+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Монитор сломался в четвёртый раз! Хелп!!! Как поступить?

    Настолько запутанная ситуация, что без вашей помощи никак не разберусь.

    Ситуация такая. Месяца 1,5 назад решил купить монитор. По роду деятельности мне нужен был хороший монитор и обязательно CRT, а не LCD. Производство таких мониторов сворачивается и хороший CRT-моник сейчас достать невозможно либо он стоит бешеных денег. (Самсуни - плохие мониторы, в этом смысле).

    Итак, в поисках подходящего моника я бродил по магазинам города. В одном магазине мне посоветовали б/у монитор хорошей фирмы Iiyama. Я сначала отказался, но когда узнал, что в этой модели стоит трубка от Нека, то сразу взял. Я считал, что беру очень хороший монитор, и, кстати, по хорошей цене. На мой вопрос не ломался ли монитор, продавец меня заверил, что НЕТ и что вообще раньше этот монитор был у какого-то дизайнера. К сожалению у них не было коробки, а паспорт на монитор они пообещали найти. (К слову - паспорт они так и не нашли.) Я довольный покупкой уехал домой и хвалился всем своим друзьям.

    Через 1,5 месяца монитор перестал включаться. Я, конечно, был в шоке, так как думал, что он будет работать чуть ли не вечно. При покупке в магазине мне дали гарантию - полгода, а когда я приехал туда, то "нашелся" гарантийный талон на монитор из которого выяснилось, что он ломался уже ТРИ раза!

    Из гарантийного талона:
    1. Ремонт модуля строчной развертки
    2. Замена строчного транзистора
    3. Замена строчного транзистора

    Из магазина меня послали в сервисный центр.

    Я купил книжку с законом "О защите прав потребителей" и теперь вижу два варианта действий.
    1. Потребовать с магазина деньги назад, так как они предоставили мне ложную информацию о товаре (на сколько понимаю ст. 12).

    2. Потребовать у сервисного центра (то есть у изготовителя) замены монитора на монитор аналогичной марки.

    У меня сомнения как мне лучше поступить. Если первый вариант, то ведь сейчас этот гарантийный талон у меня! И как доказать, что при покупке продавец мне предоставил ложную информацию? Какое заявление мне писать? (не нашел на сайте)

    Если второй вариант, то является ли перечисленные выше поломки монитора "существенным недостатком товара" (или "выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения")?

    Если бы монитор я покупал новый, то путь был бы очевиден. Но он был б/у-шный, без коробки, документации... Посоветуйте, пожалуйста, кто как думает, как мне лучше поступить.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваше право, НАПРИМЕР, потребовать возвратат денег за этот товар в связи с НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ информацией о товаре.
    Обратите внимание на требования, предъявляемые в этом случае к той ИНФОРМАЦИИ, которая должна быть предоставлена потребителю в случае продажи товара БЫВШЕГО в употреблении:

    Закон ОЗПП:
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    ...
    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    от 19 января 1998 г. № 55
    Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров

    Часть I - Общие положения
    11.Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
    Информация в обязательном порядке должна содержать
    ...
    Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
    . Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

    Часть XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.
    129 Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
    . Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

  3. #3
    Спасибо за информацию Yurij!

    Однако, ведь сейчас гарантийный талон с необходимыми записями у меня! А если они начнут отпираться и скажут, что сразу мне его дали? Раз уж они обманули один раз, то могут обмануть и еще.

    И еще вопрос, по какой форме писать заявление (претензию?) в фирму? Эта форма относительно вольная или четко регламентирована? Я могу написать своими словами, но не окажется ли она неправильной?

    И сразу же еще вопрос: заявление о претензии к продавцу/изготовителю нужно писать в двух экземплярах, чтобы один оставался у меня с пометкой о принятии? Или с заявлением они не обманут?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Образцы претензий на сайте.

    По поводу ПРАВИЛ продажи ЕЩЁ РАЗ:
    "Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)"

    Этот документ ЕСТЬ или нет ?

    По поводу какие документы Вам выдали и когда - это могут подтвердить свидетели, с кем Вы покупали монитор, или когда Вы привезли его домой и стали подключать и т.п.

  5. #5
    to Yurij

    Сейчас у меня на руках гарантийный талон в котором всё написано, но мне его дали, когда монитор уже сломался.

    По поводу какие документы Вам выдали и когда - это могут подтвердить свидетели, с кем Вы покупали монитор, или когда Вы привезли его домой и стали подключать и т.п.
    Если дойдет до суда, то, к сожалению, таких свидетелей у меня не будет: я покупал и подключал монитор один. Правда всем говорил, что монитор не ломался - это свидетели могут подтвердить.

    to ALL

    Написал свою претензию к продавцу. Вынес в отдельную тему.
    http://souz-potrebiteley.ru/forum/viewtopic.php?t=2936
    Проверьте, пожалуйста, а то уж очень она отличается от тех что есть на сайте.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения