+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Эльдорадо

  1. #1

    Exclamation Эльдорадо

    Мною был куплен телевизор перед закрытием магазина (я не успел осмотреть его в магазине),
    придя домой я обнаружил что мне выдали не ту модель.
    На следующий день, к открытию, я вернул товар объяснив ситуацию у меня его приняли и пообещали доставить из другого магазина нужную мне модель, но через день позвонили и сказали что данная модель закончилась и предложили забрать ту которую я вернул, я отказался и написал заявление о возврате денег, мне отказали ссылаясь на статью 25 ФЗоЗПП.
    Что делать?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Телевизоры надлежащего качества обмену не подлежат.

    Но продавец не выполнил сразу два пункта "Правил продажи отдельных видов товаров". Так,
    46. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил
    .
    Исполни продавец все требования - ошибка была бы исключена.

    Что делать?
    1. Не распаковывать и не использовать товар.
    2. Оставить запись в "Книге отзывов и предложений продавца" о случившемся.
    3. Вручить письменное требование о замене товара или возврате денег на основании ст.456 ГК РФ:
    Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара

    1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

    2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
    Если не поможет и продавец не примет обратно товар или не заменит его в разумный срок (для этого случая, скажем, три дня) на тот, что указан в товарном чеке - уведомляйте о нарушении ППоВТ Роспотребнадзор.

    А если в товарном чеке указан тот товар, что бы выдан - сами виноваты, помочь уже ничем нельзя.

  3. #3
    А если телевизор в магазине?
    С документами.
    Последний раз редактировалось mailo-06; 19.04.2010 в 20:32.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Телевизоры надлежащего качества обмену не подлежат...

    1. Не распаковывать и не использовать товар.
    2. Оставить запись в "Книге отзывов и предложений продавца" о случившемся.
    3. Вручить письменное требование о замене товара или возврате денег на основании ст.456 ГК РФ:

    Если не поможет и продавец не примет обратно товар ...
    А если в товарном чеке указан тот товар, что бы выдан - сами виноваты, помочь уже ничем нельзя.
    AlexPilot! Вы невнимательно прочитали сообщение автора. Телевизор, за который уплачены деньги, ему ещё не вручен. И по моему мнению автор имеет право предьявить требование по ст. 23.1

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    А ст.25, на основании которой автору отказали в возврате денег, в данном случае неприменима, потому что нет товара.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    Телевизор, за который уплачены деньги, ему ещё не вручен
    А документы (чек кассовый, товарный) - у кого?

  6. #6
    Чеки у меня, а документов на телевизор нет.
    Они сейчас пытаются мне вручить выставочный образец который имеет внешние повреждения обусловленные особенностями эксплуатации.
    (царапины, потёртости, липкие следы)
    Последний раз редактировалось mailo-06; 19.04.2010 в 22:42.

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Чеки у Вас, телевизора нет. Вот мне любопытно, а как Вы докажете, что вообще его не получили?
    В товарном-то стоит правильная модель, цена ей соответствует?

  8. #8
    Есть расписка о приёме от сотрудника магазина с печатью.

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Тогда все проще: ст.23.1 ЗоЗПП, как советовалось ранее - 0,5% в день от стоимости телевизора будет капать. Только сначала письменно установите разумный срок передачи Вам товара.

  10. #10
    Так нет у них товара кроме выставочного образца который имеет внешние повреждения обусловленные особенностями эксплуатации.
    (царапины, потёртости, липкие следы)
    И я хотел бы деньги (из принципа)

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    я хотел бы деньги (из принципа)
    Открываем ГК РФ, читаем:
    Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар

    1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
    2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.
    Так что в любом случае письменно требуйте вернуть деньги, раз некоцанный телевизор отдавать не хотят. И в Роспотребнадзор обратитесь срочно, и в "Книгу..." сообщение оставьте.

  12. #12
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Так что в любом случае письменно требуйте вернуть деньги, раз некоцанный телевизор отдавать не хотят. И в Роспотребнадзор обратитесь срочно, и в "Книгу..." сообщение оставьте.
    Требовал отказали по ст.25 ЗПП

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    25-я тут ни при чем, Вам товар не передали. Он не надлежащего качества, ни ненадлежащего - у него вообще нет никакого качества

  14. #14
    Пойду писать в защиту прав потребителей.
    Посмотрим что будет.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    написал заявление о возврате денег, мне отказали ссылаясь на статью 25 ФЗоЗПП.
    В любом случае пишите новую претензию, в которой укажите, что их ссылка на 25 статью неприменима, потому что у вас товара вообще нет. Требуйте возврата денег в трёхдневный срок (я полагаю, что в данном случае такой срок будет разумным). основанием для предьявления требования укажите п.1 ст.463 ГК. Заодно потребуйте уплаты неустойки по ст.23.1 ЗоЗПП.
    Ну и с этой претензией можете зайти сначала в местное отделение защиты прав потребителей или в роспотребнадзор и проконсультироваться.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  16. #16
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Заодно потребуйте уплаты неустойки по ст.23.1 ЗоЗПП
    Только после истечения трех дней, определенных в письменной претензии.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Только после истечения трех дней, определенных в письменной претензии
    почему "после истечения трех дней"? Я считаю, что неустойку надо требовать, начиная со дня, следующего после покупки. Оплатил товар 10 - неустойку считать с 11. Но учитывая ситуацию (требование о замене заявлено на следующий после покупки день) неустойку исчислять не с 11, а с 12 числа.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  18. #18
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Для возникновения неустойки необходимо условие о сроке, иначе ст.23.1 применить не удастся. А потребитель заключил договор купли-продажи, который исполняется в момент совершения, а не договор купли-продажи по предоплате.

    Поскольку в момент совершения договор продавцом не исполнен, он по факту является договором купли-продажи по предоплате, а условие о сроке для такого договора является обязательным согласно 23.1. Поэтому срок необходимо установить, и лишь при его нарушении применяется 23.1 про пол-процента.

  19. #19
    Позвонили из Роспотребнадзора и сказали, что после праздников деньги вернут.
    Всем спасибо за помощь.
    Полезный сайт, благодарность создателям!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения