+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Некачественный халат не принимают в магазине. Посоветуйте!

    Добрый день!
    Подскажите, как поступить. Купила в фирменном магазине махровый халат ярко-розового цвета достаточно известной марки. Перед ноской постирала со светлыми детскими вещами детским порошком при 40 С в стиральной машине (как указано на этикетке халата) с отжимом 700 оборотов. После стирки он стал грязно-белого цвета с розовыми участками на швах. Остальные вещи остались своего цвета. По моей просьбе магазин отдал товар на экспертизу в Московское городское бюро товарных экспертиз. Заключение: полинял не по вине производителя. Экспертизе подвергался аналогичный халат этой модели, цвет которого оказался устойчив к стирке при вышеописанных условиях. Я стирала именно при этих условиях без добавления отбеливателя, что косвенно подтвердилось состоянием других постиранных вещей.
    Вопрос-могу ли я оспорить эту экспертизу или производитель в этой ситуации прав?
    Заранее благодарю за советы!!!

  2. #2
    Цитата Сообщение от Наталья Паншина Посмотреть сообщение
    могу ли я оспорить эту экспертизу или производитель в этой ситуации прав?
    По закону результаты такой экспертизы Вы можете оспорить в судебном порядке (ст. 18 п.5).
    Продавец потребовал от Вас оплаты экспертизы? Вам был представлен Акт экспертизы, можете выложить текст?
    Вы требовали (письменно) от продавца сообщить Вам время и место проведения экспертизы, чтобы присутствовать при её проведении?

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Из комментариев В. Дворецкого к п.5 ст.18 ЗоЗПП:
    Нарушение права потребителя на участие в проведении экспертизы так же, как и в случае с участием в проведении проверки не имеет существенных правовых последствий, но может повлиять на процесс доказывания тех или иных обстоятельств, связанных с причинами возникновения недостатка.

    В случае если по результатам проведения экспертизы будет установлено, что ответственность за возникновение недостатка лежит на потребителе, у последнего возникает право обжаловать эти результаты в суде. Именно обжалование результатов экспертизы должно быть предметом судебного разбирательства по иску потребителя, требующего удовлетворения требований, предусмотренных комментируемой статьей Закона. Исключение составляет случай, когда при проведении проверки недостаток не был выявлен и экспертиза не проводилась.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    По закону результаты такой экспертизы Вы можете оспорить в судебном порядке (ст. 18 п.5).
    Продавец потребовал от Вас оплаты экспертизы? Вам был представлен Акт экспертизы, можете выложить текст?
    Вы требовали (письменно) от продавца сообщить Вам время и место проведения экспертизы, чтобы присутствовать при её проведении?
    Большое спасибо за отклик!
    Продавец не потребовал оплаты экспертизы, акт экспертизы предоставлен. Цитирую заключение: "На основании результатов осмотра органолептическим методом, руководствуясь требованиями ГОСТа 25294-2003, ГОСТа 12566-88, экспертом установлено: 1 товарная единица - халат женский банный (далее описание и цена).ю имеет повреждения непроизводственного характера, образовавшиеся от внешних воздействий в процессе влажно-тепловой обработки (стирки, сушки или эксплуатации). Условия стирки и состав моющего средства эксперту не известны. Производственных пороков, способствующих появлению данных повреждений, и других пороков производственного характера на момент внешнего органолептического осмотра изделия не выявлено
    При испытании красителя нового аналогичного изделия к сухому и мокрому трению, установлено, что краситель устойчив к сухому и мокрому трению. При пятикратном трении без механических усилий сухой и влажной хлопчатобумажной тканью белого цвета (смоченной кипяченной водой комнатной температуры) выраженного перехода красителя не наблюдается, изменения цвета ткани на смоченных участках после их полного высыхания вдали от отопительных приборов не имеется".

    Я не требовала от продавца сообщить мне время и место, т.к. не знала, что имею на это право.
    Вопрос-достаточно ли трение водой комнатной температуры? Ведь я стирала (согласно допустимым условиям) при 40 С. Сушила вертикально на стуле далеко от батареи, правда отжимала в машинке при 700 об. Стоит ли подавать иск или это впустую потраченное вреемя и правда на стороне Продавца?
    Спасибо!!!!

  5. #5
    Цитата Сообщение от Наталья Паншина Посмотреть сообщение
    халат женский банный (далее описание и цена).
    Совпадают с Вашим?
    При пятикратном трении без механических усилий сухой и влажной хлопчатобумажной тканью белого цвета (смоченной кипяченной водой комнатной температуры) выраженного перехода красителя не наблюдается, изменения цвета ткани на смоченных участках после их полного высыхания вдали от отопительных приборов не имеется.
    Смешно. )) Я так понимаю, что эксперт и продавец новый халат портить не стали.))
    Я не требовала от продавца сообщить мне время и место, т.к. не знала, что имею на это право.
    Читайте статью 18 ЗоЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
    Вопрос-достаточно ли трение водой комнатной температуры? Ведь я стирала (согласно допустимым условиям) при 40 С.
    Конечно нет. Экспертиза должна была ответить на вопрос об устойчивости красителя при температуре стирки указанной на маркировке товара.
    Стоит ли подавать иск или это впустую потраченное вреемя и правда на стороне Продавца?
    Правда на Вашей стороне, но решать Вам. (Мне, например, всегда проще выбросить и купить новое.)
    Я Вам советую, составить исковое заявление и показать его продавцу. Просветите продавца, что суд может назначить независимую экспертизу и тогда уже точно, сэкономить новый халат у продавца не получится, да ещё и за Ваш товар заплатить придётся.

  6. #6
    Спасибо Вам огромное за советы!

  7. #7
    Нда.. у меня похожая ерунда. Купила ветровку, а она после стирки облезла. Теперь готовлюсь морально к боданию с продавцом. Не люблю я это дело, но придется, 2700 руб на дороге не валяются. Расскажу о процессе как подам претензию.

  8. #8
    Цитата Сообщение от lenrfms Посмотреть сообщение
    Расскажу о процессе как подам претензию.
    Расскажете, только в претензии не забудьте указать, что "в соответствии с п.5 ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей», в случае проведения проверки качества товара, а также в случае спора о причинах возникновения недостатка товара, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара и присутствовать при проведении экспертизы. В связи с чем, прошу заблаговременно сообщить мне время и место проведения проверки качества (экспертизы) товара".

  9. #9

    Thumbs up Полиняла ветровка

    Да, я все написала, нашла пример на сайте. Вы не поверите - мне вернули деньги в тот же день, когда я пришла с претензией. Я просто в шоке, готовилась к худшему, т.к. ситуция неоднозначная. Правда заявление на возврат заполнили свое и указали что не подошла модель. Я спросила, почему такая формулировка, а мальчик продавец ответил, что он сравнил с ветровками в зале и она такого же цвета. Я ответила, что не такого же, она разводами (испугалась, что в торговый зал еще выложит ее ) На что он ответил: Можете написать по-другому, мы все-равно деньги вернем... через 10 мин я подписала расходник и ушла с кровными за другой ветровкой в другой магазин, хотя старая мне понравилась и сшита была хорошо, но покраска подвела...покупать в этом я побоялась.
    Так что не все так безнадежно на российском рынке, случаются и чудеса. Из практики - с фирменными магазинами проще общаться, чем с рыночными продавцами.

  10. #10
    Цитата Сообщение от lenrfms Посмотреть сообщение
    испугалась, что в торговый зал еще выложит ее
    Поздравляю, что так быстро решили свою проблему!
    А вот насчет выкладывания в торговый зал ношеного и даже уже стираного товара - это Вы правы, такое бывает. Однажды помогала друзьям вернуть в магазин очень красивый плащ из натуральной кожи очень красивого розового цвета (приблизительно цвета увядшей розы). Кожаный плащ оказался с пятнами на подоле (от луж, дождя и т.п.), но это можно было разглядеть только дома, при нормальном освещении, т.к. в магазине было не очень светло.
    На другой день директор магазина, когда ей принесли товар с требованием отдать за него деньги, говорила, что понятия не имеет, о чем речь, что товар был новехонький... В общем, потом была целая эпопея с возвратом этого плаща. Хоть и с хэппи-эндом, но с очень неприятным осадком до сих пор...
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения