+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Гарантийный случай при неполной комплектации

    Девять месяцев назад я приобрел мп3 плеер фирмы Сони. По просшествии 8 месяцев он перестал включаться. Я обратился в авторизованный сервис-центр для проведения гарантийного ремонта.
    По просшествии двух недель сервис-центр известил, что можно подойти за актом обмена.
    Для получения акта меня попросили предоставить полностью весь комплект, который был при продаже. Но за время пользования этим прибором мною были утеряны наушники, о чем я сказал сотруднику. На что он мне ответил, что акт обмена выдать мне не смогут по причине неполной комплектации (у них такой договор с Сони). Что мне предпринять для решения проблемы с поломанным прибором?

  2. #2
    Цитата Сообщение от Роман Ткач Посмотреть сообщение
    Но за время пользования этим прибором мною были утеряны наушники, о чем я сказал сотруднику. На что он мне ответил, что акт обмена выдать мне не смогут по причине неполной комплектации (у них такой договор с Сони). Что мне предпринять для решения проблемы с поломанным прибором?
    Потребитель обязан по требованию продавца вернуть товар (в полной комплектации) ненадлежащего качества только при отказе от ДРКП и требовании возврата уплаченной суммы за товар.
    ст. 18 п.1
    *отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    а также ст. 503 ГК РФ
    5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    При замене возвращать товар в полной комплектации не требуется.
    Если Вам будут заменять товар на другую модель (марку), то Вы можете возместить стоимость наушников или продавец может провести перерасчёт в стоимости товаров учитывая стоимость наушников.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    При замене возвращать товар в полной комплектации не требуется.
    Это откуда?

    Как собираетесь стоимость комплектных наушников рассчитывать?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    При замене возвращать товар в полной комплектации не требуется.
    Это откуда?
    п.5 ст.503 ГК РФ
    При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
    а также Приказ МАП 160 (действует до сих пор):
    В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
    Как собираетесь стоимость комплектных наушников рассчитывать?
    Или никак, или по расценкам АСЦ, иным способом, который позволит цену достоверно установить: наушники принадлежность для индивидуального использования. Требовать их возврата то же самое, что требовать вернуть ношенное белье.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    AlexPilot, Вам не кажется, что приказ МАП противоречит ГК? Хотя наушники это быстроизнашивающиеся принадлежности, однозначно. Так что рассчитывать ничего не надо.

  6. #6
    Цитата Сообщение от MN Посмотреть сообщение
    приказ МАП противоречит ГК?
    Нет, не противоречит.
    Хотя наушники это быстроизнашивающиеся принадлежности, однозначно. Так что рассчитывать ничего не надо.
    Нет, наушники это не быстроизнашивающиеся принадлежности, но требовать возврата товара ненадлежащего качества в полной его комплектации продавец может только при расторжении ДРКП и возврате потребителю уплаченной суммы.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Нет, не противоречит.

    Нет, наушники это не быстроизнашивающиеся принадлежности, но требовать возврата товара ненадлежащего качества в полной его комплектации продавец может только при расторжении ДРКП и возврате потребителю уплаченной суммы.
    А чем регламентируется "быстроизнашиваемость"? Есть ли четкое правило, по которому можно понять, что есть наушники?

  8. #8
    Цитата Сообщение от роман ткач Посмотреть сообщение
    а чем регламентируется "быстроизнашиваемость"?
    быстроизнашиваемость (быстрый износ вещи) - это, когда срок эксплуатации предмета составляет менее 1 года.
    на данный момент в бухгалтерском учёте отсутствует термин "малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (мбп)", но понятие его сохранилось. мбп - это объекты с малой ценой и сроком службы менее 1 года.
    согласно приказа минфина рф от 29.07.1998 n 34н "об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской
    50. не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте:
    а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;
    б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера установленного законодательством российской федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.
    есть ли четкое правило, по которому можно понять, что есть наушники?
    смотрите гост 27418-87 "аппаратура радиоэлектронная бытовая. термины и определения"
    п. 67 стереофонические наушники (наушники) - два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    но требовать возврата товара ненадлежащего качества в полной его комплектации продавец может только при расторжении ДРКП и возврате потребителю уплаченной суммы.
    Да откуда Вы это взяли?!

  10. #10
    Цитата Сообщение от mn Посмотреть сообщение
    да откуда вы это взяли?!
    читайте ещё раз п 1. ст. 18
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
    и п.5 ст.503 гк рф
    при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    *mn, вы на тролля похожи. очень.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    07.05.2009
    Сообщений
    196
    Кончились аргументы, переходим на личности?
    Где в указанном Вами тексте статей, есть упоминание, о возврате всего товара. Безусловно?
    Продолжаете игнорировать это - При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.?

  12. #12
    Цитата Сообщение от mn Посмотреть сообщение
    кончились аргументы, переходим на личности?
    Не, это так...мысли вслух.
    где в указанном вами тексте статей, есть упоминание, о возврате всего товара.
    Товар всегда возвращается при расторжении договора в полной комплектации (по требованию продавца).
    продолжаете игнорировать это - при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.?
    Нет, это вы снова и снова продолжаете игнорировать всё то, что уже было сказано в теме и отнимаете моё время.
    ПОВТОРНО:
    приказ мап 160
    в случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. в каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

  13. #13
    Цитата Сообщение от росинка Посмотреть сообщение
    не, это так...мысли вслух. товар всегда возвращается при расторжении договора в полной комплектации (по требованию продавца).нет, это вы снова и снова продолжаете игнорировать всё то, что уже было сказано в теме и отнимаете моё время.
    повторно:


    хорошо, тогда я за вас, росинка, извиняюсь перед mn за, как я считаю, беспочвенное оскорбление в виде слова "тролль" и переход на личности, вызванный "излишне долгой памятью".

    насчет того, кто и чье время отнимает, я спорить не буду. я думаю, что у mn есть не только юридическое образование, но и большой опыт по защите прав потребителей в реальной жизни, на практике.
    что касается рассматриваемого вопроса, то непонятно, при чем тут "приказ мап 160". если под мап подразумевается структура по антимонопольной политике, то она давно уже переименована в фас и занимается делами по зпп только в части недобросовестной рекламы. таким образом, данный приказ устарел, да и раньше не являлся "истиной в последней инстанции".
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 18.05.2010 в 22:23.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  14. #14
    Цитата Сообщение от светлана загвоздина Посмотреть сообщение
    хорошо, тогда я за вас, росинка, извиняюсь перед mn за, как я считаю, беспочвенное оскорбление в виде слова "тролль" и переход на личности, вызванный "излишне долгой памятью".
    сколько раз я вас просила ничего не говорить от моего имени?! выразите mn своё сочувствие в личку, только, пожалуйста, не от моего имени.
    я думаю, что у mn есть не только юридическое образование, но и большой опыт по защите прав потребителей в реальной жизни, на практике.
    вы снова навязываете своё личное мнение другим. у меня противоположная точка зрения.
    что касается рассматриваемого вопроса, то непонятно, при чем тут "приказ мап 160". если под мап подразумевается структура по антимонопольной политике, то она давно уже переименована в фас и занимается делами по зпп только в части недобросовестной рекламы. таким образом, данный приказ устарел, да и раньше не являлся "истиной в последней инстанции".
    приказ гак рф от 20 мая 1998 г. N 160 не отменялся, так как является актуальным по сегодняшний день и "мы все его очень любим и каждый находит в нём что-то своё".

  15. #15
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    в личку, только, пожалуйста, не от моего имени. приказ гак рф от 20 мая 1998 г. N 160 не отменялся, так как является актуальным по сегодняшний день и "мы все его очень любим и каждый находит в нём что-то своё".
    Вы публично назвали грамотного специалиста троллем, а мне предлагаете разборку в стиле "детский сад, штаны на лямках" и переписку в ЛС с незнакомым мне человеком?

    Что касается ГАК (Государственного антимонопольного комитета, ныне - ФАС), то "в консерватории всё запущено" именно так, как я и думала. С 1998 г. столько воды утекло и столько поправок в ЗоЗПП внесено, что поминать этот приказ можно, на мой взгляд, только в историческом ракурсе.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  16. #16
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Вы публично назвали грамотного специалиста троллем
    Почему Вас так это волнует? Может это Ваш клон?
    Для справки (можете по ссылке прочесть весь текст):
    Тролли часто приходят в активные дискуссии для того, чтобы превратить их в массированное объяснение им, троллям, что они неправы и, тем самым, полностью уничтожить смысл дискуссии и превратить её в безобразный скандал.

    http://www.firstep.ru/library/raznoe/pro_trolley.htm
    Неправда ли очень узнаваемо?

    поминать этот приказ можно, на мой взгляд, только в историческом ракурсе
    Вы опять пытаетесь навязать свой взгляд другим и занимаетесь в теме флудом, и точно также отнимаете моё время.
    Можете вообще забыть об этом приказе, если не находите в нем для себя ничего интересного.

  17. #17
    Цитата Сообщение от росинка Посмотреть сообщение
    1) почему вас так это волнует? 2) может это ваш клон?
    1) в виду интереса к точке зрения, в первую очередь, профессионалов.
    2) нет.
    и прекратите, пожалуйста, флудить. если есть аргументы по теме, то и я, и mn всё еще ждем.
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 19.05.2010 в 02:53.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  18. #18
    Даю справку. Разъяснения, утвержденные приказом ГАК-МАП, в соответствии с действующим законодательством до 2004 года приобретали силу НПА. После изменения редакции закона "О ЗПП" в 2004 году разъяснения федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики области защиты прав потребителей перестали носить статус официальных, т.е приравненных к НПА. Тем не менее нормы приказа № 160 ГАК-МАП сохраняют статус НПА, естественно в части, не противоречащей изменениям в законе "О ЗПП".
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения