-
Неустойка
В наш сц принесли на гарантийный ремонт кухонный комбайн. Для ремонта комбайна потребовалось заказать зап часть. С потребителем был заключен договор, в котором был согласован 45-дневный срок ремонта. Зап часть заказали, но «шла» она два месяца. По приходу зап части комбайн был отремонтирован в тот же день. Потребитель комбайн забрал, но на следующий день принес претензию, в которой, ссылаясь на нарушение 45-дневного срока ремонта, потребовал выплаты неустоки за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости комбайна за каждый день просрочки.
Вины сц в превышении сроков ремонта нет, - зап часть была своевременно заказана и по её получению без проволочек произведен ремонт. Более того если бы потребитель по истечении 45-дневного срока известил бы каким-либо образом сц, что он не настроен более ждать получения зап части, то ему был бы выдан акт списания, на основании которого он мог бы поменять комбайн в торгующей организации. Но потребитель заявляет, что сц по истечению оговоренного 45-дневного срока должен был сам обратиться к нему с предложением о продлении срока гарантийного ремонта или с предложением о выдаче акта.
Напишите, пожалуйста,
1. Правомерно ли заявление потребителя о выплате ему неустойки за нарушение сроков гар ремонта в данном случае?
2. Должен ли сц в подобных случаях сам выходить на клиента с предложением о продлении срока гарантийного ремонта? Как быть если клиент откажется от продления срока ремонта, - выдавать ему акт на замену принудительно?
3. В праве ли сц сразу согласовать с клиентом возможное продление срока гарантийного ремонта, включив в договор с клиентом пункт примерно следующего cодержания: «в случае превышения оговоренного 45-дневного срока гар ремонта потребитель обязуется в 3-х дневный срок известить сц о своём решении о продлении срока ремонта либо об отказе от гарантийного ремонта. В случае если клиент не проинформирует сц о своём решении в 3-х дневный срок , то срок ремонта считается продленным на 45 дней..»?
Заранее благодарю.
-
 Сообщение от Андзор
1. Правомерно ли заявление потребителя о выплате ему неустойки за нарушение сроков гар ремонта в данном случае?
Да, в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП.
2. Должен ли сц в подобных случаях сам выходить на клиента с предложением о продлении срока гарантийного ремонта?
Как быть если клиент откажется от продления срока ремонта, - выдавать ему акт на замену принудительно?
В любом случае Вы несёте ответственность за нарушении сроков ремонта (ст. 20 ЗоЗПП).
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
3. В праве ли сц сразу согласовать с клиентом возможное продление срока гарантийного ремонта, включив в договор с клиентом пункт примерно следующего cодержания: «в случае превышения оговоренного 45-дневного срока гар ремонта потребитель обязуется в 3-х дневный срок известить сц о своём решении о продлении срока ремонта либо об отказе от гарантийного ремонта. В случае если клиент не проинформирует сц о своём решении в 3-х дневный срок , то срок ремонта считается продленным на 45 дней..»?
Нет.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Ответьте на один вопрос: Вы являетесь уполномоченной организацией изготовителя или продавца? И есть ли у Вас об этом соответствующий договор на удовлетворение требований потребителей?
Последний раз редактировалось Росинка; 04.05.2010 в 23:20.
-
Уважаемый Андзор! Вам, как профессионалу по СЦ пара вопросов. Рекордер ,купленный 12.02.2010.сдан в первый гарантийный ремонт причина:не читает диски при записи 26.03.2010. Изделие получил 23.04.10. Ремонт занял 26 дней. 09.05.10 вышел из строя .Причина: читает ДВД Видио, не читает диски для записи. Вопросы.
Ясно, что на второй гарантийный ремонт оставшися 4 дней не хватит, т.к. на основании Ст.18 п.1 имею право в связи с тем, что в течении одного года гарантии срок пребывания в ремонте превышает 30 дней. потребовать замены Рекордера на новый, либо возврат денег (в магазине Рек. есть).
Или потребовать от СЦ выдать Рек. в безвозмездное пользование на время ремонта п.1 ст.21 Закона РФ "о защите прав потребителя".
Мои действия? СПАСИБО.
-
НЕУСТОЙКА
. Рекордер ,купленный 12.02.2010.сдан в первый гарантийный ремонт причина:не читает диски при записи 26.03.2010. Изделие получил 23.04.10. Ремонт занял 26 дней. 09.05.10 вышел из строя опять причина: читает ДВД Видио, не читает диски для записи. Вопросы.
Ясно, что на второй гарантийный ремонт оставшися 4 дней не хватит, т.к. на основании Ст.18 п.1 имею право в связи с тем, что в течении одного года гарантии срок пребывания в ремонте превышает 30 дней. потребовать замены Рекордера на новый, либо возврат денег (в магазине Рек. есть).
Или потребовать от СЦ выдать Рек. в безвозмездное пользование на время ремонта п.1 ст.21 Закона РФ "о защите прав потребителя".
Мои действия? Сразу предъявить претензию СЦ о предстоящих 3 днях, или по истечении их?
Если сотрудники СЦ не захотят принять подписать копию просьбы о безвозмездном пользовании ?
СПАСИБО
-
Договора непоспедственно с изготовителем по этому брэнду, как и по большинству остальных , у нас нет. Есть договор с неким московским ООО на обслуживание техники данного брэнда, эта же фирма обеспечивает нас зап частями.
-
 Сообщение от Андзор
Договора непоспедственно с изготовителем по этому брэнду, как и по большинству остальных , у нас нет. Есть договор с неким московским ООО на обслуживание техники данного брэнда, эта же фирма обеспечивает нас зап частями.
То есть по договору с ООО Вы уполномочены на безвозмездное устранение недостатков гарантийного товара по ст. 20 ЗоЗПП, следовательно несёте ответственность за нарушение сроков по ст. 23 ЗоЗПП.
-
Senior Member
Договора непоспедственно с изготовителем по этому брэнду, как и по большинству остальных , у нас нет
Соответственно, уполномоченным лицом Вы не являетесь и требование неустойки на основании ЗОЗПП не обосновано. Это ответ на первый вопрос.
2. Должен ли сц в подобных случаях сам выходить на клиента с предложением о продлении срока гарантийного ремонта?
Закон такой обязанности не предусматривает.
Как быть если клиент откажется от продления срока ремонта, - выдавать ему акт на замену принудительно?
Что значит "принудительно"? Как Вы сможете заставить клиента получить такой акт?
В праве ли сц сразу согласовать с клиентом возможное продление срока гарантийного ремонта, включив в договор с клиентом пункт примерно следующего cодержания: «в случае превышения оговоренного 45-дневного срока гар ремонта потребитель обязуется в 3-х дневный срок известить сц о своём решении о продлении срока ремонта либо об отказе от гарантийного ремонта. В случае если клиент не проинформирует сц о своём решении в 3-х дневный срок , то срок ремонта считается продленным на 45 дней..»?
Ничего незаконного в этой фразе нет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Соответственно, уполномоченным лицом Вы не являетесь
Вот только потребителя об этом не предупредили, когда технику на гарантийный ремонт принимали.
Ничего незаконного в этой фразе нет.
Как это нет???!!! Dao, Вы выражая профессиональную солидарность Закон только, пожалуйста, не передёргивайте. 
«в случае превышения оговоренного 45-дневного срока гар ремонта ....
если клиент не проинформирует сц о своём решении в 3-х дневный срок , то срок ремонта считается продленным на 45 дней..»
Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (п.1 ст. 20). И никакой пункт договора не сможет заранее застраховать исполнителя от нарушения Закона и продлить срок ремонта до 90 дней. И уж тем более такой пункт не может считаться законным!
-
Senior Member
Вот только потребителя об этом не предупредили
А так же его не предупредили о многих других обстоятельствах, как то: возможности нашествия марсиан, сдвигах в земной коре и глобальном потеплении. Почему же это не было сделано? А потому, что закон этого не требует. 
Так нет.
Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней
Вы собираетесь ограничить право потребителя распоряжаться вещью, принадлежащей ему на праве собственности? На каком основании? В данном случае договор предусматривает то, что молчание означает согласие. Это совершенно законно.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Росинка
Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (п.1 ст. 20).
Может. В этом же пункте это и написано.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.
-
 Сообщение от Dao
молчание означает согласие
Детский сад. 
 Сообщение от Блинда Мейс
Может. В этом же пункте это и написано.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.
Вот именно, что в случае и могут заключить соглашение, а не заранее в договоре оговорить нарушение законного срока устранения недостатков. Такой пункт договора будет недействительным, как противоречащий Закону.
-
Senior Member
Может. В этом же пункте это и написано.
А еще в Конституции...
Такой пункт договора будет недействительным, как противоречащий Закону
Ничему он не противоречит.
Последний раз редактировалось Dao; 07.05.2010 в 15:45.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|