-
Не хотят обменивать товар в течении 14 дней
Добрый день!
Произошла такая ситуация
Заказал через интернет-магазин комод детский с пеленальным столиком, при доставке в присутствии курьера товар осмотрен не был. Посмотрели в тот же день и обнаружили на столешнице-пеленальной части комода царапину, которая замазана лаком (очевидно что заводской брак). Так же есть пару крышек выдвижных ящиков испачканных краской. В интернет-магазине отказываются обменивать испорченные части или комод целиком, т.к. мы не осмотрели его сразу в присутствии курьера и могли нанести подобные повреждения сами. Просят проводить независимую экспертизу.
Посоветуйте что можно сделать? Кто оплатит экспертизу? Стоит ли подавать в суд? И вообще стоит ли заморачиваться, может я изначально не прав?
Последний раз редактировалось AlexPilot; 19.04.2010 в 16:00.
-
Junior Member
К вам не имеют отношения 14 дней - только для технически сложных товаров входящих в перечень 575. Надо было осмотреть сразу, теперь доказать будет сложно, что царапины и пятна краски были нанесены до продажи. Для справки согласно закона о защите прав потребителей, при дистанционной продаже вы имеете право на обмен, возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 7 дней ст.26.1 п.4
-
Так царапины под слоем лака, это не показатель?
Экспертиза поможет?
-
Moderator
при дистанционной продаже вы имеете право на обмен, возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 7 дней ст.26.1 п.4
Нет, по ст.26.1 ЗоЗПП требование об обмене предъявить нельзя. Только по 25-й.
Так царапины под слоем лака, это не показатель?
Это недостаток товара, если царапины, а не текстура дерева. Гарантийный срок установлен?
-
Junior Member
Ну значит только на возврат. Интересно, сколько такая экспертиза может стоить???
-
Нет, только курьер сказал что "если что в течение двух недель обмен"
-
Moderator
Две недели - ст.25 ЗоЗПП для товаров надлежащего качества, а у Вас в товаре, как Вы считаете, есть недостаток.
Смотрите ст.25 ЗоЗПП (http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_596) , если требования к товару выполняются, предъявляйте такое требование. Далее варианты:
1. Продавец производит обмен, или;
2. Отказывает в обмене, поскольку:
а) не выполняются требования ст.25 ЗоЗПП (не сохранена упаковка, утерян товарный вид, товаром пользовались)
б) в товаре есть недостаток.
В случае "б" предъявляйте требование продавцу по ст.18 ЗоЗПП (или заменить товар, или вернуть деньги - что-то одно). Далее по результатам.
-
Junior Member
Но ведь это мебель бытового назначения и входит в перечень 55 п.8 значит по 25 статье предъявить требование нельзя. АлексПилот, я правильно понимаю или ошибаюсь?
-
Понятно, ничего нельзя сделать 
Спасибо за разъяснения!
-
Moderator
Мебель бытового назначения и входит в перечень 55 п.8 значит по 25 статье предъявить требование нельзя.
Можно, это ведь не "мебельные гарнитуры и комплекты", а один предмет мебели. Главное, чтобы условия к товару из ст.25 ЗоЗПП были соблюдены:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества [ наверх ↑ ]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
 Сообщение от Перечень 55
8.Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Последний раз редактировалось AlexPilot; 19.04.2010 в 16:57.
-
Junior Member
Почему же нельзя, вы претензию напишите, а там уже продавец сам по своему усмотрению может провести экспертизу, но ответить на вашу врученную письменную претензию обязан в установленный законом срок. Но если царапины и пятна не особо заметны, то я бы и не заморачивалась. Еще неизвестно что будет с вашим комодом, когда ребенок подрастет))))
Алекс, спасибо за комментарий)))
Последний раз редактировалось Zmeika; 19.04.2010 в 17:09.
-
Moderator
Комод не доживет: такую мебель обычно передают новым молодым родителям, а своему ребенку покупают что-то более функциональное.
-
 Сообщение от Sigsauer
Просят проводить независимую экспертизу.
Посоветуйте что можно сделать? Кто оплатит экспертизу? Стоит ли подавать в суд? И вообще стоит ли заморачиваться, может я изначально не прав?
скорее всего вы правы. НО!
1-Стоимость экспертизы будет грубо говоря в пределах 1 тысячи и не факт, что она будет в вашу пользу.
2-В суде решать вопрос - тоже нервы помотать придётся.
3-Настолько ли заметен недостаток, который вы изложили?
Сравните стоимость стола, возможные расходы, количество потеряных нервных клеток и принимайте решение
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|