+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    наряд милиции

    В п.8 общих положений правил продажи отдельных видов товаров сказано:"Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию"
    Вчера у меня возникла конфликтная ситуация в магазине самообслуживания. Меня подозревали в краже и пытались обыскать работники магазина. Я наотрез отказался. Вызвали наряд милиции. Когда наряд приехал, я пошел на уступки и показал им, что ничего не крал (вывернул карманы), чтобы не составлять протокол с понятыми и сильно не заморачиваться.
    Затем потребовал книгу отзывов и предложений.
    Предоставить ее согласились, только предложили пройти в подсобное помещение. Я, конечно, отказался и аргументированно заявил, что отношения между покупателем и продавцом (также спорные ситуации) должны решаться в местах общего пользования - в данном случае в торговом зале, а не в каких-то подсобных помещениях и, если я требую книгу жалоб, то мне ее должны предоставить в торговый зал, а не предлагать куда-то пройти.
    Так вот вопрос: "Где закреплено юридически, что отношения между покупателем и продавцом должны решаться в местах общего пользования (в данном случае в торговом зале)?"
    Заранее спасибо за ответы
    С уважением, Алексей..

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Нигде такое не закреплено, на мой взгляд, но, возможно, я ошибаюсь.
    И никаком "местом общего пользования" торговый зал не является.
    Это просто место для осущ. торговли, а не служебное помещение.
    НО, Вам могут лишь ПРЕДЛОЖИТЬ пройти в это помещение, а Вы можете и отказаться. И только милиция в случаях, предусмотренных законодательством, может Вас препроводить...

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Если хотели наказать магазин, то следовало бы все же дождаться милиции, составить протокол при понятых, а потом с этим протоколом в суд. С исками о клевете, о защите чести и достоинства и о возмещении морального ущерба.
    Вот тогда бы магазину весело бы стало...

  4. #4
    В правилах продажи отдельных товаров, утверждаемых Правительством, действительно, лишь сказано, что книга отзывов и предложений должна предоставляться покупателю по его требованию.
    В Москве действуют методические указания по организации и осуществлению розничной торговли. В них этой книге посвящен целый раздел
    15.1. Продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
    15.2. Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
    15.3. Книга отзывов и предложений регистрируется в управе района в специальном журнале по следующей форме:
    N Наименование, Дата выдачи ФИО Подпись
    п/п место нахождения получателя получателя
    предприятия
    (юридического
    лица или
    индивидуального
    предпринимателя)
    На начальных листах Книги отзывов и предложений должны быть предусмотрены: текст Инструкции по ведению книги отзывов и предложений, адреса и телефоны юридического лица или индивидуального предпринимателя, Госторгинспекции, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административного округа и управы района города Москвы.
    15.4. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя).
    15.5. Покупателю, желающему внести запись в Книгу отзывов и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
    Поэтому. если дело происходило в Москве, то предложение пройти в подсобку можно рассматривать, как следование данным методическим указаниям в части предоставления Вам необходимых условий для оформления вашей жалобы. Не обязательно такое предложение может быть способом оказать на Вас давление. Но, однозначно, если вы настаиваете. чтобы книгу вручили Вам в торговом зале, продавец должен ее предоставить.
    Свободный художник

  5. #5
    Уважаемый Евгений! Спасибо Вам за полезную информацию.
    Но у меня в связи с Вашим сообщением сразу же возник вопрос - не установлены ли какие-либо правила, подобные Московским, и в Санкт-Петербурге?
    "Когда исчезает справедливость, не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей." И. Кант

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Не знаю про остальное, но везде на территороии РФ книгу жалоб и предложений должны выдавать по первому требованию покупателя.

  7. #7
    Увы, я живу в Москве и не всегда знаю, что творится в остальных 88 субъектах РФ.
    Вам проще позвонить в Смольный и там на месте узнать.
    Свободный художник

  8. #8
    Спасибо. Но коль разговор зашел о книге отзывов и предложений, задам еще один вопрос. Действуют ли по-прежнему правила и требования изложенные в ИНСТРУКЦИИ
    О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ
    ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, утвержденной Приказом Минторга СССР от 23 июля 1973 г. N 139? Вроде бы ее не отменяли. Правда, не совсем понятно, как некоторые требования могут быть исполнены с учетом того, что инструкция принималась еще, когда торговые организации были в подчинении Минторга. Например, непонятно как можно реализовать на практике такой пункт: "10.В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.
    В случае, когда вопрос не может быть решен в предприятии, администрация в пятидневный срок выносит его на рассмотрение вышестоящей торговой организации и ставит об этом в известность заявителя, указавшего свой адрес. " О какой вышестоящей торговой организации можно вести речь в настоящее время?
    "Когда исчезает справедливость, не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей." И. Кант

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Думаю, что есть другой документ...
    А вместо Минторга Роспотребнадзор наверно...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения