+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Возможен ли возврат стоимости одного из двух неисправного комплекта товара ?

    Купил для компьютера два одинаковых комплекта товара в интернет-магазине.

    В кассовом чеке указана одна общая сумма за два комплекта. В накладной: одно наименование, единица измерения - "шт.", количество - "2", цена - "стоимость одного комплекта", общая сумма - "стоимость обоих комплектов".
    (Стоимость доставки нигде не была указана, поэтому попросил курьера написать расписку в получении конкретной суммы за доставку товара на обратной стороне накладной с указанием его ФИО и паспортных данных.)

    Через некоторое время один из комплектов вышел из строй. Сдал его в гарантийный отдел под сохранную расписку акта приема брака. На копии письменного заявления о просьбе заменить на аналогичный товар поставили печать магазина и подпись принявшего. Позже выдали новый комплект товара.

    Вновь выданный комплект опять вышел из строя. Сдал его под сохранную расписку в гарантийный отдел (печать организации уже другая стала, ФИО и подпись человека те-же).
    Продавец вечером по телефону подтвердил неисправность и сообщил, что такого товара пока нет в наличии. предложил альтернативу - либо взять схожий товар за последнюю стоимость сданного комплекта (занизил на 20% от указанной ожидаемой стоимости на их сайте), либо ждать 45 дней и забрать аналогичный. На вопрос почему была озвучена стоимость ниже ожидаемой и даже ниже стоимости товара того-же производителя с худшими характеристиками - без ответа.

    Написал по образцу претензию (требование) с указанием даты приобретения двух комплектов товара в их интернет-магазине (указал веб-адрес магазина и его название). Также указал даты замены по гарантии одного из комплектов и даты повторного обращения по гарантии. Потребовал в десятидневный срок вернуть стоимость за сданный повторно один из комплектов товара ненадлежащего качества. Деньги выдать наличными. Приложил копии накладной, кассового чека, гарантийного талона, копии сохранных расписок актов приема брака и заявления по первому обращению в гарантийный отдел. Претензию зарегистрировали, на копии поставили входящий номер и подпись регистрирующего (печать организации ставить отказались).

    Все ли правильно сделал ? Или есть нюанс ?


    Ps: В магазине, куда сдал неисправный комплект товара, сообщили, что деньги возвращать не будут. Через 45 дней дадут аналогичный товар или этот отремонтированный. Десять дней еще не прошли.
    Последний раз редактировалось Алексей_177; 17.05.2010 в 12:21.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Алексей_177 Посмотреть сообщение
    Вновь выданный комплект опять вышел из строя. Сдал его под сохранную расписку в гарантийный отдел (печать организации уже другая стала, ФИО и подпись человека те-же).
    Продавец указанный в чеке при купле-продажи товара уже не существует? Новая организация является правопреемником продавца?

    Продавец вечером по телефону подтвердил неисправность и сообщил, что такого товара пока нет в наличии. предложил альтернативу
    Продавец не может диктовать Вам, что делать. Право выбора требования по ст. 18 принадлежит потребителю.
    Потребовал в десятидневный срок вернуть стоимость за сданный повторно один из комплектов товара ненадлежащего качества.
    У кого сейчас находится неисправный товар? О каком товаре идёт речь? Вы сдали товар на ремонт продавцу или СЦ, какого числа, по какому документу? Письменное заключение о неремонтопригодности товара получили?

  3. #3
    Продавец указанный в чеке при купле-продажи товара уже не существует ? Новая организация является правопреемником продавца ?
    Смотрел здесь http://www.valaam-info.ru/fns/, информации о прекращении деятельности продавца, указанного в чеке, нет. Сайт магазина тот же, что и был. Печать новой организации стала соответствовать ее названию в Интернете. Насчет правопреемственности - затрудняюсь ответить. (Скорее всего продавали товар со своего сайта по документам от другой фирмы, но это домыслы).
    Продавец не может диктовать Вам, что делать. Право выбора требования по ст. 18 принадлежит потребителю.
    Согласен, но договориться в любом случае не получилось (первый раз такое). Готов был на предложение продавца доплатить разницу между сданным неисправным товаром (даже не по чеку, а по ожидаемой цене на сайте) до схожего по характеристикам и имеющегося в наличии. Но сотрудник фирмы стоимость явно занизил (хотите сегодня - соглашайтесь, либо через 45 дней дам такой же товар, могу даже сданный отремонтировать). Поэтому я решил пойти длинным путем. Принципиально
    У кого сейчас находится неисправный товар ? О каком товаре идёт речь ? Вы сдали товар на ремонт продавцу или СЦ, какого числа, по какому документу ? Письменное заключение о неремонтопригодности товара получили?
    Товар( компьютерная комплектующая), как и в первый раз, сдал продавцу в гарантийный отдел под сохранную расписку о приеме брака (на ней печать новой фирмы). Когда сдавал - приемщик подписал и поставил печать фирмы (новой) на заявлении, которое я привез (там я подробно указал дату приобретения товара, его наименование, что один комплект уже меняли по гарантии на аналогичный, указал номера тогда сданного и полученного товара, приложил копии чека, накладной и т.д.). Сотрудник гарантийного отдела себе оставлять этот комплект документов не стал - все отдал мне. (Первое заявление было по первому гарантийному обращению, на нем печать старой фирмы по чеку). Подпись и ФИО на обоих заявлениях и актах приема брака одного и того же сотрудника.
    Также добавлю, что по телефону один из сотрудников фирмы сообщил ФИО руководителя, на имя которого я написал Претензию. Этот же руководитель, со слов сотрудника, был и в старой фирме.

    На следующий день, после повторного общения по телефону, обещали без проблем дать письменное заключение о неисправности товара. Но по моему приезду не дали (сказали не обязаны). Оставил им Претензию (Требование) с приложениями. Копия у меня.

    PS:
    Могу выложить копии документов, но не уверен правильно ли это будет.
    Может направить информацию в Общество защиты прав потребителей ?

    PSS: Посмотрел дату основания старой фирмы - 08.12.2004,
    "новой" фирмы - 21.07.2005.
    Учредители - разные физ. лица.
    Последний раз редактировалось Алексей_177; 17.05.2010 в 16:56. Причина: Добавил подробности.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Алексей_177 Посмотреть сообщение
    Когда сдавал - приемщик подписал и поставил печать фирмы (новой) на заявлении, которое я привез
    В заявлении указали требование возврата уплаченной суммы (требование устранения недостатков не предъявляли)?
    Теперь внимательно прочтите статьи 18, 22 и 23 Закона (в моей подписи) и через 10 дней предъявляйте продавцу требование об уплате неустойки за каждый день просрочки выполнения требования потребителя, в размере одного процента цены товара. Не забывайте оставлять себе копии претензии с распиской продавца.

  5. #5
    Требование вернуть деньги в 10-ти дневный срок я указал в Претензии с приложениями, которую привез на следующий день после сдачи неисправного товара и получения сохранной расписки. Претензию зарегистрировали и подписали (секретарь).

    А Заявление с приложениями я привез сразу с товаром, на нем стоит подпись приемщика и печать магазина. Этот комплект они себе не стали регистрировать и оставлять. Да и требований я там два указал - или заменить или вернуть деньги. Об этом втором заявлении можно пока забыть, т.к. я подумал, что оно может пригодиться для подтверждения правопреемственности.

    Я так думаю, что еще в Претензии надо было указать требование "уплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требования потребителя, в размере одного процента цены товара". После общения с сотрудником магазина у меня сложилось впечатление, что в суд придется обращаться однозначно.

    Может следующим этапом (если после 10 дней не вернут деньги) пора направить исковое заявление мировому судье ? Главное пакет документов правильно подготовить для подтверждения правопреемственности.

  6. #6
    Как и чем подтверждается правопреемственность ?

    Сайт Интернет-магазина тот же, адрес местонахождения фирмы тот же. В гарантийном талоне указан тот же веб адрес Интернет-магазина и его номер телефона, что и сегодня.
    Только в чеке и накладной указана одна фирма, а повторно по гарантии приняла другая фирма. На которую Претензию и направил. Вот текст:

    Руководителю ООО "Фирмы 2"
    ФИО
    от ФИО адрес телефон.

    ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
    10 апреля 2009 г. я приобрел в вашем интернет- магазине www.********.ru два комплекта ********* (стоимость каждого комплекта х.ххх рублей), по накладной № 0000000 от 10.04.2009 г.
    На указанный товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 месяцев.
    15 ноября 2009 года один из неисправных комплектов указанных ********* был заменен по гарантии на аналогичный.
    В мае этого года снова обнаружена неисправность одного из комплектов *********, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
    В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества (х.ххх руб. - стоимость одного комплекта указанных *********) в 10-дневный срок. Деньги выдайте наличными.

    Приложение:
    - копии накладной № 0000000 от 10.04.2009 г, кассового чека и гарантийного талона № 0000000 (печати фирмы 1),
    - копия заявления от 15.11.2009 г. (поставили печать фирмы 1, ФИО и подпись принявшего - Иванов),
    - копия сохранной расписки акта приема брака № 000000001 от 15.11.2009 г.(поставили печать фирмы 1, ФИО и подпись принявшего - Иванов),
    - копия сохранной расписки акта приема брака № 000000002 от 11.05.2010 г. (поставили печать фирмы 2, ФИО и подпись принявшего - тот же Иванов).

    12.05.2010 г. ФИО Подпись
    Последний раз редактировалось Алексей_177; 18.05.2010 в 13:17.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Алексей_177 Посмотреть сообщение
    Я так думаю, что еще в Претензии надо было указать требование "уплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения требования потребителя, в размере одного процента цены товара".
    Нет, сразу требовать неустойку нельзя, ведь пока нет нарушения срока удовлетворения Вашего требования о возврате уплаченной суммы.
    После общения с сотрудником магазина у меня сложилось впечатление, что в суд придется обращаться однозначно.
    Узнайте наименование продавца и его юридический адрес. На оттиске печати есть ИНН продавца?
    Может следующим этапом (если после 10 дней не вернут деньги) пора направить исковое заявление мировому судье ?
    Не спешите. Исковое можете составить и вместе с претензией о неустойке вручить его копию продавцу. Прочтите статью 17 и посмотрите раздел "Как подать иск в суд" http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/1054/
    Главное пакет документов правильно подготовить для подтверждения правопреемственности.
    Каким образом? Что собираетесь делать?
    А Заявление с приложениями я привез сразу с товаром, на нем стоит подпись приемщика и печать магазина. Этот комплект они себе не стали регистрировать и оставлять. Да и требований я там два указал - или заменить или вернуть деньги. Об этом втором заявлении можно пока забыть, т.к. я подумал, что оно может пригодиться для подтверждения правопреемственности.
    Правильно подумали. То что продавец принял у Вас товар уже говорит о его правопреемственности (ст. 183 ГК РФ).

  8. #8
    Росинка, спасибо !

    Наименования продавцов и их юридические адреса мне известны. На оттисках печатей есть ОГРН.

    Информация о прекращении деятельности "Фирмы 1" не подтверждена. Поэтому в исковом заявлении будут ответчик "Фирма 2" и соответчик "Фирма 1". Думаю суд разберется.

    Буду ждать окончания 10-ти дневного срока и далее -
    Исковое можете составить и вместе с претензией о неустойке вручить его копию продавцу.

  9. #9
    Позвонили с фирмы. Вопрос мы этот решили. Я доволен.
    Спасибо этому сайту, особенно Человеку с ником "Росинка".

    PS to all: ... не бездействуйте.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Алексей_177 Посмотреть сообщение
    Я доволен.
    Спасибо этому сайту, особенно Человеку с ником "Росинка".
    Вам тоже, спасибо, и мне приятно, что у Вас всё получилось и Вы довольны.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения