-
ЕВРОСЕТЬ)))
Здравствуйте!
Мама купила в Евросети мыльницу цифровую. Я хочу, чтобы она ее вернула - Евросеть и Самсунг - страшное сочетание. Она поехала на следующий день, они, естественно, не приняли. Я несколько лет назад сама еле добилась от них возврата денег. Показали ей какую-то бумажку, якобы сложная техника надлежащего качества возврату не подлежит.
Мне кажется, это неправомерно.
Как думаете?
-
Member
правомерно ей отказали. Должен быть существенный недостаток.
YAHOO!eю...
Делаешь не бойся, Боишься не делай! Темуджин (Тамерлан)
Сделай то что хочешь из того что нравится!
-
Moderator
Если под мыльницей цифровой вы понимаете фотоаппарат, то при надлежащем качестве он обмену/возврату не подлежит, но достаточно простого, а не существенного недостатка
-
А как же 2 недели - стандартно везде можно сдать товар просто потому, что "передумал"?
Искать недостатки? Затаскают по экспертизам.
-
Moderator
А как же 2 недели - стандартно везде можно сдать товар просто потому, что "передумал"?
Нет у потребителя по закону права
сдать товар просто потому, что "передумал"
Потребитель - см. ст.25 ЗоЗПП - вправе потребовать обменять товар, который ему не подошел
по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- но только,
если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
а также если этот товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
И только, если нужного товара не оказалось в наличии, продавец должен вернуть деньги.
Фотоаппараты включены в п.11 этого Перечня товаров:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Поэтому продавец отказал Вашей маме совершенно правомерно.
Право вернуть товар без объяснения причин предусмотрено в единственной статье ЗоЗПП, это ст.26.1 - но она работает только для товаров, которые были приобретены дистанционным способом, см. п.4 этой Статьи:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Выбирать товары и совершать покупки надо обдуманно. Ищите объективные недостатки товара, другого способа нет.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 28.04.2010 в 18:10.
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|