+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Замена товара

    Добрый день!
    04.01.09 мною был приобретён Цифровой фотоаппарат (ЦФ) Canon 1000D 18-55 kit (название по договору купли-продажи). В марте 2010 года мной было обнаружено, что ЦФ неисправен, после чего я сдал ЦФ в сервисный отдел магазина «М-видео» и написал претензию на проверку качества и замену товара на товар аналогичной марки. В установленный законом срок мне был выдан Акт, в котором написано следующее «В результате проверки качества товара продавцом установлено, что изделие технически неисправно»
    Согласно ст. 18 пункт 1. ЗоЗПП я в праве потребовать замены товара на товар аналогичной марки, что я и сделал. Согласно ст. 21 пункта 1. ЗоЗПП. продавец обязан заменить товар в семидневный срок. В чем мне было отказано менеджером отдела сервиса, по моему мнению совершенно необоснованно.
    Менеджер пояснил что данного товара в продаже нет, хотя на витрине стоят ЦФ той же марки, но с маркировкой Canon EOS 1000D 18-55 DC kit и Canon EOS 1000D 18-55 kit + CP530 (CP530 это принтер в комплекте который нас совершенно не интересует). Со слов продавцов в отделе фотокамер (причем в двух магазинах) никакой разницы в моделях нет, конструктивно и функционально они не различаются. Менеджер же отдела сервиса утверждает, что это совершенно разные модели. На основании этого он предлагает доплатить разницу в 7000 рублей. В статье 504 пункт 1 ГК РФ же указано, что при замене недоброкачественного товара на соответствующий товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения какой бы-то ни было разницы.
    Хотелось бы услышать разъяснения. В чем существенное различие между приобретенным мной ЦФ и указанными моделями? И кого слушать в данном случае: менеджера отдела сервиса или специально обученного человека, который работает в отделе фототехник и консультирует покупателей?
    Я приобрел фотоаппарат, который оказался неисправным. Мне нужен рабочий ЦФ.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    Ну так выставляйте другое требование, предварительно получив письменный отказ. Например вернуть деньги.

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Со слов продавцов в отделе фотокамер (причем в двух магазинах) никакой разницы в моделях нет, конструктивно и функционально они не различаются
    Это разные товары, поскольку продаются набором и отличаются друг от друга или параметрами объективов, или составом комплекта, что ясно следует или из марок объективов, или из состава комплекта.

    Поскольку Вы приобрели Canon 1000D 18-55 kit, при выдвижении требования о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки и модели, взамен должен быть предоставлен новый товар Canon 1000D 18-55 kit, а не Canon 1000D DC 18-55 kit и не кит с принтером.

    По этой причине продавец прав. Вы можете или доплатить и получить замену на товар другой марки-модели-артикула, или забрать деньги, которые уплатили за товар при заключении договора.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Артеммм Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    04.01.09 мною был приобретён Цифровой фотоаппарат (ЦФ) Canon 1000D 18-55 kit (название по договору купли-продажи). В марте 2010 года мной было обнаружено, что ЦФ неисправен, после чего я сдал ЦФ в сервисный отдел магазина «М-видео» и написал претензию на проверку качества и замену товара на товар аналогичной марки. В установленный законом срок мне был выдан Акт, в котором написано следующее «В результате проверки качества товара продавцом установлено, что изделие технически неисправно»
    Срок гарантии был более одного года или вы ошиблись в дате покупки?
    Согласно ст. 18 пункт 1. ЗоЗПП я в праве потребовать замены товара на товар аналогичной марки, что я и сделал. Согласно ст. 21 пункта 1. ЗоЗПП. продавец обязан заменить товар в семидневный срок. В чем мне было отказано менеджером отдела сервиса, по моему мнению совершенно необоснованно.
    Менеджер пояснил что данного товара в продаже нет
    В этом случае срок замены может быть продлён до месяца на основании той же статьи 21 п.1 "Если у продавца... в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования." Одновременно с этим "Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец... в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами"
    хотя на витрине стоят ЦФ той же марки, но с маркировкой Canon EOS 1000D 18-55 DC kit и Canon EOS 1000D 18-55 kit + CP530 (CP530 это принтер в комплекте который нас совершенно не интересует). Со слов продавцов в отделе фотокамер (причем в двух магазинах) никакой разницы в моделях нет, конструктивно и функционально они не различаются. Менеджер же отдела сервиса утверждает, что это совершенно разные модели. На основании этого он предлагает доплатить разницу в 7000 рублей. В статье 504 пункт 1 ГК РФ же указано, что при замене недоброкачественного товара на соответствующий товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения какой бы-то ни было разницы.
    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    Я приобрел фотоаппарат, который оказался неисправным. Мне нужен рабочий ЦФ.
    Почему бы вам не расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги за Ф-Т? в этом случае вопрос решится быстрее (на это продавцу отводится не более 10 дней) и можете купить такой же товар в другом месте.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Срок гарантии был более одного года или вы ошиблись в дате покупки?
    У Canon гарантийный срок два года.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения