+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1

    хелп ! претензия к химчистке.

    В химчистке ЛАВАНДЕРИЯ (м Аэропорт) испорчена экслюзивная фирменная молния у пуховика.Заменена на бу дешевку...написал претензию.

    Буду очень признателен в оказании советов как действовать.Химчистка уже отказывается признавать свою вину.Вещь дорогая и молния необычная,а теперь вещь испорчена.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Теперь придётся доказывать, что именно химчистка молнию испортила.

  3. #3
    подскажи- как?.в квитанции о приемке сдана без дефектов.

  4. #4
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    подскажи- как?.в квитанции о приемке сдана без дефектов.
    Пуховик уже забрали из химчистки? В претензии какое предъявляли требование по ст. 29 ЗоЗПП?

  5. #5
    Нет не забрал .и претензию написал неподготовленно то есть либо восстановление оригинального вида либо компенсация стоимости но могу же изменить.
    и еще -спасибо что отвечаете,Росинка !

  6. #6
    Кроме этого пуховик не почищен и пахнет гнилью поэтому они его согласились перечистить.в квитанции отражена фраза износ 50 %,необосновано,так как пуховику пара месяцев и я с ним был крайне аккуратен.

  7. #7
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    Кроме этого пуховик не почищен и пахнет гнилью поэтому они его согласились перечистить.в квитанции отражена фраза износ 50 %,необосновано,так как пуховику пара месяцев и я с ним был крайне аккуратен.
    Почитайте информацию http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...im4istka.shtml
    Но Вы должны предъявить претензию по ст. 29.
    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
    Я Вам советую взять в хорошем ателье справку о стоимости работ по замене молнии (включая стоимость молнии (размер см.) и предъявить её как обоснование требования "возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) третьими лицами". Срок удовлетворения Вашего требования 10 дней (ст. 31 п.1). Далее, за просрочку удовлетворения Вашего требования неустойка в размере 3% (ст. 31 п.3) - это отразите в претензии (что в случае неудовлетворения в срок требования потребителя о возмещении расходов....., исполнитесь в соответствии п.3 ст. 31 уплачивает потребителю...).
    Копию претензии с распиской (печать, подпись исполнителя) оставьте себе, как подтверждающий документ о предъявленном требовании.

  8. #8
    Спасибо,но такую молнию еще нужно достать.
    Вещь испортили получается полностью.

  9. #9
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    Спасибо,но такую молнию еще нужно достать.
    Вещь испортили получается полностью.
    Такой конечно не найдёте, но подберите что-нибудь. А что за молния, чем хороша?

  10. #10
    Собственно это почти единственный экземпляр в Москве,подобрать аналогичную молнию можно разве что в Италии или у поставщика...
    Курток вероятно уже нет.поэтому и много эмоций.
    В данной ситуации химчистке очень хочется перевыставить ущерб.Поскольку пуховик покупался в Москве магазин обещал поддержку в справке о стоимости и о факте покупки.

  11. #11
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    магазин обещал поддержку в справке о стоимости и о факте покупки.
    Это хорошо, но требование по ст. 35 предъявлять пока рано, т.к. поврежден только замок молнии и вряд ли можно говорить о полной или частичной утрате (повреждении) самой вещи. Давайте смотреть реально: в случае отказа химчистки возместить ваши убытки, дело придётся решать в судебном порядке, ссылаясь на факты и обстоятельства. Поэтому требования изначально следует предъявлять разумные и в соответствии с Законом. А реальность такова, что химчистка повредила молнию, следовательно и возмещение убытком можно требовать соизмеримо обнаруженному недостатку.

  12. #12
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    Собственно это почти единственный экземпляр в Москве,подобрать аналогичную молнию можно разве что в Италии или у поставщика... (...) магазин обещал поддержку в справке о стоимости и о факте покупки.
    Очень хорошо Вас понимаю. Т.к. даже если Вы чудом найдете точно такую же молнию, вовсе не факт, что удастся полностью восстановить прежний эстетический вид Вашей вещи, сданной в химчистку. Т.к. прежнюю молнию придется удалить, а новую вшить, и неизвестно, насколько пострадает ткань (появятся ли на ней разрывы, следы от проколов иглой). Возможно, вещь вообще утеряет эстетический вид, что как раз наиболее вероятно.
    Поэтому не медлите, возьмите в магазине документы, подтверждающие стоимость данного товара, лучше сразу в нескольких экземплярах, чтобы и для суда, если химчистка не поторопится исправить ситуацию, у Вас был хотя бы один экземпляр.
    И пишите в химчистку претензию с требованиями по ст. 35, приложите к ней справку из магазина о стоимости товара.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  13. #13
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    И пишите в химчистку претензию с требованиями по ст. 35, приложите к ней справку из магазина о стоимости товара.
    Светлана, если потребитель потребует возврата двукратной стоимости пуховика по ст.35, то скорее всего его требования останутся без ответа, а также вряд ли найдут поддержку в суде.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Светлана, если потребитель потребует возврата двукратной стоимости пуховика по ст.35, то скорее всего его требования останутся без ответа, а также вряд ли найдут поддержку в суде.
    Почему? Росинка, наверняка молния вшита очень надежно, "наглухо", ведь она - на верхней одежде, которая используется в довольно жестких климатических условиях. Чтобы ее отпороть, не повредив материал изделия, потребуется "ювелир", не иначе! А чтобы вшить новую молнию, которую еще найти надо, понадобится очень, очень искусная швея, чтобы сделала всё сверхаккуратно. В любом случае после отпарывания молнии на ткани останутся проколы от иглы, т.е. следы швов, и эти участки ткани лучше срезать, чтобы сохранить эстетический вид изделия прежним. Но тогда может пострадать его размер, что может сделать вещь вообще непригодной для эксплуатации. И вообще, ведь потребитель выбирал одежду с определенным прилеганием к фигуре, а получит - на выходе после переделки из-за "косяков" химчистки - или вещь с другим прилеганием, или с измененным в худшую сторону эстетическим видом.
    К тому же, насколько я поняла, изделие и почистили очень плохо, т.е. в целом очень небрежно и некачественно выполнили услугу, испортив вещь заказчика.
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 12.04.2010 в 15:36.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  15. #15
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    А чтобы вшить новую молнию, которую еще найти надо, понадобится очень, очень искусная швея
    В суде такое утверждение не пройдёт.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    В суде такое утверждение не пройдёт.
    В суде пройдет и это утверждение, и то, что после отпарывания старой молнии на изделии останутся следы проколов от иглы (от швов), что однозначно портит структуру ткани и ее качественные характеристики. Кстати, я дополнила свой предыдущий пост именно этими обстоятельствами, т.к. то, что очевидно людям, сталкивавшимся с переделкой швейных изделий, действительно, вовсе не очевидно для остальных.
    А вообще, в частности, именно качеством швов отличается китайский "самопал" и "быстродел" от настоящей фирменной вещи элитного (думаю, в нашем случае европейского или "штатовского", заокеанского) производителя.
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 12.04.2010 в 15:58.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  17. #17

  18. #18
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Молнию вообще отпарывать не нужно. Нужно подобрать и поменять сломанный замок.
    Росинка, а из какого сообщения Вы сделали вывод, что нужно поменять только замок?
    К тому же молнию уже поменяли.
    Ну это если читать сообщения топикстартера внимательно...
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    В химчистке ЛАВАНДЕРИЯ (м Аэропорт) испорчена экслюзивная фирменная молния у пуховика.Заменена на бу дешевку...написал претензию.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Нужно подобрать и поменять сломанный замок.
    Похоже, там уже от пуховика остались "рожки да ножки", т.е., не исключено, что и размер пуховика стал чуток поменьше, т.к., видимо, отпороли и обрезали всё, не спрашивая у потребителя разрешения на переделку:
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    фирменная молния у пуховика.Заменена на бу дешевку
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  20. #20
    Заменена на бу дешевку
    Если молния самостоятельно заменена химчисткой, то тогда это действительно уже настоящее повреждение вещи и претензию следует предъявлять по статье 35.

  21. #21
    Спасибо за ответ и внимание,я обязательно воспользуюсь лучшими советами.Честно говоря я не представляю себе каким образом у фирмы может получится поставить замок и покрасить заново молнию(она потерта наждачной бумагой,черная лаковая краска счищена),видимо подгоняли ...под ржавый сломанный замок.

    А кто-нибудь знает в договоре - квитанции должна быть цена вещи?
    как заявлено на сайте http://www.lavanderya.ru/ вещь передается на ответственное хранение и соответственно должна быть цена этой ответственности.правда сайт и приемное отделение совершенно разные юридические лица...

    Возможно мне повезет .а вообще у меня нет материальной заинтересованности в споре,я бы принял даже своевременные извинения от фирмы ,но их не было и поэтому вопрос принципа очень открыт.


    Еще раз спасибо.

  22. #22
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    я не представляю себе каким образом у фирмы может получится поставить замок и покрасить заново молнию(она потерта наждачной бумагой,черная лаковая краска счищена),видимо подгоняли ...под ржавый сломанный замок.
    Вы сейчас "родную" молнию описывали? Так какая у Вас была молния и какая стала? Если молния была из лаковый кожи может она просто не выдержала химикатов при чистке?
    А кто-нибудь знает в договоре - квитанции должна быть цена вещи?
    Нет. В квитанции указывается состояние вещи и степень её износа.
    должна быть цена этой ответственности.
    Ответственность исполнителя за утрату (повреждение) вещи предусматривает ст. 35 ЗоЗПП и ст. 902 ГК РФ

  23. #23
    Для Росинка

    Нет.В том то и дело что это совсем другая молния.Невозможно поверить,но механизм на центральной молнии неаккуратно заменен.

  24. #24
    Цитата Сообщение от redwinger Посмотреть сообщение
    В том то и дело что это совсем другая молния.
    Я хочу это видеть.
    Невозможно поверить,но механизм на центральной молнии неаккуратно заменен.
    Механизм это означает "бегунок"? У Вас на молнии он был один или два?
    А другая молния это молния другого цвета и из другого материала?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения