-
восстановление информации на сломавшемся ноутбуке
Здравствуйте!
Прошу помощи по следующему вопросу:
Поломался ноутбук. Отнесла в авторизированный сервисный центр. Установлено, что "полетел" жесткий диск. Гарантия действующая. Заключение на руки пока не получено - информация о поломке получена по телефону, ноутбук в сервисном центр 4ый день. От ремонта хочу отказаться и получить возмещение в виде денег. Как это правильно сделать? И еще вопрос - могу ли я за счет компании-производтеля через авторизированный сервисный центр произвести восстановление утерянных информационных данных и как это сделать?
Надеюсь на оперативную помощь!
Большое спасибо!
-
Moderator
от ремонта хочу отказаться и получить возмещение в виде денег.
возмещение чего?
могу ли я за счет компании-производтеля через авторизированный сервисный центр произвести восстановление утерянных информационных данных
нет, не можете. изготовитель и уо не отвечают за сохранность данных, эту обязанность федеральный закон российской федерации от 27 июля 2006 г. N 149-фз "об информации, информационных технологиях и о защите информации" возлагает на владельца этой информации, см. п.4 ст.16 закона:
обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством российской федерации, обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
а в подпункте 1 пункта 1 той же статьи:
защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
делайте резервные копии в нужном количестве.
-
Сообщение от AlexPilot
возмещение чего?
возвратить ноутбук и вернуть себе деньги за покупку, поскольку товар не прожил и года. "умер" во время действия гарантийного срока.
в случае ремонта - ожидать придется до 4ех месяцев!
нет, не можете. изготовитель и уо не отвечают за сохранность данных, эту обязанность федеральный закон российской федерации от 27 июля 2006 г. N 149-фз "об информации, информационных технологиях и о защите информации" возлагает на владельца этой информации, см. п.4 ст.16 закона: а в подпункте 1 пункта 1 той же статьи:делайте резервные копии в нужном количестве.
ноутбук "умер" во время создания таких резервных копий... флоппи-диск застрял в жестком, жесткий не исправлен (как показала диагностика)
еще вопрос:
может ли авторизированный сервис центр требовать оплату диагностики у клиента, если случай гарантийный?
-
Moderator
флоппи-диск застрял в жестком
Простите, это технически невозможно: жесткий диск герметичен и недоступен для внешнего воздействия. Уточните, что имели в виду?
может ли авторизированный сервис центр требовать оплату диагностики у клиента, если случай гарантийный?
Конечно, не может: если недостаток возник по причинам, в которых вина потребителя не установлена или отсутствует, устранение недостатков осуществляется безвозмездно, а диагностика является или проверкой качества, или частью техпроцесса устранения недостатков товара.
-
Сообщение от AlexPilot
Простите, это технически невозможно: жесткий диск герметичен и недоступен для внешнего воздействия. Уточните, что имели в виду?
Конечно, не может: если недостаток возник по причинам, в которых вина потребителя не установлена или отсутствует, устранение недостатков осуществляется безвозмездно, а диагностика является или проверкой качества, или частью техпроцесса устранения недостатков товара.
да, в технических терминах не сильна, простите. застрял диск (для записи/перезаписи информации)
-
Moderator
тогда вы имеете в виду привод для записи cd или dvd. в нем застрял диск?
так жесткий диск ноутбука скорее всего цел. и информация в нем - тоже.
тогда становится понятна ситуация: болванка застряла в приводе. проверка качества выявит причину: если диск разорвало из-за плохого качества, ремонт или замена привода будут платными, а вы сможете предъявить претензию продавцу болванки и потребовать возместить убытки.
а если диск застрял из-за неисправности привода - его заменят бесплатно.
-
Member
Сообщение от cveto4nica
да, в технических терминах не сильна, простите. застрял диск (для записи/перезаписи информации)
Да не преживайте, жесткий диск у вас целый и ДВДшный(застрявший в ДВДроме ) тоже. Просто, на будущее, не покупайте дешевые болванки, они могут быть неотцентрованы, не того веса или не из того материала, как фирменные . Возможно и ДВД привод целый (диск никогда сразу не разлетается, сначала от центра к краям появляются трещины, и даже с трещинами сразу не разлетится). Ремонтируется это в течении 3х часов не спеша. Просто в сервисном некогда людям. Они сначала за деньги ремонтируют, а потом по гарантии.
-
История развивается...
И возникает новый вопрос - как можно привлечь к ответственности сервисный центр за то, что он не дает бесплатно заключение о несиправностях ноутбука при отказе от ремонта. Если я соглашусь на ремонт, то стоимость диагностики войдет в стоимость замены детали, но!
я приняла решение о возвращении ноутбука продавцу и получении от него денег. Продавец готов вернуть деньги, но ему нужно заключение из сервис-центра.
Время идет, и срок гарантии сокращается... Я считаю, что, если у меня не получится вернуть деньги из-за того, что я просрочу со сроками, то компания, которая чинит мне препятствия, должна понести ответственность (и материальную в том числе), а и также подумать как в дальнейшем строить свои отношения с клиентами, чтобы подобных ситуаций не происходило.
-
Сообщение от cveto4nica
И возникает новый вопрос - как можно привлечь к ответственности сервисный центр за то, что он не дает бесплатно заключение о несиправностях ноутбука при отказе от ремонта.
Вам в другой созданной Вами теме уже дали ответ. Такая услуга, как диагностика выполняется сервисными центрами на платной основе, поскольку законом о защите прав потребителя такое требование не предусмотрено. Гарантийность случая определяется бесплатно при гарантийном ремонте, заключение выдается после окончания ремонта с информацией, предусмотренной законом.
-
Сообщение от Блинда Мейс
Вам в другой созданной Вами теме уже дали ответ. Такая услуга, как диагностика выполняется сервисными центрами на платной основе, поскольку законом о защите прав потребителя такое требование не предусмотрено. Гарантийность случая определяется бесплатно при гарантийном ремонте, заключение выдается после окончания ремонта с информацией, предусмотренной законом.
Прошу прощения. Не совсем разобралась с работой Форума и готова удалить сообщение из данной темы от 15.04.2010 20:28. Но оставить отдельную тему про работу авторизированного центра
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|