-
Купил резиновую лодку в 2000 г.
В 2000 году я приобрел в магазине надувную лодку грузоподъемностью 300 кг. В 2005 году вышел закон по которому надувные лодки, имеющие грузоподъемность более 225 кг подлежат регистрации в ГИМС. За отсутствие регистрации, естественно, штраф. Но лодку я зарегистрировать не могу, т.к. кроме документов на лодку, которые мне выдали в магазине при покупке (руководство по эксплуатации, свидетельство о приемке), в ГИМСе с меня требуют подтверждения, что я эту лодку действительно купил, а не украл (требуют чек). Я его, естественно, не сохранил. Вернее, хранил в течение гарантийного срока (12 мес.), а потом выбросил за ненадобностью. С какой стати я должен хранить чек с 2000 года, тем более, что в то время никакой регистрации надувных лодок законом предусмотрено не было? Фактически требования ГИМС ограничивают меня в правах как собственника. Я не могу пользоваться своей лодкой.
Я считаю, что требование кассового чека ГИМСом было бы правомерно, если бы оно распространялось на лодки, купленные после введения требований об их регистрации. В конце концов, в свидетельстве о приемке есть заводской номер моей лодки, дата выпуска. Пусть смотрят, проверяют по своей базе. При чем тут кассовый или товарный чек? Подскажите, прав ли я и как мне эту ситуацию разрулить? Куда обращаться?
Разве мог я в 2000 г. предположить, что после 2005 г. без магазинного чека я не смогу лодкой пользоваться?
-
 Сообщение от Михаил2811
в ГИМСе с меня требуют подтверждения, что я эту лодку действительно купил, а не украл (требуют чек).
Согласно Правил государственной регистрации маломерных судов (утв. приказом МЧС России
от 29.06.2005 № 500) для регистрации действительно требуется предоставление товарного чека.
18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:
1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение № 4 - форма для физического лица и приложение № 5 - форма для юридического лица);
2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство;
3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:
справка-счет;
товарный чек;
договор купли-продажи или дарения;
свидетельство о праве на наследство;
судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;
документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;
иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
Попросите продавца, по месту покупки лодки, выписать Вам товарный чек. В ином случае, право собственности на лодку за Вами может быть признано в судебном порядке.
Вы не одиноки в своей проблеме. Посмотрите опыт из практики "Как я регистрировал лодку":
http://fish.u-nat.ru/documents/registrirovallodku
Практика:
Оказывается надо копии паспорта на лодку, копия паспорта с пропиской, квитанцию о оплате сбора ( т.к. регистрировал лодку без мотора, то я заплатил 50 рублей) и самое интересное – чек из магазина, что лодка куплена именно мной. Бред, я покупал лодку год назад и не помню куда я его дел, мне сказали, что надо ехать в магазин и там попросить выписать товарный чек. Я так и сделал, только в магазине меня вежливо послали, сказав, а откуда мы знаем, что вы именно у нас покупали лодку, причем мне сказал это заведующая магазина. ( антиреклама спортивного магазина на Кузнецова). Позвонив в ГИМС, описав ситуацию, мне сказали, что можно написать бумагу, что именно я покупал эту лодку в этом магазине с подписью двух свидетелей и их паспортными данными.
И это еще не все. После получения судового билета, надо пройти тех осмотр ( за его отсутствие штраф 500 руб.). Для этого надо привезти лодку, накачать её, нарисовать маркером номер, и только после этого получить вожделенную печать.
Написал я это для того, чтобы другие были готовы, к тому, что их ждет в ГИМСе.
-
Спасибо! Понятно более-менее. Я хочу обратить внимание на следующее обстоятельство. Лодка приобретена в 2000 г. Указанные Правила появились в 2005. До этого лодки, подобные моей никакой регистрации не подлежали, т.е. правила игры придумали 5 лет спустя после покупки лодки. Можно ли вот так, задним числом, придумывать какие-то Правила? Тем более, что они однозначно, при подобных обстоятельствах, лишают меня права пользования лодкой. А того магазина, где я покупал лодку в настоящее время не существует. Я не прошу давать разъяснения по поводу тонкостей регистрации, посколько вопрос, вероятно, не по адресу. Я прошу посмотреть на ситуацию в целом, с юридической точки зрения и прокомментировать.
-
 Сообщение от Михаил2811
Спасибо! Понятно более-менее. Я хочу обратить внимание на следующее обстоятельство. Лодка приобретена в 2000 г. Указанные Правила появились в 2005. До этого лодки, подобные моей никакой регистрации не подлежали, т.е. правила игры придумали 5 лет спустя после покупки лодки. Можно ли вот так, задним числом, придумывать какие-то Правила? Тем более, что они однозначно, при подобных обстоятельствах, лишают меня права пользования лодкой. А того магазина, где я покупал лодку в настоящее время не существует. Я не прошу давать разъяснения по поводу тонкостей регистрации, посколько вопрос, вероятно, не по адресу. Я прошу посмотреть на ситуацию в целом, с юридической точки зрения и прокомментировать.
Михаил2811!Я думаю так. Если вы даже и найдёте какие то документы, подтверждающие право собственности, то не откажут ли вам в регистрации лодки по той причине, что у неё большой срок эксплуатации?
правила игры придумали 5 лет спустя после покупки лодки. Можно ли вот так, задним числом, придумывать какие-то Правила?
Если бы законодатель знал в 2000 году, что вы купите лодку, то и правила были бы приняты до её покупки.
А если серьёзно, то новые законы принимаются по мере их необходимости, а зачастую даже с большим опозданием.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
]
Я думаю так. Если вы даже и найдёте какие то документы, подтверждающие право собственности, то не откажут ли вам в регистрации лодки по той причине, что у неё большой срок эксплуатации?
А я считаю так. Во-первых, большой (с Вашей точки зрения) срок эксплуатации не может служить причиной отказа в регистрации. Это может при определенных условиях создать проблему при прохождении техосмотра. Проведите аналогию с автомобилем. В прошлом году я купил автомобиль. Очень старую "четверку". Зарегистрировал. А затем только начал готвить ее к прохождению техосмотра. Прошел его в течение месяца после регистрации автомобиля в ГИБДД. Регистрация и техническая исправность - 2 разных вопроса.
Во-вторых, моя лодка находится в отличном состоянии. Препятствий тут никаких быть не может.
Если бы законодатель знал в 2000 году, что вы купите лодку, то и правила были бы приняты до её покупки.
А если серьёзно, то новые законы принимаются по мере их необходимости, а зачастую даже с большим опозданием.[/
Тогда давайте подойдем к проблеме с другой стороны. Обязан ли я хранить товарный чек, справку-счет вечно? При покупке каждого (любого) товара покупатель обязан оформлять справку-счет и товарный чек? Да где такое написано? А с меня спустя пять лет после покупки требуют предъявления именно этих документов. Почему я кому-то обязан доказывать, что я эту лодку не украл?
Законы, говорите, опаздывают? Нет, это ГИМС ищет новые способы заработка, "честного", так сказать, отъема денег. Одним словом, поборы, и ничего более. Как мне заявили в ГИМС: "А может Вы эту лодку угнали...". Аж смех разобрал! Угон вёсельной резиновой лодки! Событие даже для юмористического журнала. Я их попросил ознакомить меня хотя бы с одним случаем угона лодки с характеристиками, подобными моей. Нет таких случаев. Украсть такую лодку можно, но чтоб угнать...
Пусть так, пусть она украдена. Если после регистрации этот факт выяснится, разве может регистрация воспрепятствовать возврату украденной лодки?
В принципе, я 5 лет рыбачу без регистрации, видимо, так придется и дальше. До первой встречи с ГИМС.
-
 Сообщение от Михаил2811
Тогда давайте подойдем к проблеме с другой стороны. Обязан ли я хранить товарный чек, справку-счет вечно?
нет не обязаны. Но при регистрации вы обязаны подтвердить ваше право собственности.
При покупке каждого (любого) товара покупатель обязан оформлять справку-счет и товарный чек?
обязан при покупке товаров, требующих государственной регистрации
Почему я кому-то обязан доказывать, что я эту лодку не украл?
потому что в настоящее время это нужно в первую очередь вам, а не ГИМС
"А может Вы эту лодку угнали..." разве может регистрация воспрепятствовать возврату украденной лодки?
В определённых случаях может.
Я считаю, что подтвердить ваше право собственности на лодку через суд, ссылаясь на показания свидетелей, в вашем случае будет несложно. Потому что на момент покупки её регистрация не требовалась.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|