-
Эльдорадо
Мною был куплен телевизор перед закрытием магазина (я не успел осмотреть его в магазине),
придя домой я обнаружил что мне выдали не ту модель.
На следующий день, к открытию, я вернул товар объяснив ситуацию у меня его приняли и пообещали доставить из другого магазина нужную мне модель, но через день позвонили и сказали что данная модель закончилась и предложили забрать ту которую я вернул, я отказался и написал заявление о возврате денег, мне отказали ссылаясь на статью 25 ФЗоЗПП.
Что делать?
-
Moderator
Телевизоры надлежащего качества обмену не подлежат.
Но продавец не выполнил сразу два пункта "Правил продажи отдельных видов товаров". Так,
46. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.
Исполни продавец все требования - ошибка была бы исключена.
1. Не распаковывать и не использовать товар.
2. Оставить запись в "Книге отзывов и предложений продавца" о случившемся.
3. Вручить письменное требование о замене товара или возврате денег на основании ст.456 ГК РФ:
Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Если не поможет и продавец не примет обратно товар или не заменит его в разумный срок (для этого случая, скажем, три дня) на тот, что указан в товарном чеке - уведомляйте о нарушении ППоВТ Роспотребнадзор.
А если в товарном чеке указан тот товар, что бы выдан - сами виноваты, помочь уже ничем нельзя.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 19.04.2010 в 20:18.
-
А если телевизор в магазине?
С документами.
Последний раз редактировалось mailo-06; 19.04.2010 в 20:32.
-
 Сообщение от AlexPilot
Телевизоры надлежащего качества обмену не подлежат...
1. Не распаковывать и не использовать товар.
2. Оставить запись в "Книге отзывов и предложений продавца" о случившемся.
3. Вручить письменное требование о замене товара или возврате денег на основании ст.456 ГК РФ:
Если не поможет и продавец не примет обратно товар ...
А если в товарном чеке указан тот товар, что бы выдан - сами виноваты, помочь уже ничем нельзя.
AlexPilot! Вы невнимательно прочитали сообщение автора. Телевизор, за который уплачены деньги, ему ещё не вручен. И по моему мнению автор имеет право предьявить требование по ст. 23.1
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
А ст.25, на основании которой автору отказали в возврате денег, в данном случае неприменима, потому что нет товара.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
 Сообщение от Алексей Егорович
Телевизор, за который уплачены деньги, ему ещё не вручен
А документы (чек кассовый, товарный) - у кого?
-
Чеки у меня, а документов на телевизор нет.
Они сейчас пытаются мне вручить выставочный образец который имеет внешние повреждения обусловленные особенностями эксплуатации.
(царапины, потёртости, липкие следы)
Последний раз редактировалось mailo-06; 19.04.2010 в 22:42.
-
Moderator
Чеки у Вас, телевизора нет. Вот мне любопытно, а как Вы докажете, что вообще его не получили?
В товарном-то стоит правильная модель, цена ей соответствует?
-
Есть расписка о приёме от сотрудника магазина с печатью.
-
Moderator
Тогда все проще: ст.23.1 ЗоЗПП, как советовалось ранее - 0,5% в день от стоимости телевизора будет капать. Только сначала письменно установите разумный срок передачи Вам товара.
-
Так нет у них товара кроме выставочного образца который имеет внешние повреждения обусловленные особенностями эксплуатации.
(царапины, потёртости, липкие следы)
И я хотел бы деньги (из принципа)
-
Moderator
я хотел бы деньги (из принципа)
Открываем ГК РФ, читаем:
Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.
Так что в любом случае письменно требуйте вернуть деньги, раз некоцанный телевизор отдавать не хотят. И в Роспотребнадзор обратитесь срочно, и в "Книгу..." сообщение оставьте.
-
 Сообщение от AlexPilot
Так что в любом случае письменно требуйте вернуть деньги, раз некоцанный телевизор отдавать не хотят. И в Роспотребнадзор обратитесь срочно, и в "Книгу..." сообщение оставьте.
Требовал отказали по ст.25 ЗПП
-
Moderator
25-я тут ни при чем, Вам товар не передали. Он не надлежащего качества, ни ненадлежащего - у него вообще нет никакого качества
-
Пойду писать в защиту прав потребителей.
Посмотрим что будет.
-
написал заявление о возврате денег, мне отказали ссылаясь на статью 25 ФЗоЗПП.
В любом случае пишите новую претензию, в которой укажите, что их ссылка на 25 статью неприменима, потому что у вас товара вообще нет. Требуйте возврата денег в трёхдневный срок (я полагаю, что в данном случае такой срок будет разумным). основанием для предьявления требования укажите п.1 ст.463 ГК. Заодно потребуйте уплаты неустойки по ст.23.1 ЗоЗПП.
Ну и с этой претензией можете зайти сначала в местное отделение защиты прав потребителей или в роспотребнадзор и проконсультироваться.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
Заодно потребуйте уплаты неустойки по ст.23.1 ЗоЗПП
Только после истечения трех дней, определенных в письменной претензии.
-
Только после истечения трех дней, определенных в письменной претензии
почему "после истечения трех дней"? Я считаю, что неустойку надо требовать, начиная со дня, следующего после покупки. Оплатил товар 10 - неустойку считать с 11. Но учитывая ситуацию (требование о замене заявлено на следующий после покупки день) неустойку исчислять не с 11, а с 12 числа.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Moderator
Для возникновения неустойки необходимо условие о сроке, иначе ст.23.1 применить не удастся. А потребитель заключил договор купли-продажи, который исполняется в момент совершения, а не договор купли-продажи по предоплате.
Поскольку в момент совершения договор продавцом не исполнен, он по факту является договором купли-продажи по предоплате, а условие о сроке для такого договора является обязательным согласно 23.1. Поэтому срок необходимо установить, и лишь при его нарушении применяется 23.1 про пол-процента.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 20.04.2010 в 12:54.
-
Позвонили из Роспотребнадзора и сказали, что после праздников деньги вернут.
Всем спасибо за помощь.
Полезный сайт, благодарность создателям!!!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|