е. отсутствие како-либо степени износа. На экспертизе, если она понадобится, это играет в пользу потребителя.
    Если магазин никак не отреагирует на Вашу претензию (а письменный ответ он, в принципе, и не должен давать), то обратитесь с жалобами в Роспотребнадзор и отдел (департамент) торговли районной администрации по местонахождению магазина. Приложите к жалобам копии своей претензии в магазин с отметкой продавца о ее принятии.
    Когда у Вас на руках будут ответы из районной администрации и Роспотребнадзора, а магазин так и не предпримет никаких позитивных "телодвижений" в Вашу сторону, то тогда уже можно и в суд обращаться...
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 04.04.2010 в 16:17.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  3. #3
    Цитата Сообщение от Алена 87 Посмотреть сообщение
    сказали, что это невозможно по закону
    Чем именно мотивируют отказ? Тем что товар имеет недостаток или тем, что товар был в употреблении? К тому же вопрос - Вы требовали у продавца сразу возврат или сначала обмена на подходящую по размеру обувь?

  4. #4
    сказали, есть такой закон, что нельзя вернуть бракованную обувь. Сапоги приняли, так как они не были в употреблении и они с этим согласились, в том же состоянии, что я покупала (я только дома в них ходила)
    нет не требовала, так как знала изначально, что нет аналогичных другого размера.

    спасибо за интерес к моей проблеме и помощь.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Алена 87 Посмотреть сообщение
    сказали, есть такой закон, что нельзя вернуть бракованную обувь.
    Нельзя предъявлять требование только в отношении недостатка, который был письменно оговорён продавцом. При обнаружении других недостатков можно предъявить требование по ст. 18 ЗоЗПП и п.11 Правил продажи.
    Правила продажи отдельных видов товаров
    (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
    11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать:
    ......
    Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
    Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
    Но Вы точно также имели право на обмен/возврат сапог, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца (ст. 25 ЗоЗПП и п. 26 Правил продажи)
    Правила продажи отдельных видов товаров
    (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
    26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
    При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
    Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения