+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Можно ли вернуть деньги

    Ситуация такая: купила сумку в январе, сейчас на ручках отслаивается кожзам. Можно ли вернуть деньги за брак или уже прошло много времени с момента покупки?

  2. #2

  3. #3
    нет, ничего не говорили и в чеке тоже не написано

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    В таком случае читаем п.5 ст.19 ЗоЗПП:
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Вам надо поступить так:
    предъявить требование по ст.18 ЗоЗПП продавцу, но продавец может потребовать от Вас доказательств по п.5 ст.19 ЗоЗПП.
    В таком случае проведите экспертизу товара, а с ее результатами обращайтесь к продавцу с требованием по ст.18 ЗоЗПП - или вернуть деньги, или починить, или заменить товар (что-то одно).

    Если бы на товар была гарантия, в ее период продавец обязан доказать Вашу вину в возникновении недостатка товара, чтобы освободиться от ответственности за его возникновение перед потребителем (п.6 ст.18 ЗоЗПП). Поскольку гарантии на товар нет, обязанность доказывания что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента - за потребителем.

    Вывод эксперта о производственном характере недостатка даст, кроме того, возможность взыскать расходы на экспертизу с продавца как убытки потребителя.

  5. #5
    Цитата Сообщение от katerina-vrn Посмотреть сообщение
    Ситуация такая: купила сумку в январе, сейчас на ручках отслаивается кожзам. Можно ли вернуть деньги за брак или уже прошло много времени с момента покупки?
    Важно всё: цена вопроса (сколько стоит сумка), имелась ли к товару инструкция по уходу за ним, соблюдались ли вами рекомендации из этой инструкции.
    В принципе, ничего невозможного нет. Буквально на днях отзвонилась женщина лет 50, у которой ситуация приблизительно как у вас. Я ей диктовала текст претензии, но не очень верила в хэппи-энд... Во всяком случае, в быстрый хэппи-энд. Поэтому претензия была очень подробной, с различными сценариями действий покупательницы, если магазин откажется удовлетворять ее требования. Сработало!
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  6. #6
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Я ей диктовала текст претензии
    Поэтому претензия была очень подробной, с различными сценариями действий покупательницы, если магазин откажется удовлетворять ее требования. Сработало!
    Выложите, пожалуйста, в помощь Автору - katerina-vrn, текст претензии. Если, конечно, Вы хотите помочь покупателю.

  7. #7
    Спасибо большое за оперативную помощь. А если гарантия всё же есть, я уточню этот момент, то порядок действий тот же самый?
    Последний раз редактировалось katerina-vrn; 31.05.2010 в 10:27.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Если гарантийный срок на товар установлен и не истек к моменту подачи претензии, все намного проще: читайте в моей подписи как подать претензию, ее образец там же.
    Составляйте и вручайте, в этом случае именно продавец должен будет доказывать Вашу вину в возникновении недостатка, а если не докажет в установленный законом срок, будет обязан вернуть деньги или удовлетворить требование о замене товара (смотря чего потребуете в претензии).

  9. #9
    А если истек или гарантии нет, то я должна сама проводить экспертизу, чтобы доказать, что недостатки возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента. Я правильно всё поняла? Т.е. продавец сейчас может мне отказать, а я должна идти делать экспертизу?

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Точно так, если на товар нет гарантии. Все же попробуйте сначала обратиться к продавцу, а дальше по результатам. Все общение с ним только письменно, копии документов с отметками продавца о принятии сохраняйте обязательно.

  11. #11
    я позвонила в магазин, они сказали, что гарантия на товар 60 дней со дня покупки.
    В моем случае прошло 5 месяцев. Извините за назойливость, то чисто теоретически, я буду делать экспертизу или уже магазин? И если ли смысл связываться, потому что экспертиза удовольствие дорогое

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    если ли смысл связываться, потому что экспертиза удовольствие дорогое
    Поскольку товар уже негарантийный, единственная возможность для Вас - использовать п.5 ст.19 ЗоЗПП в течении двух лет со дня покупки. Есть ли смысл, думайте - только Вы знаете как выглядит сумка, как она выглядела, как использовалась.
    Расходы на экспертизу, если эксперт придет к выводу о производственном характере недостатка, продавец обязан возместить в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП.

  13. #13
    Спасибо Вам большое за помощь.

  14. #14
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Начните все же с письменного требования в адрес продавца. Отправит за доказательствами - тогда сделаете экспертизу. А может и так требование удовлетворить.

  15. #15
    У меня ситуация подобная.Я купила дорожную сумку на колёсах в "Империи сумок" 14.03.11.На ярлыке сумке написано: товар не подлежит обязательной сертификации,гарантийный срок 30 дней;21 марта одно колесо вывернулось из гнезда и я этого не заметила.Когда пришла домой увидела этот кошмар.Мало того, по причине повреждения колеса повредилась ткань сумки,т.к. при движении тёрлась по асфальту и появились дыры и потёртости на ткани.Я сдала сумку в магазин с заявлением о возврате стоимости товара 1600-80 рббланк магазина0.Во втором заявлении тоже на их бланке написала обпроведении экспертизы сумки указав своё мнение о производственном браке:"в крепёжном устройстве колёс есть отверстия для гаек или винтов(не знаю как это называется).,только через 2 отверстия из 4 закреплено колесо..Своё обоснование производственного брака я описала сл. образом: -недостаточное колич. крепёжных деталей колёс-вместо 4 только 2. Вчера мне позвонили из магазина и сообщили,что экспертизой установлена причина повреждения колеса:"перегруз сумки,из-за этого крепление колеса деформировалось и выехало из паза.Однако,прошу заметить ни в чеке, ни в ярлыке не указан допустимый вес перевозимого в этой сумке груза.Что делать?Не хочется уступать этой наглости и жульничеству.Инструкции к использованию сумки не предоставлено.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения