+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    ВОЗВРАТ ДЕНЕГ

    Покупатель купил 3 месяца назад портфель на ремне-в течении этого срока у него лопнула съемная подкладка на ремне-требовал возврат денег-ведь вытребовал-наши юристы сказали -что он имеет право-а вы что скажете ?

  2. #2
    Если недостаток в товаре возник вследствии производственного брака, а не по причине нарушений правил эксплуатации, то потребитель имеет право предъявить требования по такому недостатку в течении двух лет с момента покупки. Только продавец может потребовать доказательства того, что недостаток возник по причинам, которые были в товаре еще до момента его передачи покупателю.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Анна К Посмотреть сообщение
    Покупатель купил 3 месяца назад портфель
    Установлен или нет, и какой продолжительности гарантийный срок на товар? Если гар. срок не установлен, то покупатель прежде чем предъявлять требование продавцу должен доказать, что недостаток товара возник не по его вине.
    ст. 18 п.6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

  4. #4
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Если гар. срок не установлен, то покупатель прежде чем предъявлять требование продавцу должен доказать, что недостаток товара возник не по его вине.
    Но изначально нужно поставить продавца в известность о нарушении договора купли-продажи в отношении качества товара, а не сразу проводить свою экспертизу и потом требовать с продавца ее компенсации.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Но изначально нужно поставить продавца в известность о нарушении договора купли-продажи в отношении качества товара
    Где такое написано? Если это и следует делать потребителю, то только в надежде на удовлетворение своих требований продавцом в добровольном порядке, что, прямо скажем, является редким исключением из правил. Так как Закон не предусматривает соблюдения претензионного порядка, то потребитель вообще имеет право обратиться с иском в суд.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Где такое написано?
    Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи

    1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
    Итак, о чём же таком нам говорит ст. 483 ГК РФ, чего нет в ЗоЗПП?
    Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами
    Какой же срок предусмотрен Законом? А вот какой:
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
    А далее опять возвращаемся к п. 6 ст. 18, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли….

  8. #8
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Итак, о чём же таком нам говорит ст. 483 ГК РФ, чего нет в ЗоЗПП?
    Извещение продавца и выдвижение требований - разные вещи.
    Именно поэтому сначала извещаем, а потом выдвигаем требования, и если продавцу просто осмотр товара не послужил достаточным доказательством причины возникновения брака, то получаем иные доказательства.

  9. #9
    Неизвещение продавца согласно ст. 483 ГК РФ о выявленном в товаре недостатке чревато для потребителя тем, что он рискует не получить возмещения расходов на экспертизу, судебные расходы. Продавец же опираясь на ст. 483 ГК РФ сможет добиться отмены штрафа по п. 6 ст. 13, возмещения потребителю морального вреда и компенсации убытков, которые суд сочтет необязательными для восстановления нарушенного права потребителя.
    Вернуть деньги за товар с выявленным и подтвержденным недостатком он будет обязан в любом случае
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения