-
Является ли потертость на "пятках" стульев браком?
Такая ситуация.
Клиент заказал по каталогу стулья в магазине. Через несколько дней поставщик доставил стулья нам в магазин, откуда клиент их должен был забрать. Стулья были упакованы в коробки, сами завернуты в упаковочный материал.
При приемке стульев клиент обратил внимание на то, что ТОЛЬКО на "пятках" (заглушках на ножках стульев) имеются потертости и следы грязи. Клиент написал "рекламацию" в которой указал, что (цитирую) "у всех приобретеннных мною новых стульев пластиковые подошвы ножек ободраны и грязные. При покупке стулья были упакованы в целофан и коробки, но по состоянию ножек впечатление, что стулья старые. Прошу заменить детали стульев - подошвы ножек на новые, которые не имеют грубых деффектов и чистые".
Данные потертости ни коим образом не видны при эксплуатации стула, не оказывают влияние на его характеристики. Естественно, что стулья у поставщика или на производстве ставили на пол, небольшие потертости на самих "пятках" естественным образом проявляются...
Стулья сами по себе качественные, по внешнему виду кожзама, из которого они изготовлены видно, что в эксплуатации не были. У поставщика нет такого кол-ва запасных "пяток".
Клиент при получении стульев, написав данную рекламацию, все же забрал часть стульев (остальные в машину не вошли), со словами, что "если пятки не заменят, то стулья вернем".
Сейчас отказывается оставшуюся часть стульев забирать, пока мы не найдем "пятки" на замену.
КАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ПОТЕРТОСТИ БРАКОМ И ЧТО ПИСАТЬ КЛИЕНТУ? ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
-
Moderator
Браком не являются, об эксплуатации товара не свидетельствуют - можете смело отказывать на основании ст.25 ЗоЗПП (возврат товара не предусмотрен, обмен б/у невозможен) и Перечня 55 (мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат при надлежащем качестве).
Определению недостатка из Преамбулы ЗоЗПП потертость опор ножек (если только в этом проблема) не соответствует.
-
Senior Member
 Сообщение от posokhoff
Клиент заказал по каталогу стулья в магазине. (...) Клиент написал "рекламацию" в которой указал, что (цитирую) "у всех приобретеннных мною новых стульев пластиковые подошвы ножек ободраны и грязные. При покупке стулья были упакованы в целофан и коробки, но по состоянию ножек впечатление, что стулья старые. Прошу заменить детали стульев - подошвы ножек на новые, которые не имеют грубых деффектов и чистые". (...) КАК ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ПОТЕРТОСТИ БРАКОМ И ЧТО ПИСАТЬ КЛИЕНТУ? ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Если клиент - физическое лицо, т.е. не представляет фирму и не является ИП, то Ваши взаимоотношения действительно регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей". Если клиент - ИП или фирма, то Ваши взаимоотношения регулируются ГК РФ. Это первое.
Во-вторых, важно, являются ли заказанные стулья комплектом или их просто заказано определенное количество. Если это комплект, то по ст. 25 их обменять или вернуть за них деньги потребитель не имеет права. Если стульев заказано определенное количество и нигде не обозначено, что это комплект, то по ст. 25 потребитель может обменять данный товар или получить за него деньги, но это касается товара, не бывшего в употреблении, с сохраненной упаковкой.
Что касается брака, то поцарапанные ножки - это действительно недостаток товара, который возник еще до передачи его потребителю. В связи с этим, по ст. 18, Вам лучше удовлетворить требование потребителя, чем потом по суду выплачивать ему неустойку, расходы на представителя и т.д.
-
Moderator
поцарапанные ножки - это действительно недостаток товара
Про "поцарапанные ножки" в вопросе не было ни слова, не фантазируйте. Остальное уже сказали до вас.
-
Senior Member
Читайте внимательно
 Сообщение от posokhoff
"у всех приобретеннных мною новых стульев пластиковые подошвы ножек ободраны и грязные..."
-
Moderator
Читайте внимательно, представляйте себе о чем идет речь. Вспоминайте, что ножки стульев иногда опираются на пластиковые подставки. Дальше подсказывать?
-
Senior Member
...Кроме того, по первому сообщению в теме нет никаких оснований однозначно расценивать, что клиент=потребитель и что покупка=комплект. В связи с чем Ваше утверждение не только преждевременно, но и может ввести топикстартера в заблуждение:
 Сообщение от AlexPilot
можете смело отказывать на основании ст.25 ЗоЗПП (возврат товара не предусмотрен, обмен б/у невозможен) и Перечня 55 (мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат при надлежащем качестве).
-
Moderator
Потреб "клиент" или нет, в данном случае значения не имеет.
Клиент заказал по каталогу стулья в магазине.
Автор, был заключен ДКП по образцу?
Последний раз редактировалось AlexPilot; 04.05.2010 в 02:26.
-
Moderator
У меня вопрос, в какой момент была произведена оплата: до осмотра стульев или после осмотра?
-
Moderator
Судя по рассказу, оплата товара состоялась при заключении договора. Покупатель принимал уже оплаченный товар.
-
Moderator
Из рассказа я этого не углядел
-
Moderator
В вопросе иначе прозвучало бы "не желает вносить доплату" или "отказывается произвести окончательный расчет за товар", а этого не было.
-
 Сообщение от Светлана Загвоздина
Если стульев заказано определенное количество и нигде не обозначено, что это комплект, то по ст. 25 потребитель может обменять данный товар или получить за него деньги, но это касается товара, не бывшего в употреблении, с сохраненной упаковкой.
Что касается брака, то поцарапанные ножки - это действительно недостаток товара, который возник еще до передачи его потребителю. В связи с этим, по ст. 18, Вам лучше удовлетворить требование потребителя, чем потом по суду выплачивать ему неустойку, расходы на представителя и т.д.
Светлана, спасибо за Ваш ответ. К сожалению, стулья заказаны поштучно, не комплектом. Я почему-то всегда был уверен, что мебель надлежащего качества, в не зависимости от того, комплект это или нет, возврату и обмену не подлежит...ошибался?
А насчет ножек - ну ведь невозможно не поцарапать эти пятки на стуле, они ведь для этого и предназначены, чтобы соприкасаться с полом, принимать на себя нагрузку... Даже при упаковке товара на фабрике стулья ставят на пол, "пятки" немного царапаются... Вообще в первый раз с такой ситуацией сталкиваюсь, первый клиент, который на "пятки" обратил внимание.
-
 Сообщение от AlexPilot
Судя по рассказу, оплата товара состоялась при заключении договора. Покупатель принимал уже оплаченный товар.
Да, Вы правы. Клиент сначала оплатил товар, потом пошел их принимать на склад и обнаружил эти самые потертости...
-
 Сообщение от Светлана Загвоздина
...Кроме того, по первому сообщению в теме нет никаких оснований однозначно расценивать, что клиент=потребитель и что покупка=комплект.
Клиент - физ. лицо
-
Moderator
 Сообщение от posokhoff
возврату и обмену не подлежит...ошибался?
Обмену в 14 дней, при условии соблюдения ст.25 ЗоЗПП, единичные предметы мебели подлежат.
Собственно, на основании тех же потертостей можете ему в обмене отказывать ))
-
 Сообщение от AlexPilot
Потреб "клиент" или нет, в данном случае значения не имеет.
Автор, был заключен ДКП по образцу?
К сожалению нет. Был лишь оформлен и подписан заказ, в котором прописаны заказанные позиции, основные условия поставки.
-
 Сообщение от AlexPilot
Обмену в 14 дней, при условии соблюдения ст.25 ЗоЗПП, единичные предметы мебели подлежат.
А в случае, если мебель изготавливается на заказ?!
-
Senior Member
 Сообщение от posokhoff
Даже при упаковке товара на фабрике стулья ставят на пол, "пятки" немного царапаются... Вообще в первый раз с такой ситуацией сталкиваюсь, первый клиент, который на "пятки" обратил внимание.
Не факт, что потребитель знал о "царапающихся пятках". Так что запросто может сослаться на ст. 10 и 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
И потом, "пятки" "пяткам" рознь. Некоторые "пятки" даже прямым попаданием снаряда не поцарапаешь (шутка).
Потребители могут быть и очень требовательными, как в Вашем случае. Возможно, потребитель при уборке своих помещений переворачивает стулья "пятками" вверх и ставит их на столы. Поэтому вид "поцарапанных пяток" его и бесит. Тем более странно, что они поцарапались через упаковку. А без нее они вообще облупились бы начисто, что ли? Или облупятся уже у потребителя дома? Его беспокойство поэтому очень даже понятно.
Но Вы же писали, что у поставщика всё же есть новые "пятки". Попробуйте с ним договориться - в виде исключения - чтобы он нашел требуемое количество "пяток".
-
Moderator
А в случае, если мебель изготавливается на заказ?!
Да, если она не имеет индивидуально-определенных свойств.
-
Senior Member
+1. Точнее: не является недостатком в понимании закона.
Я почему-то всегда был уверен, что мебель надлежащего качества, в не зависимости от того, комплект это или нет, возврату и обмену не подлежит...ошибался?
Скажем так: не совсем. Возврату на основании ст. 25 ЗОЗПП ни мебель, ни какой другой товар не подлежат. Эта статья дает право на обмен. Но в данном случае и об обмене не может быть речи. На приведенных основаниях отказываться от исполнения обязательства смешно, да и исполнение принято лишь частично. Какой, к лешему, обмен?
На основании ст. 26 ЗОЗПП товар можно вернуть, но она тут неприменима. Потребитель перед тем, как получить товар, имел возможность ознакомиться с его внешним видом и отказаться, если бы тот его не устроил. Но не отказался и (опять же) исполнение принял.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|