+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Гарантия на ремонт...

    Здравствуйте. Хочу попросить совета в следующей ситуации. 12 марта 2005г купил в евросети сд-плеер. Гарантию на него дали год. И вот, за 2 недели до окончания гарантийного срока плеер сломался и я отдал его в ремонт. А так как у нас в Оренбурге нет сервисных центров Iriver, то его отправили в Москву. Я согласился на ремонт в течение 2-х месяцев. 22 апреля последний срок, когда должны вернуть плеер.
    Так вот, у меня 2 вопроса на "будущее": если вдруг мне до 22 апреля не отремонтируют плеер, то что я могу сделать в этом случае?
    И второй вопрос: должны ли мне дать гарантию на ремонт? А то если он на 3-й день после ремонта сломается, то стоит ли им обратно его приносить? Срок гарантийного ремонта ведь уже закончился...

  2. #2
    Я так понял, что требование было предъявлено к продавцу.
    По истечении установленного срока Вы вправе сменить требование на возврат денег, например. Или на обмен.
    гарантия на ремонт штука тёмная. всегда могут сказать, что теперь сломалось не то, что в прошлый раз. По этому гарантию дают на новые части, которые устанавливали. В любом случае гарантийный срок не идёт во время ремонта. То есть увеличивается на срок ремонта.

  3. #3
    Да, гарантийный срок на товар продлевается на период ремонта соглано закону. И более того, если производственные недостатки выявятся после истечения годового срока гарантии, но в пределах двух лет, Вы будете вправе предъявить претензии.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  4. #4
    Спасибо за ответ, но я знаю, что гарантия продлевается на время ремонта. Это естественно.

    Но допустим конкретный случай. Мне привозят плеер с гарантийного ремонта, (гарантийный срок в данный момент уже закончился ), и он на второй или на третий день опять ломается. Могу ли я предъявить претензии продавцу? (сервисного центра по этой фирме у нас нет).

    И второй вопрос, на который мне изначально не ответили: если мне в срок не возвращают плеер. То что я имею право сделать? Потому что у меня нет полного доверия к этой фирме, поэтому спрашиваю на будущее...

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Гарантийный срок продлевается на время ремонта, точнее, во время ремонта течение гарантийного срока приостанавливается. Значит, на момент сдачи Вам отремонтированного плеера у вас остаётся тот же гарантийный срок, который был на момент сдачи в ремонт. (2 недели, как я понял, в Вашем конкретном случае).
    За неисполнение согласованных с Вами сроков ремонта согласно статей 20 и 23 ЗоЗПП взымается пени -1% от стоимости товара.

  6. #6
    Спасибо. Сегодня мне в офисе евросети сказали, что, мол если до 22-го плеер не привезут, то они будут звонить в сервисный в Москву и выяснять, в чём проблема... Теперь, как я понял, они продлить срок ремонта не могут (если первоначально указывалось "в течение 2-х месяцев")...

    А кстати, правильно ли я понял, что согласно ст.20 п.3 ЗоЗПП

    "В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта."

    Т.е. если плеер был в ремонте 2 месяца, то и гарантия с момента выдачи плеера продлевается на 2 месяца?
    Или же всё-таки продлевается гарантия на то время, которое осталось с момента, как я отдал плеер в ремонт и до окончания первоначального срока гарантии? Т.е. на ~3 недели в данном случае...
    (22 февраля отдал в ремонт - 12 марта срок окончания гарантии).

  7. #7
    Цитата Сообщение от yalexey
    По истечении установленного срока Вы вправе сменить требование на возврат денег, например. Или на обмен.
    По истечении срока гарантии? Или по истечении срока гарантийного ремонта? И на каких основаниях это можно сделать?

    Цитата Сообщение от Антон Недзвецкий
    И более того, если производственные недостатки выявятся после истечения годового срока гарантии, но в пределах двух лет, Вы будете вправе предъявить претензии.
    Могу ли я уточнить у Вас, где говорится об этом? Вернее в какой статье ЗоЗПП? Чтобы не быть голословным с администрацией магазина... И кому предъявлять претензии, продавцу или производителю?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Серега
    Спасибо. Сегодня мне в офисе евросети сказали, что, мол если до 22-го плеер не привезут, то они будут звонить в сервисный в Москву и выяснять, в чём проблема... Теперь, как я понял, они продлить срок ремонта не могут (если первоначально указывалось "в течение 2-х месяцев")...
    Это не в их компетенции. Срок автоматически продлевается.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Серега
    Цитата Сообщение от yalexey
    По истечении установленного срока Вы вправе сменить требование на возврат денег, например. Или на обмен.
    По истечении срока гарантии? Или по истечении срока гарантийного ремонта? И на каких основаниях это можно сделать?
    По истечении срока ремонта. На основании неисполнения этих сроков, т.е. договорных обязательств.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Серега
    Могу ли я уточнить у Вас, где говорится об этом? Вернее в какой статье ЗоЗПП? Чтобы не быть голословным с администрацией магазина... И кому предъявлять претензии, продавцу или производителю?
    Ст. 19 ч. 5. И продавцу и производителю можно претензии предъявлять, но если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

  11. #11
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Серега
    Спасибо. Сегодня мне в офисе евросети сказали, что, мол если до 22-го плеер не привезут, то они будут звонить в сервисный в Москву и выяснять, в чём проблема... Теперь, как я понял, они продлить срок ремонта не могут (если первоначально указывалось "в течение 2-х месяцев")...
    Это не в их компетенции. Срок автоматически продлевается.
    То есть это что получается - я прихожу в установленный срок за плеером, а мне могут сказать, что извините, плеер не наладили - ждите ещё 2 месяца... Раз срок автоматически продлевается... Какой смысл тогда в ст.23 ЗоЗПП?

  12. #12
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Серега
    Могу ли я уточнить у Вас, где говорится об этом? Вернее в какой статье ЗоЗПП? Чтобы не быть голословным с администрацией магазина... И кому предъявлять претензии, продавцу или производителю?
    Ст. 19 ч. 5. И продавцу и производителю можно претензии предъявлять, но если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Ну, это подобно тому, что доказать человеку, что жаба - это птица...
    Да уж, по прошествии года после гарантии, этого точно не доказать!... (по крайней мере людям, далёким от юриспруденции)

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Серега
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Серега
    Спасибо. Сегодня мне в офисе евросети сказали, что, мол если до 22-го плеер не привезут, то они будут звонить в сервисный в Москву и выяснять, в чём проблема... Теперь, как я понял, они продлить срок ремонта не могут (если первоначально указывалось "в течение 2-х месяцев")...
    Это не в их компетенции. Срок автоматически продлевается.
    То есть это что получается - я прихожу в установленный срок за плеером, а мне могут сказать, что извините, плеер не наладили - ждите ещё 2 месяца... Раз срок автоматически продлевается... Какой смысл тогда в ст.23 ЗоЗПП?
    Вы не поняли. Продлевается не срок ремонта, а срок гарантии.
    А срок ремонта не может быть продлён без Вашего согласия.

  14. #14
    Возвращаюсь к этой теме, так как плеер с гарантийного ремонта по моему отдавать не собираются... Так вот, у меня вопрос: как я уже понял, если плеер с гарантийного ремонта не отдают в установленные сроки, то я вправе потребовать замену товара, на основании неисполнения сроков договора.

    Так вот, хотелось бы уточнить: плеер в установленные сроки не привезли, и я на следующий день после "просрочки" пишу заявление с просьбой замены товара. В какой форме это заявление писать? И нужно ли там ссылаться на соответственные статьи ЗоЗПП?.. (если не сложно, напишите, на что ссылаться). И вообще, в какой срок мне должны на него ответить?

    И следующий вопрос: после того, как я напишу заявление, и вдруг мне на 5-й или 10-й день сообщат, что плеер наладили, то могу ли я отказаться от него, и настаивать на замене товара?

  15. #15
    Как только закончится установленный письменным соглашением срок ремонта, Вы вправе согласно п. 2 ст. 23 закона "О ЗПП" предъявить иное требование.
    Лучше потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за плеер. Требование замены технически сложных и дорогостоящих товаров может быть обусловлено наличием существенного недостатка.
    Образцы претензий и как их подавать есть на сайте.
    Ваше требование о расторжение договора купли-продажи должно быть удовлетворен в течение 10 дней.
    После предъявления в связи с просрочкой ремонта нового требования Вас уже никто по закону не сможет заставить принять отремонтированный товар.
    Свободный художник

  16. #16
    А вот если взять следующие формальности. Заявление, как я понимаю, нужно в двойном экземпляре писать? И на моём экземпляре ведь тоже должна остаться подпись продавца, что заявление принято такого-то числа. И обязательно ли указывать, в скольки дневный срок должны ответить?.. В общем, как это всё грамотней сделать? Просто на сайте выложен образец претензии, суть которой отличается от конкретной ситуации...
    И ещё вопрос: если я требую возврата денег, то из какой суммы продавец должен исходить? Из той, за какую я покупал год назад, или из той, которая сейчас в магазине?.. И как я понимаю, нужна будет ксерокопия товарного чека?

  17. #17
    На сайте в разделе Образцы претензий сказано:
    Первое, что Вам надо сделать, - необходимо написать претензию.

    Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о получении вашего заявления. Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказываются принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Получив претензию, продавец (исполнитель) должен известить вас о своих намерениях, например предложить предоставить возможность провести экспертизу товара или согласовать дату начала ремонта, либо другим способом высказать свое мнение по поводу предъявленных вами требований.

    Если ответ продавца (изготовителя) вас не устраивает, еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь в суд.


    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится.
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения