+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    Решение разногласий с салонами оптики

    здравствуйте!

    прошу вас, пожалуйста, помочь в решении возникшей ситуации с салоном оптики.
    зашел как-то в сетевой салон оптики для подбора новых очков.
    при определении типа линз для оправы, у меня была выявлена невысокая степень астигматизма (показания cyl и ax). это первый случай выявления у меня такого диагноза. в соответствии с замерами мне подобрали линзы, была выбрана оправа и оформлен заказ на изготовление очков.
    по заказу была внесена предоплата - 75% от общей стоимости заказа (т.е. стоимость оправы+линз+услуги по изготовлению очков). в день озвученной выдачи заказа (через 4 дня) салон известил меня по тел. о задержке в изготовлении на 10 дней. причина - отсутствие необходимых линз на складе у поставщика. хорошо, согласился подождать, но для подтверждения диагноза "астигматизм" прошел обследование у окулиста в медучреждении хорошего уровня. по результатам показания прибора получил такие результаты:
    прав. глаз -2,5 cyl -0,62 ax91
    лев.глаз -2,37 cyl -0,62 ax95
    на основании данных прибора, затем осмотра, окулист посоветовал не торопиться с установкой астигматических линз в новые очки, показания cyl небольшие (-0,5 - норма у здорового глаза) и могли быть вызваны воспалением конъюнктивы. было предписано прокапать капли, после чего еще раз явиться на контрольный осмотр.
    с новыми результатами я обратился в салон оптики, благо изготовление очков еще не началось, и попросил еще раз проверить зрение.
    результат второго замера в салоне оптики несколько смутил:
    прав. глаз -2,5 cyl -0,75 ax92
    лев. глаз -2,25 cyl -1.0 ax101
    при первом замере были такие показания:
    прав. глаз -2,5 cyl -0,5 ax92
    лев. глаз -2,0 cyl -1,25 ax101
    показания cyl на одном и том же приборе, у одного и того же врача получились разные.

    естественно, сомнения относительно необходимости для меня астигматики возросли, о чем я сказал оптометристу салона, и получил ответ - "разница в показаниях несущественна, вторые показания усредненные, вам необходима астигматика, я свой первоначальный рецепт отменять не буду".
    на мою просьбу заменить в заказе астигм. линзы на обычные диоптрические, пока мастер не приступил к работе, ведь линзы только доставили, я получил отказ с формулировкой - "линзы пришли под ваш конкретно заказ, и отменить заказ мы не можем, можем только за дополнительную оплату поставить вам другие линзы, но за астигматику вам придется заплатить"
    на мою просьбу пообщаться с руководством по тел. для решения вопроса замены линз я также получил отказ с формулировкой "у нас так не принято, общаться с руководством, все вопросы вы обсуждаете с нами, а нам по инструкции не положено возвращать деньги за заказанные линзы" – а это, простите, 50% от всей стоимости заказа.
    прошу, пож-та, ответить какие существуют механизмы или законы, на основании которых я мог бы обязать салон заменить в моем заказе линзы на другие, без дополнительной оплаты ненужного мне комплекта заказанной первоначально астигматики? либо вообще отказаться от заказа вернув внесенную предоплату? можно пройти полное обследование в нии глазных болезней и, если выяснится что астигматика мне не показана, с полученным заключением обратиться в салон оптики с претензией, но, честно говоря, не вижу смысла тратить на это свое время.

    благодарю за ответ.

  2. #2
    Цитата Сообщение от astra1979 Посмотреть сообщение
    по заказу была внесена предоплата - 75% от общей стоимости заказа (т.е. стоимость оправы+линз+услуги по изготовлению очков). в день озвученной выдачи заказа (через 4 дня)
    В договоре указан письменно срок исполнения?
    салон известил меня по тел. о задержке в изготовлении на 10 дней.
    причина - отсутствие необходимых линз на складе у поставщика. хорошо, согласился подождать
    Вы давали письменное подтверждение о нового срока исполнения заказа? На каком этапе сейчас находится исполнение договора? Линзы уже изготовлены?
    результат второго замера в салоне оптики несколько смутил:
    прав. глаз -2,5 cyl -0,75 ax92
    лев. глаз -2,25 cyl -1.0 ax101
    при первом замере были такие показания:
    прав. глаз -2,5 cyl -0,5 ax92
    лев. глаз -2,0 cyl -1,25 ax101
    показания cyl на одном и том же приборе, у одного и того же врача получились разные.
    получил ответ - "разница в показаниях несущественна, вторые показания усредненные, вам необходима астигматика, я свой первоначальный рецепт отменять не буду".
    Расхождения есть, но в данном случае имеет место спор между мнениями двух офтальмологов. Доказать ненадлежащую услугу по статье 29, почти невозможно.

    Если заказ ещё не выполнен, то напишите претензию на основании статьи 28
    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
    *отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения