+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    113

    гарантия на изделия как ни крути 2 ГОДА!!!

    Добрый день. Интересная ситуация, клиент купил телефон нокиа, прошел год и три месяца с момента покупки, в телефоне сломался дисплей. Клиент сдает в сторонний СЦ (не авторизованный). СЦ выдает заключение : "Причина неисправности телефона заключается в некачественном дисплее"
    В магазин клиент написал претензию с требованием возврата денег по ст. 18.
    вопрос1. почему сразу возврат? ведь магазин может устранить данный недостаток который произошел уже в не гарантийный период?

    вопрос2.(риторический) почему производитель зная наше законодательство пишет в ФГТ срок гарантии один год.? ст.19 п.5 " В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." Получается как не крути а гарантийный срок 2 года???

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    почему сразу возврат?
    Потому, что в соответствии с п.5 ст.19 ЗоЗПП
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Все требования, которые могут быть предъявлены продавцу, изложены в п.1 ст.18 ЗоЗПП. Потребитель сам вправе выбрать одно из них. Любое.

    почему производитель зная наше законодательство пишет в ФГТ срок гарантии один год.?
    Об этом следует спросить у изготовителя.
    Получается как не крути а гарантийный срок 2 года?
    Нет, это у потребителя "право двух лет". Разница в том, что в гарантийный период
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    а после гарантийного срока -
    "когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."
    Таким образом во времени распределяется бремя доказательств причин недостатка, не более того.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Norilsk
    Сообщений
    113
    угу, спасибо.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    04.04.2010
    Сообщений
    167
    Я считаю, что здесь продавец вправе оспорить заключение НЕавторизованного СЦ (путем проведения экспертизы в Торгово-Промышленной палате или в АВТОРИЗОВАННОМ СЦ). И пусть покажут документы, подтвеждающие квалификацию инженера, давшего такое заключение. На самом деле вероятность отказа дисплея в мобильном телефоне по причине внешнего механического воздействия - 95%, а неавторизованный СЦ написал по просьбе потребителя то, что он захотел. Типичный случай потребительского экстремизма.

  5. #5

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    СЦ выдает заключение : "Причина неисправности телефона заключается в некачественном дисплее"
    Прежде всего любопытно было бы почитать это заключение. Эдак можно наступить на телефон каблуком и сказать, что причина неисправности в некачественном корпусе...

    Потребитель сам вправе выбрать одно из них. Любое.
    Не любое. Читаем тот же самый пункт: "В отношении технически сложного товара..." и т.д..

    Я считаю, что здесь продавец вправе оспорить заключение НЕавторизованного СЦ
    На самом деле нет разницы, авторизован СЦ, или нет. Но экспертиза предполагает участие в ней обеих сторон. Был ли в данном случае продавец уведомлен о месте и времени проведения экспертизы?
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения