-
подскажите что делать?
В ноябре 2009 купили телевизор в магазине "М - видео" и дополнительную гарантию на 2,5 года. 3 мая телевизор перестал работать. Гарантийная мастерская вынесла решение : внутренняя коррозия от воздействия воды и ремонту и обмену не подлежит. Но мы не поливали его водой!!!!!!!!!!!!!!! Подскажите .что делать.
-
Напишите это свое сообщение здесь на форуме но в разделе"Горячая линия".Мне там быстро ответили по какому закону я могу действовать.
-
Moderator
Посмотрите п. 5 ст. 18 закона "О ЗПП". Если Вы уверены в своей правоте. то можете оспорить заключение сервиса в суде.
-
 Сообщение от remad
мастерская вынесла решение : внутренняя коррозия от воздействия воды
Как выглядит это "решение"? Похоже оно на официальный документ или заключение эксперта? Чья вина за недостаток указана в "решении"? Какой именно недостаток был выявлен и как указанно в решении, что внутренняя коррозия явилась причиной возникновения именно этого недостатка?
Вы должны предъявить письменное требование продавцу и в случае спора о причине недостатка, продавец обязан провести экспертизу товара, результат, которой, Вы имеете право оспорить в судебном порядке.
-
В АКТЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ/НЕРЕМОНТПРИГОДНОСТИ НАПИСАНО:"ПРИ ВСКРЫТИИ АППАРАТА ОБНАРУЖИНО: РЖАВЧИНА И КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА ВСЛЕДСТВИИ ЖИДКОСТИ ВНУТРЬ АППАРАТА ЧЕРЕЗ ВЕНТИЛЯЦИОНЫЕ ОТВЕРСТИЯ ВВЕРХУ КОРПУСА"
-
 Сообщение от remad
в акте технического состояния/неремонтпригодности написано:"при вскрытии аппарата обнаружино: ржавчина и коррозия металла вследствии жидкости внутрь аппарата через вентиляционые отверстия вверху корпуса"
Это всё? А как коррозия повлияла на возникший недостаток? Что именно явилось причиной недостатка товара?
Вы можете показать продавцу заключение СЦ и выразить письменно своё несогласие о причинах возникновения недостатка. В этом случае продавец обязан провести настоящую экспертизу, а не довольствоваться решением СЦ.
ст. 18 п.5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Напишите продавцу претензию с требованием по ст. 18 и укажите в претензии, что Ваше присутствие при экспертизе обязательно. Или можете заключить с продавцом соглашение, что проведение экспертизы Вы организуете сами, а продавец возместит Вам расходы (согласно п.5 ст. 18 Закона), если её результат будет в Вашу пользу.
-
Senior Member
Что именно явилось причиной недостатка товара?
Коррозия.
продавец обязан провести настоящую экспертизу
Что значит "настоящую"? Росинка, ну представьте: покупатель приходит и говорит: "Хочу НАСТОЯЩУЮ экспертизу!" А его спрашивают: "Это как?"
проведение экспертизы Вы организуете сами, а продавец возместит Вам расходы
Закон возлагает обязанность проведения экспертизы как раз на продавца и никаких указаний по поводу расходов на нее со стороны потребителя в законе нет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Что значит "настоящую"? Росинка, ну представьте: покупатель приходит и говорит: "Хочу НАСТОЯЩУЮ экспертизу!" А его спрашивают: "Это как?"
А это так: по Закону продавец обязан провести экспертизу (п.5 ст. 18.) и доказать, что недостаток возник по вине потребителя (п.6 ст. 18.), т.е. предоставить потребителю Акт (заключение) квалифицированного эксперта соответствующего экспертного учреждения, а не записку какого-то мастера из какого-то СЦ. 
Закон возлагает обязанность проведения экспертизы как раз на продавца и никаких указаний по поводу расходов на нее со стороны потребителя в законе нет.
Зато такое указание есть в моём любимом НПА:
Приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160"О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"»
VIII. О последствиях продажи товаров ненадлежащего качества (статья 18 Закона "О защите прав потребителей")
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
-
Я ОБРАТИЛАСЬ ЗА ЭКСПЕРТИЗОЙ В СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МНЕ СКАЗАЛИ ,ЧТО ПРОВЕДУТ ЭКСПЕРТИЗУ . НО МОЖЕТ ВСЕ ТАКИ МНЕ СНАЧАЛА ДО ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ В МАГАЗИН С ЗАЯВЛЕНИЕМ? И ЕСЛИ МНЕ ОТКАЖУТ ТОЛЬКО ПОТОМ ВЕЗТИ ТЕЛЕВИЗОР НА ЭКСПЕРТИЗУ?
-
Moderator
Это будет правильно, поскольку в противном случае продавец на основании ст. 483 ГК РФ может вам отказать в возмещении расходов на экспертизу даже в случае ее положительного для вас исхода.
-
Moderator
 Сообщение от remad
Может все таки мне сначала до экспертизы действительно обратиться в магазин с заявлением? И если мне откажут только потом везти телевизор на экспертизу?
Именно так и следует поступить. Или заключить с продавцом письменное соглашение о проведении экспертизы Вами с последующим возмещением расходов, но первый вариант предпочтительнее.
-
Может все таки мне сначала до экспертизы действительно обратиться в магазин с заявлением?
Только с претензией, заявления пишуться в суд.
-
Moderator
В отношениях между продавцом и потребителем название этого действия не потребительским законодательством не регламентируется. Можно назвать претензией, требованием, жалобой, обращением, заявлением. По аналогии с другими законами обычно этот документ называют претензией.
-
Это же простая претензия по качеству товара
-
ОТДАЛА ПРЕТЕНЗИЮ В МАГАЗИН, ЖДУ ОТВЕТА.НО ЧТО ИНТЕРЕСНО КОГДА ПРИНИМАЛИ ПРЕТЕНЗИЮ САМ ПРОДАВЕЦ СКАЗАЛ , ЧТО ТЕЛЕВИЗОРЫ ДАННОЙ МАРКИ НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ И ДАЖЕ ПРЕДЛАГАЛ ПОМЕНЯТЬ ТЕЛЕВИЗОР ,НО К СОЖАЛЕНИЮ МЫ УЖЕ КУПИЛИ НОВЫЙ И ХОТИМ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ. "ТОГДА БУДЕМ БОДАТЬСЯ" ОТВЕТИЛ ПРОДАВЕЦ.ЧЕМ ЗАКОНЧИТЬСЯ НЕ ЗНАЮ, НО ВСЕ РАВНО ВСЕМ СПАСИБО.
-
подскажите что делать
Я бы начал с того, что же мне хочется получить. Затем составить список: как это организовать? И далее: сколько средств на это нужно? Далее по списку: Напишите в личку, я вам дам подробные рекомендации.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|