+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Отказ в гарантийном ремонте: по сервисной книжке гарантия есть, по базе официалов нет

    Здравствуйте, у меня такая ситуация, в прошлом году купили бу машину Chevrolet, по сервисной книжке на первой странице стоит дата начала гарантии 06.06.2008, гарантия 2 года, без ограничения по пробегу. Приехали сегодня в официальный сервис отремонтировать подвеску, там все посмотрели сказали да гарантийный ремонт, но! у вас закончилась гарантия 01.04.2010, и показали официальный ответ завода, что дескать гарантии уже нет. Съездив в салон в котором покупался автомобиль услышали в ответ что это дескать кто-то когда-то ошибся заполняя сервисную книжку и что гарантия действительно закончилась в апреле месяце, и что делать машину по гарантии они не будут. Подскажите что делать в данной ситуации и кто прав?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    надо смотреть дату продажи первому владельцу и 2 года считать от неё. Возможно при продаже действительно была допущена ошибка при заполнении гар. талона
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  3. #3
    в птс дата снятия с регистрации продавцом 20.04, а дата регистрации покупателем 06.06, 06.06 и стоит в дате начала гарантии. А у завода изготовителя в его ответе стоит дата начала гарантии 01.04

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от Poison Посмотреть сообщение
    дата начала гарантии 06.06.2008, гарантия 2 года ... кто-то когда-то ошибся
    Это не ваша проблема, кто и когда ошибся. Вы пользуетесь товаром, на который установлен гарантийный срок, еще не истекший. Возможно, придется смириться, что на данный момент предоставлена гарантия не изготовителя, а продавца (салона) в соответствии с п. 7 ст. 6 ЗоЗПП.
    В соответствии с п. 1 ст. 10 продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, в т.ч. и о гарантийном сроке, обеспечивающую возможность правильного его выбора. Отсутствие прямых договорных отношений с продавцом (салоном) - не основание отказа в применении указанной нормы, т.к. в соответствии с опрделением потребителя в преамбуле ЗоЗПП Вы являетесь таковым. И если бы Вы увидели дату истечения гар. срока 01.04.2010, то, возможно, не покупали бы авто.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    Poison, ну а что вы не напишите дату продажи? Из смысла сказанного следует - апрель. И чего ж вы хотите СЕГОДНЯ?
    Очевидо, что в серв.книжке ошибка.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Poison Посмотреть сообщение
    кто-то когда-то ошибся заполняя сервисную книжку и что гарантия действительно закончилась в апреле месяце, и что делать машину по гарантии они не будут. Подскажите что делать в данной ситуации и кто прав?
    В Вашем товаре есть недостаток, то есть товар не соответствует условиям договора (информации о гарантийном сроке).
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    В этой связи Вы имеете право предъявить продавцу требование согласно ст. 18
    *потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    *потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
    Предъявляйте продавцу письменную претензию в связи с обнаруженным недостатком - несоответствием товара условиям договора об установленном гарантийном сроке.

    И как уже было сказано, можете припугнуть продавца п. 1 ст. 10 и п.1 ст. 12
    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Poison Посмотреть сообщение
    по сервисной книжке на первой странице стоит дата начала гарантии 06.06.2008, гарантия 2 года,
    Сервисная книжка не может являться юридически значимым документом. Её можно рассматривать только как одно из доказательств (не более того) в суде в случае спора. Равносильно тому, как если бы при определении цены при возврате товара ссылаться на цену товара, указанную от руки карандашом на обложке инструкции по эксплуатациии
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    Poisonу достаточно прочесть закон и перестать играть в несознанку. Общеизвестно, что ГС начинается со дня покупки
    Статья 471. Исчисление гарантийного срока

    1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от ElenaR Посмотреть сообщение
    ГС начинается со дня покупки
    А как же "иное"?

  10. #10
    как я должна была узнать что у меня гарантия начинается 01.04? в ПТС указана дата снятия с учета машины Дилером 20.04, а дата постановки машины на учет первым покупателем 06.06, эта же дата и указана в сервисной книжке?

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    238
    вы б ответили наконец - какая дата покупки по договору 1-м покупателем?
    дата учета не при чем

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Poison Посмотреть сообщение
    как я должна была узнать что у меня гарантия начинается 01.04? в ПТС указана дата снятия с учета машины Дилером 20.04, а дата постановки машины на учет первым покупателем 06.06, эта же дата и указана в сервисной книжке?
    Дата приобретения и дата постановки на учёт - это совершенно разные вещи. Гарантийный срок начинает исчисляться с даты покупки, а не с даты постановки на учёт. Поэтому повторяюсь - когда куплена машина первым покупателем? От этой даты и считайте.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  13. #13
    Непонятна ситуация.
    1. Первая продажа потребителю была произведена официальным дилером или же в промежутке появились "серые" продавцы?
    2. В первом посте написано, что машина б/у. Куплена у частного лица (второй хозяин), или например, это бывшая демо-машина?

    В любом случае: старт гарантии начинается от первой продажи или регистрации, что наступит ранее. Документом в данном случае будет ПТС.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Господа, мне при покупке товара нужно абсолютно всё знать про гарантию (специальные познания о свойствах и характеристиках установления гарантийного срока ), или мы будем исходить из положений п. 4 ст. 12 ЗоЗПП? Следовательно, убытки в виде оплаты негарантийного ремонта в то время, как он должен был быть по предоставленной продавцом информации гарантийным, т.е. бесплатным, должны быть возмещены этим самым продавцом.
    Либо, как я уже, кажется, упоминал, используем п. 7 ст. 5 ЗоЗПП.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Обыватель77 Посмотреть сообщение
    В любом случае: старт гарантии начинается от первой продажи или регистрации, что наступит ранее. Документом в данном случае будет ПТС.
    Обыватель77! Регистрация (выдача ПТС) не может наступить раньше, чем машина будет куплена. Следовательно гарантия начинается только с даты продажи. А на учёт её можно поставить как в день продажи, так и через полгода после покупки (всё зависит от сервиса магазина и от других обстоятельств) А документом будет являться справка-счёт, выданная покупателю в магазине.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  16. #16
    Ага. Именно поэтому производители формулируют так: "Первая продажа или регистрация, что наступит ранее". Можем датой считать ПЕРВЫЙ ДКП конечному потребтелю..)))

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Обыватель77 Посмотреть сообщение
    Ага. Именно поэтому производители формулируют так: "Первая продажа или регистрация, что наступит ранее". Можем датой считать ПЕРВЫЙ ДКП конечному потребтелю..)))
    А что, в России торговля автомобилями регулируется каким то особенным законом? Или я что то не понимаю.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения