+ Ответить в теме
Страница 1 из 2
1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 58
  1. #1

    Возврат МФУ

    Ситуация такая: было куплено МФУ При покупке специально уточнали у продавца можно ли заправлять катриджи (это являлось основным условием при выборе модели), продавец заверил, что "да вы можете самостоятельно их заправлять". Но в сервисном центре куда мы принесли катридж нам пояснили что подобные кадриджи заправке не подлежат (какой то там разъём чтоли не такой) и надо постоянно покупать оригинальные катриджи по 500 руб штука (на 200 страниц). Получается что продавец нас просто обманул, лишь бы продать товар. также иногда при печати немного загибается левый уголок и начало текста получается наизнанке, да и сам угол становится весь в чернилах.

    Мы в течении 10 дней (то есть в срок уложились) возвращам принтер с претензией, что разрываем договор купли-продажи, так как в МФУ обнаружены недостатки в следствии ненадлежащей и неполной информированости нас продавцом.

    МФУ и претензию забирают проходит 10 дней (срок для возврата денег по закону) тишина... Звоним, человек по притензиям говорит что до него ещё наша притензия не дошла и он ничего сказать не может. Про указанный нами нарушенный срок, заявил, что законы это фигня и никто эти сроки не исполняет. (было ясно что с их стороны будет отказ). Прошла ещё неделя....
    Ни денег... ни принтера... ни ответа.... (давно бы уже на возвращённые деньги новую модель купили, распечатывать то не на чем).

    Что делать в данной ситуации? возможно ли написания жалобы в Роспотребнадзор, если у нас нет их писменного ответа (устный ответ заключался что ничего у вас не получится). Или нам остаётся сидеть и ждать... ждать...

  2. #2
    Цитата Сообщение от hedgehog Посмотреть сообщение
    Мы в течении 10 дней (то есть в срок уложились) возвращам принтер с претензией, что разрываем договор купли-продажи, так как в МФУ обнаружены недостатки в следствии ненадлежащей и неполной информированости нас продавцом.
    Чтобы предъявить претензию продавцу на основании ст. 10 и 12, следует проверить - имеется или нет в технической документации информация о правилах заправки кадриджа.
    МФУ и претензию забирают проходит 10 дней (срок для возврата денег по закону) тишина...
    У Вас осталась копия претензии с распиской продавца о получении (дата, штамп)?

  3. #3
    в технической документации информация о правилах заправки кадриджа не было, было только указано: что то типо "Для правильной и бесперебойной работы принтера рекомендуем использовать оригинальные катриджи"
    Копия притензии с датой, расписью имеется.

  4. #4
    Цитата Сообщение от hedgehog Посмотреть сообщение
    в технической документации информация о правилах заправки кадриджа не было, было только указано: что то типо "Для правильной и бесперебойной работы принтера рекомендуем использовать оригинальные катриджи"
    Копия притензии с датой, расписью имеется.
    Теперь вручайте продавцу претензию с требованием об уплате неустойки по ст. 23, дублируйте отправку претензии письмом "с объявленной ценностью", "описью вложения" и с "заказным уведомлением" о вручении (это будет являться надлежащим уведомлением), и если продавец проигнорирует Ваше требование, то подавайте исковое заявление в суд. Для предоставления доказательств в суде, Вам потребуются свидетели, которые смогут подтвердить, что продавец предоставил Вам недостоверную информацию о товаре.

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от росинка Посмотреть сообщение
    продавец предоставил вам недостоверную информацию о товаре.
    выдал недостоверную документацию? смотрим п.п.2 и 3 ст.10 зозпп.... как именно предоставляется информация о товаре? где там устные консультации продавца? и какова достоверность "показаний свидетелей"? :d

  6. #6
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    где там устные консультации продавца? и какова достоверность "показаний свидетелей"? :d
    Свидетели нужны, если дело дойдёт до суда. Статьи 12, 55 и 56 ГПК никто не отменял.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    какова достоверность "показаний свидетелей"? :d
    Ст. 67 ГПК.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Ну да, ну да... трое свидетелей из продавцов покажут ровно обратное.
    Типа, "Мы ей на пальцах объясняли, что паленые картриджи ставить нельзя, руководство давали читать - она все равно купила эту модель. А нам что, нарушать 426 ГК?"

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    AlexPilot, перегибаете.

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Всего лишь предполагаю. Слова против слов, а на бумаге про перезаправку ни слова - между тем, именно такой способ доведения информации о товаре и его потребительских свойствах до потребителя и является надлежащим по закону.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Уважаемый Вами законодатель ничего не упоминает об обязательности исключительно письменной формы предоставления информации о товаре. Пункты 11, 12 Правил продажи мы знаем. Речь идет об определении недостатка в преамбуле ЗоЗПП.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Теперь вручайте продавцу претензию с требованием об уплате неустойки по ст. 23, дублируйте отправку претензии письмом "с объявленной ценностью", "описью вложения" и с "заказным уведомлением" о вручении (это будет являться надлежащим уведомлением), и если продавец проигнорирует Ваше требование, то подавайте исковое заявление в суд. Для предоставления доказательств в суде, Вам потребуются свидетели, которые смогут подтвердить, что продавец предоставил Вам недостоверную информацию о товаре.
    То есть писать вторую притензию и её вручать двумя способами? А в роспотребнадзор возможно обратьтся? (мне посоветовали, так как это быстрее суда, а если с роспотребнадзором не получится то тогда в суд) Из свидетелей только моя мама, мы с ней в двоём были, а у продавца свидетелей нет.

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Валера-38 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Вами законодатель ничего не упоминает об обязательности исключительно письменной формы предоставления информации о товаре.
    Вообще никак не упоминает?
    И зачем только существует п.3 ст.10 ЗоЗПП, в толк не возьму:
    Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
    Вот для МФУ это техническая документация.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    AlexPilot, Вы случайно пропустили (не заметили) слова "обязательности исключительно письменной формы".

  15. #15

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    про устные консультации там ничего нет
    Абсолютно согласен. А про исключительно письменные тоже.

  17. #17
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Документация, ярлыки, этикетки и иные способы, принятые для отдельных видов товаров - есть. Иных способов применительно к МФУ, кроме документальных, я не знаю.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Я знаю. Устная информация продавца. Предоставленная посредством языка недостоверная информация о товаре влечет ответственность по тем же ст. ст. 12, 18.
    Соглашусь, что доказать здесь сложнее, нежели в варианте письменном.

  19. #19
    Цитата Сообщение от Валера-38 Посмотреть сообщение
    Я знаю. Устная информация продавца. Предоставленная посредством языка недостоверная информация о товаре влечет ответственность по тем же ст. ст. 12, 18.
    Соглашусь, что доказать здесь сложнее, нежели в варианте письменном.
    И как же это можно докозать. Ну свидетель один есть, но ведь этого мало...

  20. #20
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Валера-38 Посмотреть сообщение
    Устная информация продавца
    Для отдельных видов товаров. А это не тот товар.

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Для отдельных видов товаров. А это не тот товар.
    Не совсем понял..

  22. #22
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Существует масса товаров, к которым не прилагается никакой документации. Например, кухонные доски кустарного производства.

    - Из чего сделано, чем покрыто?
    - Лак на водной основе, дерево - лиственница. Берите, не пожалеете.

    Это пример устной информации о товаре. Для ТСТ надлежащей является только документальная.

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Для ТСТ надлежащей является только документальная.
    Откуда это?

  24. #24
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Хотя бы от объема и специфичности такой информации. Правила эффективного и безопасного использования ТСТ, его технические характеристики устно не предоставишь.

  25. #25
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    А вот что товар такой-то, а на самом деле окажется другим, вполне можно устно предоставить.

  26. #26
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Теперь я не понял. Открываем руководство и читаем все о товаре. Убеждаемся что он нам подходит, платим деньги и пользуемся.

  27. #27
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Последний раз: где написано, что только письменно?

  28. #28

  29. #29
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Нет там "только".
    Жаль обдуренных устно покупателей, которые сложат руки.

  30. #30
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Там есть "документация, прилагаемая к товарам или иной способ, принятый для определенных видов товаров...".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения