+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13

Тема: софт

  1. #1

    софт

    Подскажите, пожалуйста, к какому виду продукции относится программное обеспечение? Непереодические издания, аудиовизуальные произведения или как? Как быть с возвратом программы, если при покупке была передана запакованная продукция, а кодов активации не оказалось? Продавец менять товар отказывается (претензии - производителю) -насколько это законно? И по-поводу интерфейса, можно ли на территории Росии продавать программы с английским интерфейсом и руководством пльзовалеся (продавец аргументирует - что программы завозятся в Россию только в такой комплектации)?

  2. #2
    в данном случае речь не идет о возврате товара надлежащего качества и соответственно что и куда относится решающего значения не имеет.
    Нарушены Ваши права на полную и достовереную информацию, поэтому надо руководствоваться и писать претензию по ст. 12 и 18 закона "О ЗПП".
    Образцы претензий. как их подавать, текст закона есть на сайте.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Читайте Закон ОЗПП:

    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    (статья большого объёма, прочитайте на сайте !)

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    То есть если ВАМ ПРЕДОСТАВИЛИ информацию о товаре, огворили его качесвто, в том числе иноязычный интерфейс, и ВЫ его купили - то это Не НЕДОСТАТОК.

    Другое дело - если ПРИ ПОКУПКЕ Вас не предупредили, что требуются "коды активации", "пароли", "ключи", а без них программа не работает - то ето НЕДОСТАТОк, препятствующий использовать товар по назначению.

  4. #4
    в соответствующей ветке мы как раз пришли к мнению, что ПО, если и товар, в понимании ЗоЗПП, то заведомо товар с недостатками. При чём недостатки, все, которые могут встретиться, оговорены в лицензии формата as is.

  5. #5
    А если товар надлежащего качества, но я хочу его вернуть, то как все-таки расценивать программное обеспечение как вид товара?

  6. #6
    Подскажите, пожалуйста, где находится "соответствующая ветка"

  7. #7
    а если вы вопреки лицензии считаете этот товар, товаром надлежащего качества без недостатков, тогда вы не можете его вернуть по тому, что это "не периодическое издание" как книга.

    http://souz-potrebiteley.ru/forum/viewtopic.php?t=2701

  8. #8
    а такая ситуация: коробка с софтом, есть диск, есть руководство, есть код активации, все запечатано, при получении претензий нет. устанавливаю какие-либо проблемы (код не подходит, не устанавливается программа, устанавливается косо и т.д.), считается ли тогда товаром ненадлежащего качества?

  9. #9
    встречный вопрос
    у производителя программы есть поддержка на русском языке?

  10. #10
    рассмотрим два варианта: 1. есть, 2. нет Каков результат и в чем разница?

  11. #11
    при наличии бесплатной поддержки и желания использовать программу можно попробовать сесть им на шею и светить ножки.
    Если же поддержки нет, то надо сформулировать письменную претензию продавцу с перечислением всех его грехов и соответствующих пунктов законов и правил продажи товара.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Tanya2006
    а такая ситуация: коробка с софтом, есть диск, есть руководство, есть код активации, все запечатано, при получении претензий нет. устанавливаю какие-либо проблемы (код не подходит, не устанавливается программа, устанавливается косо и т.д.), считается ли тогда товаром ненадлежащего качества?
    Поясню вопрос: внешних повреждени диска нет, до чтения лицензии as is дело не дошло, проблема при установке. Могу ли я считать товар ненадлежащего качества и вернуть/обменять продавцу (законен ли отказ производителя на возврат) или претензии предъявлять производителю?

  13. #13
    Цитата Сообщение от yalexey
    при наличии бесплатной поддержки и желания использовать программу можно попробовать сесть им на шею и светить ножки.
    Если же поддержки нет, то надо сформулировать письменную претензию продавцу с перечислением всех его грехов и соответствующих пунктов законов и правил продажи товара.
    Какие грехи вменять продавцу в случае нежелания использовать программу при наличие поддержки?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения