+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Замена монитора на период ремонта

    здравствуйте!
    у меня такой вопрос.
    в июне 2008-ого года мною был куплен монитор lg.
    гарантийный срок составляет три года.
    вчера он сломался - перестал включаться.
    в магазине, в котором я покупал монитор, меня направили в сервисный центр, сказав, что срок ремонта составляет до 40 дней.
    могу я потребовать от продавца в безвозмездное пользование аналогичный монитор на период ремонта?
    если могу - то на какие статьи закона я должен сослаться?
    Последний раз редактировалось Factrizator; 28.05.2010 в 02:30.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Factrizator Посмотреть сообщение
    могу я потребовать от продавца в безвозмездное пользование аналогичный монитор на период ремонта?
    Да можете. Для этого Вы должны предъявить продавцу письменное требование (в 2-х экз.) о предоставлении на период ремонта товара обладающего такими же основными потребительскими свойствами.
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
    Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации
    Монитор не входит в "Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара"
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_20.shtml

    В случае просрочки удовлетворения Вашего требования продавец должен уплатить неустойку на основании п. 1 ст. 23.
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товарапродавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

  3. #3
    Спасибо. Очень признателен за Ваш ответ.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Да можете. Для этого Вы должны предъявить продавцу письменное требование (в 2-х экз.) о предоставлении на период ремонта товара обладающего такими же основными потребительскими свойствами.
    А вот интересно, если сдать монитор на ремонт в СЦ ("...либо уполномоченная организация...."), с кого требовать подмену? мне кажется не с продавца, а именно с СЦ.

  5. #5

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Это понятно, это то же самое, что сдать на ремонт продавцу, забрал на ремонт неисправный, взамен выдал на время исправный товар. А если Продавец отдельно от СЦ? Такая ситуация: сдал я монитор в СЦ, после чего иду к продавцу и говорю: Дайте мне монитор попользоваться. При чем, ГТ с чеком забирает СЦ. Продавец вполне обоснованно говорит: а с чего, собственно? И даже если даст на время монитор, что мне мешает, забрав отремонтированный монитор из СЦ, "забыть" вернуть продавцу подменный?

    Мне кажется, что правильный ответ на вопрос Factrizatorа
    "Да можете. Для этого Вы должны предъявить ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРОЙ СДАЛИ ТОВАР НА РЕМОНТ, письменное требование (в 2-х экз.) о предоставлении на период ремонта товара обладающего такими же основными потребительскими свойствами."
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 28.05.2010 в 21:26.

  7. #7
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Штука в том, что подменный товар по требованию потребителя на период ремонта предоставляет тот, кому предъявлено требование о безвозмездном устранении недостатка товара: это требование дополнительное к основному.

    Так что требуйте подменный товар от АСЦ.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Да, и я про то же говорю. Ответ Росинки мне показался не совсем точным.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Faraon Посмотреть сообщение
    А вот интересно, если сдать монитор на ремонт в СЦ ("...либо уполномоченная организация...."), с кого требовать подмену? мне кажется не с продавца, а именно с СЦ.
    Требовать можете, но только в том случае если СЦ является уполномоченной организацией в соответствии с ЗоЗПП.
    Потом отпишитесь, какой СЦ дал Вам ответ о подмене. Или вы вопросы задаёте "чисто теоретически"? )

    Цитата Сообщение от AlexPilot
    Если это сервис продавца - то же юрлицо - запросто и от продавца можно.
    Продавец и сервис это разные организации и соответственно разные юр. лица, даже если у них один и тот же руководитель.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Потом отпишитесь, какой СЦ дал Вам ответ о подмене. Или вы вопросы задаёте "чисто теоретически"? )
    Ну как сказать... и теоретически и практически. Я сам предприниматель, торгую компьютерами. Были случаи, когда потребитель настоял, что-бы мы (продавец) взяли неисправный монитор. Брали, сами отвозили в СЦ и выдавали на время подмену. Тут все понятно, взял неисправный выдал подменный, вернул отремонтированный в обмен на возврат подменного. Был случай, когда потребитель сдал монитор в СЦ, там ему отказали в выдаче подмены, он обратился к нам. Мы тоже отказали на основании того, что у нас отсутствуют доказательства того, что монитор находится в ремонте, наличие квитанции на руках - не доказательство, можно получить из СЦ монитор по паспорту, например в связи с утерей квитанции. И даже если на момент проверки монитор находится в СЦ, что мешает завтра его забрать оттуда отремонтированным, а подменный аппарат нам не вернуть? На том и разошлись. Мне кажется, что закон мы не нарушили.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Faraon Посмотреть сообщение
    Был случай, когда потребитель сдал монитор в СЦ, там ему отказали в выдаче подмены, он обратился к нам.
    Поэтому потребителю следует всегда предъявлять свои требования продавцу, у него же просить подмену на время ремонта.
    Мы тоже отказали на основании того, что у нас отсутствуют доказательства того, что монитор находится в ремонте
    Мне кажется, что закон мы не нарушили..
    Нет, не нарушили. )

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения