+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    восстановление информации на сломавшемся ноутбуке

    Здравствуйте!

    Прошу помощи по следующему вопросу:

    Поломался ноутбук. Отнесла в авторизированный сервисный центр. Установлено, что "полетел" жесткий диск. Гарантия действующая. Заключение на руки пока не получено - информация о поломке получена по телефону, ноутбук в сервисном центр 4ый день. От ремонта хочу отказаться и получить возмещение в виде денег. Как это правильно сделать? И еще вопрос - могу ли я за счет компании-производтеля через авторизированный сервисный центр произвести восстановление утерянных информационных данных и как это сделать?

    Надеюсь на оперативную помощь!
    Большое спасибо!

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    от ремонта хочу отказаться и получить возмещение в виде денег.
    возмещение чего?
    могу ли я за счет компании-производтеля через авторизированный сервисный центр произвести восстановление утерянных информационных данных
    нет, не можете. изготовитель и уо не отвечают за сохранность данных, эту обязанность федеральный закон российской федерации от 27 июля 2006 г. N 149-фз "об информации, информационных технологиях и о защите информации" возлагает на владельца этой информации, см. п.4 ст.16 закона:
    обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством российской федерации, обязаны обеспечить:

    1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
    2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
    3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
    4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
    5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
    6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
    а в подпункте 1 пункта 1 той же статьи:
    защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
    1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
    делайте резервные копии в нужном количестве.

  3. #3
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    возмещение чего?

    возвратить ноутбук и вернуть себе деньги за покупку, поскольку товар не прожил и года. "умер" во время действия гарантийного срока.
    в случае ремонта - ожидать придется до 4ех месяцев!

    нет, не можете. изготовитель и уо не отвечают за сохранность данных, эту обязанность федеральный закон российской федерации от 27 июля 2006 г. N 149-фз "об информации, информационных технологиях и о защите информации" возлагает на владельца этой информации, см. п.4 ст.16 закона: а в подпункте 1 пункта 1 той же статьи:делайте резервные копии в нужном количестве.
    ноутбук "умер" во время создания таких резервных копий... флоппи-диск застрял в жестком, жесткий не исправлен (как показала диагностика)

    еще вопрос:
    может ли авторизированный сервис центр требовать оплату диагностики у клиента, если случай гарантийный?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    флоппи-диск застрял в жестком
    Простите, это технически невозможно: жесткий диск герметичен и недоступен для внешнего воздействия. Уточните, что имели в виду?
    может ли авторизированный сервис центр требовать оплату диагностики у клиента, если случай гарантийный?
    Конечно, не может: если недостаток возник по причинам, в которых вина потребителя не установлена или отсутствует, устранение недостатков осуществляется безвозмездно, а диагностика является или проверкой качества, или частью техпроцесса устранения недостатков товара.

  5. #5
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Простите, это технически невозможно: жесткий диск герметичен и недоступен для внешнего воздействия. Уточните, что имели в виду?
    Конечно, не может: если недостаток возник по причинам, в которых вина потребителя не установлена или отсутствует, устранение недостатков осуществляется безвозмездно, а диагностика является или проверкой качества, или частью техпроцесса устранения недостатков товара.
    да, в технических терминах не сильна, простите. застрял диск (для записи/перезаписи информации)

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    тогда вы имеете в виду привод для записи cd или dvd. в нем застрял диск?
    так жесткий диск ноутбука скорее всего цел. и информация в нем - тоже.

    тогда становится понятна ситуация: болванка застряла в приводе. проверка качества выявит причину: если диск разорвало из-за плохого качества, ремонт или замена привода будут платными, а вы сможете предъявить претензию продавцу болванки и потребовать возместить убытки.
    а если диск застрял из-за неисправности привода - его заменят бесплатно.

  7. #7
    Member Аватар для BOBA_25
    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    ВЛАДИВОСТОК
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от cveto4nica Посмотреть сообщение
    да, в технических терминах не сильна, простите. застрял диск (для записи/перезаписи информации)
    Да не преживайте, жесткий диск у вас целый и ДВДшный(застрявший в ДВДроме ) тоже. Просто, на будущее, не покупайте дешевые болванки, они могут быть неотцентрованы, не того веса или не из того материала, как фирменные . Возможно и ДВД привод целый (диск никогда сразу не разлетается, сначала от центра к краям появляются трещины, и даже с трещинами сразу не разлетится). Ремонтируется это в течении 3х часов не спеша. Просто в сервисном некогда людям. Они сначала за деньги ремонтируют, а потом по гарантии.

  8. #8
    История развивается...

    И возникает новый вопрос - как можно привлечь к ответственности сервисный центр за то, что он не дает бесплатно заключение о несиправностях ноутбука при отказе от ремонта. Если я соглашусь на ремонт, то стоимость диагностики войдет в стоимость замены детали, но!
    я приняла решение о возвращении ноутбука продавцу и получении от него денег. Продавец готов вернуть деньги, но ему нужно заключение из сервис-центра.

    Время идет, и срок гарантии сокращается... Я считаю, что, если у меня не получится вернуть деньги из-за того, что я просрочу со сроками, то компания, которая чинит мне препятствия, должна понести ответственность (и материальную в том числе), а и также подумать как в дальнейшем строить свои отношения с клиентами, чтобы подобных ситуаций не происходило.

  9. #9
    Цитата Сообщение от cveto4nica Посмотреть сообщение
    И возникает новый вопрос - как можно привлечь к ответственности сервисный центр за то, что он не дает бесплатно заключение о несиправностях ноутбука при отказе от ремонта.
    Вам в другой созданной Вами теме уже дали ответ. Такая услуга, как диагностика выполняется сервисными центрами на платной основе, поскольку законом о защите прав потребителя такое требование не предусмотрено. Гарантийность случая определяется бесплатно при гарантийном ремонте, заключение выдается после окончания ремонта с информацией, предусмотренной законом.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Вам в другой созданной Вами теме уже дали ответ. Такая услуга, как диагностика выполняется сервисными центрами на платной основе, поскольку законом о защите прав потребителя такое требование не предусмотрено. Гарантийность случая определяется бесплатно при гарантийном ремонте, заключение выдается после окончания ремонта с информацией, предусмотренной законом.
    Прошу прощения. Не совсем разобралась с работой Форума и готова удалить сообщение из данной темы от 15.04.2010 20:28. Но оставить отдельную тему про работу авторизированного центра

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения