-
Одноразовая кожаная куртка-помогите!!!!!
Купила кожаную куртку, надела один раз, вроде нигде ни за что не зацепляла. Пришла домой с клоком кожи на боку. Что делать?
-
Moderator
В любом случае надо начинать с письменной претензии по ст. 18.
Образцы претензий. как их подавать. текст закона есть на сайте.
На форуме просмотрите похожие ситуации и пути их решения.
-
Спасибо за оперативный ответ! Завтра поеду в магазин с претензией, уже скопировала ее, получится что или нет-не знаю, сообщу завтра.
-
Сегодня была в магазине, куртку взяли на экспертизу, приняв мою претензию с копией чека и дав расписку о принятии на ответственное хранение. Сделала все, как рекомендовано на вашем сайте, спасибо! В течение 3-х дней обещали связаться со мной, в то время как за эти дни обещали уладить вопрос с поставщиком товара.
Хотелось бы верить, что деньги мне вернут, но хозяйка товара (ПОБОЮЛ), ненавязчиво и мягко настаивает на замене порванного куска (а т.к. этот рваный кусок находится на очень большом куске на 2/3 спины!), другой ее вариант развития событий – то, что поставщик махнет рукой, плюнет в сторону и отдаст деньги. Мне интересно, а кто должен это решать –тот, кто продавал или тот, кто поставил продавцу этот товар? И получается, что экспертизу будет проводить поставщик товара?
Когда я спросила про другие варианты развития событий, мне предложили подождать 3 дня. А я боюсь, мне предъявят такой результат экспертизы (что прописано в расписке о принятии товара на хранении, согласно гл.11 ст.18, п.5 ЗоЗПП), после чего я еще и должна буду за проведение экспертизы. Как мне потом доказать, что ни по каким стройкам я не ходила, что мне никто разрезать куртку не мог, т.к. я даже в общественном транспорте в ней еще не побывала. И как это возможно, чтобы от сидения на пятой точке можно было разорвать натуральную кожу? Что же это за кожа такая и что делать с такой курткой – повесить ее под стекло и любоваться? Даже перчатки, уж на что мягкие, но и то имеют определенные характеристики прочности. Кстати, может кто знает, разве натуральная кожа может разорваться четко под 90 градусов и очень-очень ровно?
Вопросы пока риторические, я понимаю. Что получится, обязательно здесь сообщу.
-
по идее, взаимоотношения продавца с поставщиком Вас вообще не должны волновать. Вы по закону имеете предъявлять претензии продавцу, а уж как он там будет разбираться с поставщиком - его дело.
Если результаты экспертизы Вас не устроят (а не устроят они, если в заключении будет сказано, что куртка порвана вследствие нарушения Вами правил эксплуатации), дальше дело решается через суд. В суде можно будет потребовать проведение независимой экспертизы.
-
Подскажите, пожалуйста, а какова будет сумма за проведение экспертизы, если ее результат будет не в мою пользу?
-
Так это Вам лучше узнать у тех, кто будет экспертизу проводить.
-
Я вообще не в курсе, как это происходит и кто определяет сумму за экспертизу. Неужели это совершенно произвольная сумма и зависит только от того, кто производит экспертизу? Я думала, может это какой-то определенный процент от стоимости проверяемого товара или вообще фиксированная сумма... А это не так?
-
Стоимость экспертизы товара зависит не только от расценок организации ее проводящей. Но и от того какие работы необходимо провести или запросы сделать, каких специалистов привлечь для того, чтобы аргументированно ответить на поставленный перед экспертами вопрос.
Не редки случаи когда расходы на проведение экспертизы во много раз превышают стоимость товара. И если заключение окажется не в Вашу пользу, Вы обязаны будете возместить продавцу все эти расходы. В случае отказа продавец будет вправе удерживать товар. И обратиться в суд с иском о взыскании с Вас расходов по ее проведению.
-
Moderator
Но если экспертиза будет в вашу пользу, то ее придется оплатить продавцу!
А вообще, как в песне: думайте сами. решайте сами - иметь - не иметь.
-
Сегодня созвонилась с хозяйкой товара (куртки). Как я понимаю, поставщик товара отдавать деньги не хочет, так же, как и хозяйка. Она сказала, что сдала куртку на экспертизу в Союзэкспертизу, (там ей назначили срок 21 день) и обещала мне позвонить, когда будет известны результаты или срок, когда ей их скажут. Хозяйка товара будет ждать результата экспертизы и в случае положительного для меня результата она будет предъявлять претензию к поставщику. По ее словам, она хочет решить вопрос полюбовно, без воинственных действий. Похоже, что усыпляет бдительность, иначе уже сама бы отдала мне деньги. Она упирает на то, что сейчас будет выясняться, натуральная ли кожа. Я отвечала, что если даже она и натуральная, такая кожа не годится на пошив верхней одежды длительного пользования, она со мной соглашается, но что будет, если результаты экспертизы будут не в мою пользу, я не знаю. Экспертиза стоит 550 руб+НДС, как поведали мне в Союзэкспертизе.
Может, я тороплюсь, но мне уже заранее хотелось бы знать, что надо сделать, чтобы мои интересы в суде представлял Союз потребителей и во сколько мне это обойдется?
-
Senior Member
 Сообщение от antolana
Сегодня созвонилась с хозяйкой товара (куртки). Как я понимаю, поставщик товара отдавать деньги не хочет, так же, как и хозяйка. Она сказала, что сдала куртку на экспертизу в Союзэкспертизу, (там ей назначили срок 21 день)
Вы требование-то какое писали? Согласовывался ли с Вами срок 21 день?
Если писали на расторжение договора купли продажи, то объясните спокойно продавцу, что по закону у нее на расторжение 10 дней, но главное (!!!!) куртка принадлежит Вам и Вы вправе ею распоряжаться. Законных оснований удерживать куртку сверх 10 дней у продавщицы нет, стало быть удерживает она Вашу собственность незаконно. А тут уже светит не расторжение договора, а наряд милиции со всеми вытекающими... Желательно хотя бы из ЗоЗПП иметь при себе цитатки! И говорить не своими словами, а по бумажке, называя статьи
-
Спасибо за ваши комментарии, споры! Запутали немного, прям голова кругом шла, когда вас читала Конечно, я сейчас получше ориентируюсь, но до вас мне очень далеко, поэтому тяжело все воспринимать, я человек, далекий от юриспруденции - у меня мвшление немного другоею. но деваться некуда.
Но тем не менее, хозяйка куртки сейчас и хозяйка положения. В Росэкспертизе со мной говорить по телефону отказались, сказали, что надо было раньше заявлять о своем присутствии на экспертизе.
Сегодня хозяйка куртки позвонила сообщить мне, что срок экспертизы -20 дней и после этого срока будет известно, в чью пользу пойдет дальше процесс. Если это Росэкспертиза -независимая и поставит свой вердикт, где я буду неправа, я, конечно, залпачу стоимость этой самой экспертизы, куда деваться? Ведь если думать, что решение будет неправильным (не в мою пользу и при этом неверным) и подавать в суд, кто мне может гарантировать, что суд вынесет справедливое решение (если я все-таки права и это не натуральная кожа либо кожа, но такого низкого качества, что из нее нельзя шить верхнюю одежду)? Вот нет доверия, мне же еще и судебные издержки тогда придется оплачивать и помощь адвоката. Вот поэтому люди и не хотят связываться, себе дороже выходит.
Я вот долго копалась в законе, но так и не нашла, где это говорится об этом сроке -20 дней. Или это в каждой конкретной ---экспертизе свои сроки?
Извините, если кого раздражаю своей бестолковостью.
-
В ЗоЗПП на возврат денег - до 10 дней, на обмен товара - 20 дней. Вместе с экспертизой.
-
Так ведь я писала претензию именно на возврат денег, а не на замену. Значит теперь, в зависимости от результата экспертизы, у меня только 2 пути в случае неблагоприятного для меня исхода - забрать свою куртку либо заменить ее? Ну и, конечно, суд.
-
да 10 дней.
а всё что после 10 дней - 1% в день пени.
об этом не плохо напомнить продавцу.
Конечно,если была письменная претензия.
-
Была именно письменная претензия и в этот же день куртку забрали на экспертизу, дав расписку о хранении (все написано уже выше).
И продавец (точнее, хозяйка товара) уверяет, что знает закон от и до. У меня такой вопрос. Претензия написана на имя директора магазина, где куплен товар, а общаюсь я с хозяйкой ПОБОЮЛ, которая продавет свой товар в этом магазине и на чеке стояло не незвание магазина, как в другом чеке (я купила еще одну вещь), а там была фамилия ИП ПОБОЮЛ. Может тут тоже какая-то хитрость? И теперь со мной будут разговаривать только после проведения экспертизы. А как я предъявлю свои претензии на 10 дней и последующие пени, если вещь на экспертизе и раньше ее не выдадут?
-
Senior Member
Хитрость в том, что "продавец" - это тот, кто продал Вам вещь и получил от Вас деньги, чей ИНН стоит на кассовом чеке.
Как следует из Вашего сообщения, К ПРОДАВЦУ Вы НИКАКИХ письменых претензий не предъявляли.
Если Вы "общались" с "директором магазина, где куплен товар", то так же можно было "общаться" с "таксистом, который Вас вёз в магазин", или с "гадалкой, нагадавшей Вам удачу при покупке куртки" и т.п.
-
 Сообщение от antolana
Была именно письменная претензия и в этот же день куртку забрали на экспертизу, дав расписку о хранении (все написано уже выше).
И продавец (точнее, хозяйка товара) уверяет, что знает закон от и до. У меня такой вопрос. Претензия написана на имя директора магазина, где куплен товар, а общаюсь я с хозяйкой ПОБОЮЛ, которая продавет свой товар в этом магазине и на чеке стояло не незвание магазина, как в другом чеке (я купила еще одну вещь), а там была фамилия ИП ПОБОЮЛ. Может тут тоже какая-то хитрость? И теперь со мной будут разговаривать только после проведения экспертизы. А как я предъявлю свои претензии на 10 дней и последующие пени, если вещь на экспертизе и раньше ее не выдадут?
Так магазин этот - это не ПБОЮЛ? Магазин другома предпренимателю или юрдицу принадлежит?
Писать претензию надо тому юрлицу или предпринимателю, у кого Вы непосредственно куртку купили. Т.е. кому магазин принадлежит.
-
Дело было в одном большом торговом зале - в одном углу я купила куртку, в середине зала - блузку, оплачивать пришлось в разные кассы. Значит ли это, что меня провели вокруг пальца, есть ли смысл обращаться к директору самого магазина, и значит ли это, что моя претензия написана не тому и концов уже не найти? Не опаздала ли я по срокам с подачей претензии на имя этого предпринимателя? Что мне делать?
-
Обращайтесь к тому ПБОЮЛ, которому оплачивали куртку.
-
Спасибо всем за участие!
Экспертиза дала ответ, что разрыв куртки - "следствие небрежной носки" (была в ней всего один раз, ехала на заднем сидении машины). В общем, с меня деньги за экспертизу не взяли, пожалели, Ремонтировала я куртку за свой счет в ателье.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|