-
Ситуация
Добрый день всем. Такая ситуация. Потребитель купил монитор. Гарантия 3 года. Прошло 1,5 года, монитор сломался. Я у него принял его в ремонт, отправил в АСЦ. Из АСЦ пришел такой же монитор, но с другим серийным номером. Потребитель отказывается от него, ссылаясь на то, что это не его монитор. Что делать? Прав ли он?
-
Moderator
Прав, да.
И пока потребителем товар не принят из ремонта, его срок продолжает исчисляться. Ищите его монитор, пока потребитель требование не изменил.
-
однозначно говорить что клиент прав, нельзя. дело в том что есть ограниченная гарантия производителя в которой может быть прописано что в случае обнаружения недостатка в изделии производитель вправе отремонтировать изделие либо заменить его на новое ( такое же). естественно серийный номер нового изделия будет отличаться.
информация из фгт hp
-
Member
Клиент прав. Если АСЦ произвел замену, тогда должно быть заключение о замене и замену произвести на новый аналогичный товар, со всеми бумажками и т.д.
А так получается я отдал вам машину на ремонт, а мне выдают другую.. типа на.. езжай.. ну и что что номера другие и б/у.. поменяли же.
YAHOO!eю...
Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)
Сделай то что хочешь из того что нравится!
-
Moderator
 Сообщение от claus
есть ограниченная гарантия производителя
При чем тут "ограниченная гарантия", Вы вещь потребителя пролюбили? В ремонт ее принимали? Принимали. Стало быть, несете ответственность хранителя. Поэтому или возвращаете ему в срок отремонтированный товар, или заменяете его на такой же, или возмещаете стоимость и убытки.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 14.04.2010 в 18:03.
-
 Сообщение от AlexPilot
При чем тут "ограниченная гарантия", Вы вещь потребителя пролюбили? В ремонт ее принимали? Принимали. Стало быть, несете ответственность хранителя. Поэтому или возвращаете ему в срок отремонтированный товар, или заменяете его на такой же, или возмещаете стоимость и убытки.
А что - разве речь идет не о "замене на такой-же"?
-
Moderator
Вопрос об ответственности хранителя, а не о замене товара в соответствии с ст.21 ЗоЗПП.
Но если предлагаемый взамен товар новый и не был в употреблении, с гарантийным сроком, исчисляемым заново с момента замены - почему нет?
-
 Сообщение от AlexPilot
Вопрос об ответственности хранителя, а не о замене товара в соответствии с ст.21 ЗоЗПП.
Но если предлагаемый взамен товар новый и не был в употреблении, с гарантийным сроком, исчисляемым заново с момента замены - почему нет?
Если вопрос не о замене в соотв. со ст.21 ЗОЗПП - то почему предлагаемая взамен вещь должна быть новой, не бывшей в употреблении, и с гарантийным сроком исчисляемым с момента замены? Разве в ремонт передавалась вещь обладающая именно такими свойствами?
-
Moderator
почему предлагаемая взамен вещь должна быть новой, не бывшей в употреблении, и с гарантийным сроком исчисляемым с момента замены?
Потому что ответственность хранителя, согласно п.2 ст.902 ГК РФ при безвозмездном хранении: убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; а согласно п.3 ст.393 ГК РФ - если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.
-
 Сообщение от AlexPilot
Потому что ответственность хранителя согласно п.2 ст.902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей.
Ну-ну. И какова по Вашему мнению остаточная стоимость полуторагодовалого б/у монитора?
-
Moderator
А это не важно, потому что товар на гарантии.
-
 Сообщение от AlexPilot
А это не важно, потому что товар на гарантии.
О как! Да Вы новатор! Оказывается наличие гарантийного срока исключает амортизацию вещи.
Круто!
-
Moderator
А какое отношение имеет амортизация к данной ситуации? Потребитель предъявил требование об устранении недостатков товара по гарантии. Товар утрачен хранителем.
В случае нарушения срока устранения недостатков потребитель мог предъявить требование о замене товара или возврате уплаченной за товар денежной суммы. Не будете же Вы утверждать, что размер подлежащих возврату денежных средств определяется с учетом амортизации?
Не будете, потому что это противоречит ст.503 ГК РФ. Следовательно, размер понесенных убытков составляет, как минимум, цену товара, определенную ДКП.
-
Вы меняете позицию?
Вы ведь сами подчеркивали, что речь идет не о ст.21 ЗОЗПП? А значит и не о ст.503 ГК РФ.
Речь идет об ответственности хранителя - а это ст.902 ГК РФ.
Или нет?
Пленум ВС РФ упоминал именно об ответственности хранителя.
Таким образом - если принятая в ремонт вещь утрачена, это ст.902 ГК РФ.
Последний раз редактировалось Aliasst; 15.04.2010 в 15:00.
-
Moderator
Ни в коем случае: перечитайте внимательно мои ответы в теме.
Потребитель отказывается принять исполнение, потому что оно не является надлежащим (из вопроса автора иное пока не вытекает).
Надлежащим здесь могло бы быть или возвращение принятого в ремонт товара в исправном состоянии + неустойка по ст.23 ЗоЗПП за нарушение срока устранения недостатков, или замена товара новым в порядке, определенном ст.21 ЗоЗПП, или возврат стоимости товара, установленной договором с продавцом + возмещение убытков. Других вариантов нет.
-
 Сообщение от AlexPilot
Ни в коем случае: перечитайте внимательно мои ответы в теме.
Потребитель отказывается принять исполнение, потому что оно не является надлежащим (из вопроса автора иное пока не вытекает).
Надлежащим здесь могло бы быть или возвращение принятого в ремонт товара в исправном состоянии + неустойка по ст.23 ЗоЗПП за нарушение срока устранения недостатков, или замена товара новым в порядке, определенном ст.21 ЗоЗПП, или возврат стоимости товара, установленной договором с продавцом + возмещение убытков. Других вариантов нет.
Есть.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
20.1. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением
гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии
товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя)
или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство
перед потребителем по хранению этого товара, к которому
применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное
не предусмотрено Законом "О защите прав потребителей" (ст. 906 ГК
РФ).
В данном случае потребителю в замен утраченной хранителем вещи предложена аналогичная вещь. Он не согласен, и может воспользоваться своим правом на материальное возмещение остаточной стоимости вещи.
Ни о какой просрочке выполнения требования устранения недостатка речь не идет - товар утрачен вместе с недостатком. Разгильдяй хранитель обязан возместить остаточную стоимость вещи.
Вы не путайтесь AlexPilot - подставьте на место "продавца", например "уполномоченную организацию". Возможно так будет легче.
Последний раз редактировалось Aliasst; 15.04.2010 в 15:21.
-
Moderator
...плюс возмещение убытков, ст.393 ГК РФ. А это как раз цена нового товара минус "остаточная стоимость"
-
 Сообщение от AlexPilot
...плюс возмещение убытков, ст.393 ГК РФ. А это как раз цена нового товара минус "остаточная стоимость" 
Вы сами подумали что написали? По результатам оценки утраченная вещь стоит например 1 000 рублей. Это и есть размер убытков поклажедателя.
Можно конечно было-бы еще вести речь о каких-либо сопутствующих убытках (расходы на поездки, аренду вещи и т.п.).
Но увы п.2;ст.902 ГК РФ такие поползновения пресекает.
А это как раз цена нового товара минус "остаточная стоимость"
Вот когда свой автомобиль в рамках ОСАГО ремонтировать будете - попытаетесь "толкнуть" эту идею.
Вам подробно разъяснят, что такое "улучшение"
Последний раз редактировалось Aliasst; 15.04.2010 в 15:37.
-
Moderator
Пока речь идет о том, что потребителю не вернули принадлежащую ему вещь, переданную им продавцу для гарантийного ремонта. Соответственно, принимать неизвестно чью взамен он ничем не обязан
-
А я и не утверждаю, что обязан.
А позицию продавец подкорректирует я полагаю. С учетом данного обсуждения.
-
Moderator
попытаетесь "толкнуть" эту идею.
Как только мне попытаются вручить неизвестно какой автомобиль на замену моего - всенепременнейше!
-
я не думаю что стоило на столько углубляться и додумывать версии из-за того что топик стартер дал не полную информацию, возможно немного исказив смысл, да он в общем-то и не спешит что-либо уточнять...
-
Все выяснилось. Оказывается при продаже перепутали мониторы и в коробку вложили с другим с/н. При приеме по гарантии номер сверили только с коробкой. АСЦ принял монитор, вообще не учитывая талон (такие условия гарантии). При выдаче покупатель сверил номера и нашел несоответствие. Пришлось идти на уступки.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|