+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Проблема с винтчестером. Как поступить7

    Я 20.09.2005г. купил в магазине винчестер Samsung SATA 160 Gb.
    Мне вынесли его со склада, я его наружно осмотрел он был в пластиковой коробки, вроде все ОК, как мне показалось,проверка работоспособности не провадилась, т.к я спешил и даже предположить не мог , что он будет не рабочим , заплатил деньги. подписал гарантийный талон. И пошел домой подключать.
    Дома при подключении я установил, что он не работает, вообще не определяется.
    Я его сразу же принес обратно в магазин (между покупкой и возвратом прошел примерно 1 час). Там его у меня забрали и понесли на проверку , меня не пустили присутствовать при этом, сказали подождать в торговом зале.
    Где-то минут через 30-40 мне его вынесли, и сказали: "Да он действительно не работает, но это не гарантийный случай, т.к там отсутствует одна деталь на электронной плате (какой-то мостик). Ты мол мог его зацепить, например ногтем, и он отлетел"

    Припаяную то деталь ногтем!!! И при этом она просто отлетела не оставив после себя никаких следов, только ровную площадку !!!!! И определили они это только посмотрев на другой такой же винт!!!!
    Вообще чушь какая-то!!!! Тем более, что я его точно не цеплял ничем, и если бы он отвалился по дороге, то был бы в коробке.

    В общем у меня забрали его вместе с документами, выписали наряд-заказ на определения возможности гарантийного ремонта. И сказали что отошлют его поставщику, и если он им его обменяет, то они мне его тоже обменяют, а если нет....

    Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации.

  2. #2
    Ситуация не простая, если это исключительно механическое повреждение. Доказать, когда оно возникло, до, или после приемки товара, сложно. Тем более, что Вы подписали гарантийный талон, где наверняка есть фраза об отсутствии претензий к товару.
    Но тем не менее.
    1. Напишите подробно заявление в магазин с описанием ситуации и требованием о замене винчестера. Сошлитесь на то, что товар при передаче Вам не демонстрировался, упаковка не вскрывалась, поэтому Ваша подпись в талоне не является доказательством, а согласно ст. 18 Закона ОЗПП продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара... Хорошо, если у Вас есть свидетели.
    2. Вручите под расписку о получении.
    3. Откажутся обменивать - иск в суд.
    Конечно, не исключен вариант, что причина неработоспособости была в другом, а уже при проверке сотрудники магазина подделали дефект, чтобы уйти от ответственности. Но установить это может экспертиза. Попробуйте обратиться к техническим специалистам. Если они найдут признаки производственного дефекта, смело в суд.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Магазин должен доказать, причём максимум за 20 дней, что является причиной неисправности и эта причина - не их вина.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Уж сколько раз твердили миру... Проверять товар надо при продаже, а не хз где - проблем бы не было. А заводские механические повреждения на плате HDD Samsung.... Ни разу с таким не сталкивался. В связи с этим такой вопрос: коробка была запаяна, или это был обычный пластиковый бокс под винчестер? В последнее время самсунговские винты чаще идут в пластике, а не в боксах.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    А заводские механические повреждения на плате HDD Samsung.... Ни разу с таким не сталкивался.
    Когда-то все возникает впервые. И если бы это встречалось не раз, не два, а много-много раз...
    Магазин должен доказать, причём максимум за 20 дней, что является причиной неисправности и эта причина - не их вина.
    Я бы сказал проще: доказать причино-следственную связь между неправильной эксплуатацией потребителем, именно потребителем а не кем-либо (здесь еще экспертиза должна установить, какого характера были действия) и возникшим дефектом, имеют ли место другие дефекты, как именно этот дефект влияет на работу устройства.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    ИМХО так: В данном случае единственный способ доказать, что брак заводской - определить, что винт не был в эксплуатации. Т.е. поверхность винта чистая, информация на ней только служебная и винчестер ни разу не стартовал (если брак заводской, так и есть). Сделать это можно. В служебной инфе чего только нет, включая и то, когда, сколько раз и как винт форматировался, но потребуется специальная лаборатория и оборудование. Имеет смысл обратиться в АСЦ SAMSUNG, если такой есть рядом. Время займет, но все будете знать точно. И на экспертизу винчестер скорее всего поедет в Москву, в Питер, или в Нижний.
    Со стороны магазина снять винт с гарантии абсолютно правильно. Механические повреждения - куда деваться. И в суд подавать ИМХО бесполезно. Продавцу даже не надо свою невиновность доказывать. Есть гарантийное соглашение и в нем подпись покупателя под тем, что товар исправен и надлежащего качества.

    Если бы у меня был еще один такой же винчестер с той же прошивкой, то я мог бы поменять платы винтов. Это несложно, там четыре "хитрых" винта, но есть вероятность прикончить служебку и тогда вообще ничего не докажешь. Так что пусть лучше АСЦ занимается.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Dao
    Со стороны магазина снять винт с гарантии абсолютно правильно. Механические повреждения - куда деваться. И в суд подавать ИМХО бесполезно. Продавцу даже не надо свою невиновность доказывать. Есть гарантийное соглашение и в нем подпись покупателя под тем, что товар исправен и надлежащего качества.
    Позвольте с Вами не согласиться...
    Где видно, что на "винте" есть мех. повреждения и эти повреждения покупатель причинил? Пусть соотв. заключение напишут, что в результате экспертизы выявлены мехонические повреждения такие-то и такие, выраженные в том-то и том-то, и явились они следствием неправильной эксплуатации.
    А продавцу НАДО свою невиновность доказывать...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения