+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Рейс отменили. Как вернуть деньги за авиабилет

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, что нам делать.

    Моя сестра несколько дней назад должна была лететь на российский курорт. Билет на самолет куплен недели за две, авиакомпании «Интеравиа». Приходим на аэроэкспресс на Павелецкий вокзал, а там говорят, что рейс отменили из-за малой загруженности. Спросили у администратора, что делать, она позвонила в Домодедово, где располагается представительство авиакомпании, там сказали, что они готовы вернуть деньги за билет. Но сестре нужны были не только деньги, ей нужно было именно в тот день улететь, ее ждали. В кассе другой авиакомпании нам сказали, что если рейс отменяется, то пассажиров должны отправить без доплаты другим самолетом, но все эти вопросы решаются в представительстве.
    Сестра поехала в аэропорт, нашла представительство, а там ей говорят, что такого рейса у них вообще нет, что по вторникам они в этот город не летают. И это при том, что еще за час до этого они были готовы вернуть деньги. Сестра пошла в первую попавшуюся кассу здесь же в аэропорту, там сказали, что да, такой рейс есть, но он отменен, вот можете в компьютере посмотреть. Иначе как бы вам билет продали, если б такого рейса не существовало.
    Она опять в представительство, там говорят, что такого рейса нет вообще, и ничего возвращать они ей нее будут. Она потребовала, чтоб они ей дали официальную бумагу в том, что рейса такого не было вообще. Они эту бумагу дали. В общем, билет она купила на другой рейс за свой счет, потому что заканчивалась регистрация и бегать выяснять дальше уже не было времени. Все чеки и билеты она сохранила.
    Вопрос в том, как ей быть дальше, когда она вернется через две недели. Можно потребовать вернуть деньги за билет? И как могло получиться, что в представительстве рейса не было, а в разных кассах было? Есть у нас шансы вернуть деньги без суда?

    Заранее большое спасибо,
    Мария

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Пишите претензию с требованием вернуть деньги.
    Изложите всё, что здесь Вы написали.

  3. #3
    И кому эту претензию адресовать? Руководству компании? И как мы докажем, что рейс был?

  4. #4
    а не лучше ли разбираться с тем, кто билеты продавал?
    Авиакомпанию, в случае суда, можно привлечь как соответчика.

  5. #5
    Вы знаете, мне все равно с какой из контор разбираться. Мне бы хотелось не просто поговорить на эту тему, а получить конкретный ответ, что делать, на какие постановления ссылаться, если таковые вообще сущетсвуют. Есть ли положения какие-то на этот счет?

    Спасибо

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Во-первых, на авиабилете должны быть напечататны условия возврата денег за билет.

    Во-вторых, есть
    ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    19 марта 1997 года N 60-ФЗ
    Статья 64. Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов
    1. Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    Глава XV. ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
    Статья 101. Воздушные перевозки
    1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
    2. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
    соответственно на территориях двух государств;
    на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
    Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок
    1. Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
    2. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
    Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
    1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
    Статья 105. Перевозочные документы
    1. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.
    2. Формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации
    Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
    2. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.
    http://garant.ru/main/10100300-000.htm

  7. #7
    Юрий, спасибо большое!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения