+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Неустойка

  1. #1

    Неустойка

    В наш сц принесли на гарантийный ремонт кухонный комбайн. Для ремонта комбайна потребовалось заказать зап часть. С потребителем был заключен договор, в котором был согласован 45-дневный срок ремонта. Зап часть заказали, но «шла» она два месяца. По приходу зап части комбайн был отремонтирован в тот же день. Потребитель комбайн забрал, но на следующий день принес претензию, в которой, ссылаясь на нарушение 45-дневного срока ремонта, потребовал выплаты неустоки за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости комбайна за каждый день просрочки.
    Вины сц в превышении сроков ремонта нет, - зап часть была своевременно заказана и по её получению без проволочек произведен ремонт. Более того если бы потребитель по истечении 45-дневного срока известил бы каким-либо образом сц, что он не настроен более ждать получения зап части, то ему был бы выдан акт списания, на основании которого он мог бы поменять комбайн в торгующей организации. Но потребитель заявляет, что сц по истечению оговоренного 45-дневного срока должен был сам обратиться к нему с предложением о продлении срока гарантийного ремонта или с предложением о выдаче акта.

    Напишите, пожалуйста,
    1. Правомерно ли заявление потребителя о выплате ему неустойки за нарушение сроков гар ремонта в данном случае?
    2. Должен ли сц в подобных случаях сам выходить на клиента с предложением о продлении срока гарантийного ремонта? Как быть если клиент откажется от продления срока ремонта, - выдавать ему акт на замену принудительно?
    3. В праве ли сц сразу согласовать с клиентом возможное продление срока гарантийного ремонта, включив в договор с клиентом пункт примерно следующего cодержания: «в случае превышения оговоренного 45-дневного срока гар ремонта потребитель обязуется в 3-х дневный срок известить сц о своём решении о продлении срока ремонта либо об отказе от гарантийного ремонта. В случае если клиент не проинформирует сц о своём решении в 3-х дневный срок , то срок ремонта считается продленным на 45 дней..»?

    Заранее благодарю.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Андзор Посмотреть сообщение
    1. Правомерно ли заявление потребителя о выплате ему неустойки за нарушение сроков гар ремонта в данном случае?
    Да, в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП.
    2. Должен ли сц в подобных случаях сам выходить на клиента с предложением о продлении срока гарантийного ремонта?
    Как быть если клиент откажется от продления срока ремонта, - выдавать ему акт на замену принудительно?
    В любом случае Вы несёте ответственность за нарушении сроков ремонта (ст. 20 ЗоЗПП).
    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
    3. В праве ли сц сразу согласовать с клиентом возможное продление срока гарантийного ремонта, включив в договор с клиентом пункт примерно следующего cодержания: «в случае превышения оговоренного 45-дневного срока гар ремонта потребитель обязуется в 3-х дневный срок известить сц о своём решении о продлении срока ремонта либо об отказе от гарантийного ремонта. В случае если клиент не проинформирует сц о своём решении в 3-х дневный срок , то срок ремонта считается продленным на 45 дней..»?
    Нет.
    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
    Ответьте на один вопрос: Вы являетесь уполномоченной организацией изготовителя или продавца? И есть ли у Вас об этом соответствующий договор на удовлетворение требований потребителей?

  3. #3
    Уважаемый Андзор! Вам, как профессионалу по СЦ пара вопросов. Рекордер ,купленный 12.02.2010.сдан в первый гарантийный ремонт причина:не читает диски при записи 26.03.2010. Изделие получил 23.04.10. Ремонт занял 26 дней. 09.05.10 вышел из строя .Причина: читает ДВД Видио, не читает диски для записи. Вопросы.
    Ясно, что на второй гарантийный ремонт оставшися 4 дней не хватит, т.к. на основании Ст.18 п.1 имею право в связи с тем, что в течении одного года гарантии срок пребывания в ремонте превышает 30 дней. потребовать замены Рекордера на новый, либо возврат денег (в магазине Рек. есть).
    Или потребовать от СЦ выдать Рек. в безвозмездное пользование на время ремонта п.1 ст.21 Закона РФ "о защите прав потребителя".
    Мои действия? СПАСИБО.

  4. #4

    НЕУСТОЙКА

    . Рекордер ,купленный 12.02.2010.сдан в первый гарантийный ремонт причина:не читает диски при записи 26.03.2010. Изделие получил 23.04.10. Ремонт занял 26 дней. 09.05.10 вышел из строя опять причина: читает ДВД Видио, не читает диски для записи. Вопросы.
    Ясно, что на второй гарантийный ремонт оставшися 4 дней не хватит, т.к. на основании Ст.18 п.1 имею право в связи с тем, что в течении одного года гарантии срок пребывания в ремонте превышает 30 дней. потребовать замены Рекордера на новый, либо возврат денег (в магазине Рек. есть).
    Или потребовать от СЦ выдать Рек. в безвозмездное пользование на время ремонта п.1 ст.21 Закона РФ "о защите прав потребителя".
    Мои действия? Сразу предъявить претензию СЦ о предстоящих 3 днях, или по истечении их?
    Если сотрудники СЦ не захотят принять подписать копию просьбы о безвозмездном пользовании ?
    СПАСИБО

  5. #5
    Договора непоспедственно с изготовителем по этому брэнду, как и по большинству остальных , у нас нет. Есть договор с неким московским ООО на обслуживание техники данного брэнда, эта же фирма обеспечивает нас зап частями.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Андзор Посмотреть сообщение
    Договора непоспедственно с изготовителем по этому брэнду, как и по большинству остальных , у нас нет. Есть договор с неким московским ООО на обслуживание техники данного брэнда, эта же фирма обеспечивает нас зап частями.
    То есть по договору с ООО Вы уполномочены на безвозмездное устранение недостатков гарантийного товара по ст. 20 ЗоЗПП, следовательно несёте ответственность за нарушение сроков по ст. 23 ЗоЗПП.

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Договора непоспедственно с изготовителем по этому брэнду, как и по большинству остальных , у нас нет
    Соответственно, уполномоченным лицом Вы не являетесь и требование неустойки на основании ЗОЗПП не обосновано. Это ответ на первый вопрос.

    2. Должен ли сц в подобных случаях сам выходить на клиента с предложением о продлении срока гарантийного ремонта?
    Закон такой обязанности не предусматривает.

    Как быть если клиент откажется от продления срока ремонта, - выдавать ему акт на замену принудительно?
    Что значит "принудительно"? Как Вы сможете заставить клиента получить такой акт?

    В праве ли сц сразу согласовать с клиентом возможное продление срока гарантийного ремонта, включив в договор с клиентом пункт примерно следующего cодержания: «в случае превышения оговоренного 45-дневного срока гар ремонта потребитель обязуется в 3-х дневный срок известить сц о своём решении о продлении срока ремонта либо об отказе от гарантийного ремонта. В случае если клиент не проинформирует сц о своём решении в 3-х дневный срок , то срок ремонта считается продленным на 45 дней..»?
    Ничего незаконного в этой фразе нет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    Соответственно, уполномоченным лицом Вы не являетесь
    Вот только потребителя об этом не предупредили, когда технику на гарантийный ремонт принимали.
    Ничего незаконного в этой фразе нет.
    Как это нет???!!! Dao, Вы выражая профессиональную солидарность Закон только, пожалуйста, не передёргивайте.
    «в случае превышения оговоренного 45-дневного срока гар ремонта ....
    если клиент не проинформирует сц о своём решении в 3-х дневный срок , то срок ремонта считается продленным на 45 дней.
    Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (п.1 ст. 20). И никакой пункт договора не сможет заранее застраховать исполнителя от нарушения Закона и продлить срок ремонта до 90 дней. И уж тем более такой пункт не может считаться законным!

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вот только потребителя об этом не предупредили
    А так же его не предупредили о многих других обстоятельствах, как то: возможности нашествия марсиан, сдвигах в земной коре и глобальном потеплении. Почему же это не было сделано? А потому, что закон этого не требует.

    Как это нет???!!!
    Так нет.

    Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней
    Вы собираетесь ограничить право потребителя распоряжаться вещью, принадлежащей ему на праве собственности? На каком основании? В данном случае договор предусматривает то, что молчание означает согласие. Это совершенно законно.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (п.1 ст. 20).
    Может. В этом же пункте это и написано.
    В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    молчание означает согласие
    Детский сад.

    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Может. В этом же пункте это и написано.
    В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.
    Вот именно, что в случае и могут заключить соглашение, а не заранее в договоре оговорить нарушение законного срока устранения недостатков. Такой пункт договора будет недействительным, как противоречащий Закону.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Может. В этом же пункте это и написано.
    А еще в Конституции...

    Такой пункт договора будет недействительным, как противоречащий Закону
    Ничему он не противоречит.
    Последний раз редактировалось Dao; 07.05.2010 в 15:45.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения