+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Гарантии нет. Товар забрали для проверки качества и экспертизы – и тишина.

    Купил усилитель. Гарантийного талона нет. Прошло чуть меньше года – усилитель сломался (уверен, что моей вины в том нет). Отнес продавцу вместе с претензией. Требовал замены. Еще требовал предоставить в трехдневный срок на временное пользование аналогичный товар. Продавец претензию подписал, усилитель забрал, составили акт приема-передачи, зафиксировали отсутствие повреждений, следов вскрытия и попадания влаги. Заявленный дефект подтвержден письменно. Прошел уже почти год – ничего не двигается. На звонки отвечают, что человека, который моим делом занимается нет в офисе, когда появится – перезвонит. Никто не перезванивает. Посчитал пеню – за просрочку требования о замене чуть больше 50 тысяч, за непредоставление аналогичного товара примерно столько-же, всего около 110 тысяч. Разъясните ситуацию, пожалуйста.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    Отнес продавцу вместе с претензией. Требовал замены.
    Срок удовлетворения подобного требования согласно ст. 21 от 7 дней до месяца. Вы обращались к продавцу через месяц и чем это подтверждается? Претензию по уплате неустойки согласно ст. 23 продавцу предъявляли? У Вас сохранилась копия претензии продавцу с требованием замены и Акт о передаче товара?

  3. #3
    Копии претензии и акта передачи есть. Обращаться к продавцу через месяц я вроде бы и не должен (если должен, то где об этом сказано?). Продавца просил (в претензии) проинформировать о времени проведения экспертизы (если будет принято решение ее проводить) для реализации права участвовать. Если меня не проинформировали, то наверное экспертизу решили не проводить. Мне кажется, что сложность в отсутствии гарантии - может быть продавец решил, что если нет гарантии, то он никаких обязательств не имеет? Но усилитель то он взял и тянет время.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что сложность в отсутствии гарантии - может быть продавец решил, что если нет гарантии, то он никаких обязательств не имеет? Но усилитель то он взял и тянет время.
    Это точно, что изготовителем не был установлен на товар гарантийный срок?
    Так как продавец принял от Вас товар, то он принял и обязательство провести проверку качества товара. При требовании замены проверка качества составляет 20 дней.
    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Закон не обязывает продавца давать письменный ответ на претензию потребителю, а обязывает удовлетворить предъявленное требование. Поэтому через 20 дней Вы должны были сами явиться за ответом и забрать по Акту у продавца свою собственность с заключением о наличии (или отсутствии) недостатка.
    Вам продавец отказывается возвращать усилитель? Заключение о наличии недостатка также отказывается предоставить?

  5. #5
    Я сейчас говорил с продавцом, и выяснилось, что продавец произвел ремонт усилителя. Экспертизу он не проводил. Гарантийный талон отсутствует, но в разговоре продавец упомянул, что гарантийный срок - 1 год (он и раньше это говорил). Продавец утверждает, что я не оставил свой контактный телефон и «исчез», но мой телефон и адрес есть в притензии (если это имеет значение). Правомерность моей претензии отрицает, ссылаясь на то, что дефект не является существенным. Но насколько я понимаю, является недостаток существенным или не является имеет значение в отношении технически сложных товаров, пepeчeнь которых утвержден, а усилитель вроде к перечню не имеет отношения. Или это не так? Мне кажется, что то, что они его взялись чинить, им на руку не сыграет - это так?

  6. #6
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    гарантийный срок - 1 год (он и раньше это говорил).
    Информацию о гарантийном сроке продавец должен предоставить на основании статьи 10. В ином случае он несёт ответственность согласно п.1 ст. 12.
    Правомерность моей претензии отрицает, ссылаясь на то, что дефект не является существенным.
    К Вашему товару условие наличия существенного недостатка для предъявления требования замены по ст. 18, отношение не имеет.
    Смотрите перечень товаров, которых это касается, № 575 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml

    Так Вы оставляли продавцу свои данные для связи или нет?

  7. #7
    Конечно оставлял - в претензии дан мой адрес и телефон. И в акте приема-передачи тоже дан. А разве не может продавец заявить, что нет никакой гарантии. Мне кажется это каким-то замкнутым кругом. Если нет гарантийного талона, то что это значит - гарантия не установлена или продавец не предоставил информацию о гарантии?

  8. #8
    Продавец говорит, что я неправильно штекер от наушников в гнездо втыкал Но это смешно. Тем более, что к усилителю не прилагалась инструкция на русском языке.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    А разве не может продавец заявить, что нет никакой гарантии. Мне кажется это каким-то замкнутым кругом. Если нет гарантийного талона, то что это значит - гарантия не установлена или продавец не предоставил информацию о гарантии?
    Вы можете узнать о наличии гарантии производителя у других продавцов. И если Ваш продавец не довёл до Вас информацию о гарантийном сроке, то следовательно он не предоставил необходимую и достоверную информацию о товаре. На этом основании Вы вообще могли расторгнуть договор согласно п.1 ст. 12.
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    Продавец говорит, что я неправильно штекер от наушников в гнездо втыкал
    Говорить можно что угодно, слова остаются только словами, если не подтверждаются заключением экспертизы.

  10. #10
    Насколько я понимаю, экспертиза теперь вроде как и невозможна, если они его починили. Тем более что в акте приема-передачи написано, что следов механического повреждения нет. А если они схитрят и задним числом оформят результаты экспертизы? Такое возможно? И как на это реагировать?

  11. #11
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, экспертиза теперь вроде как и невозможна
    Да, так как недостатка в товаре сейчас нет. Кстати, продавец обязан предоставить документ о ремонте (п.3 ст. 20).
    Сначала потребуйте от продавца предоставить информацию о гарантии. Если гарантия есть, то можете настаивать на своём требовании замены товара и предъявить претензию по уплате неустойки в связи с нарушением срока удовлетворения Вашей претензии о замене товара.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    Продавец говорит, что я неправильно штекер от наушников в гнездо втыкал
    Это как - с другого конца что ли?
    А если серьёзно, то пишите продавцу претензию об уплате неустойки за просрочку удовлетворения вашего требования.
    Если нет гарантийного талона, то что это значит - гарантия не установлена или продавец не предоставил информацию о гарантии?
    Если изготовителем гарантийный срок не установлен - то первое. А если установлен - то второе.
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  13. #13
    На сайте производителя сказано, что гарантия (2 года для продуктов моего класса и 3 года для премиум продуктов) осуществляется если покупаешь усилитель у авторизованых дилеров. Но сказано по-английски. Я с английским плохо дружу - мог чего-то недопонять. Сомневаюсь, что магазин, в котором я усилитель покупал - авторизованый дилер. Как с этим быть?
    Последний раз редактировалось Drum; 04.06.2010 в 12:49.

  14. #14
    Я думаю сразу в суд. Это нормально? Ведь вроде не обязательно продавцу писать претензию о неустойке?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    Я думаю сразу в суд. Это нормально? Ведь вроде не обязательно продавцу писать претензию о неустойке?
    обязательно
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  16. #16
    А в каком виде должна быть предоставлена информация о гарантии? И как проверить, достоверную ли они дадут информацию? И если гарантии нет, то что тогда?

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    А в каком виде должна быть предоставлена информация о гарантии? И как проверить, достоверную ли они дадут информацию? И если гарантии нет, то что тогда?
    Информация должна быть предоставлена письменно в виде гарантийного талона или указания о гарантийном сроке в прилагающейся документации (например в паспорте на товар)
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    Информация должна быть предоставлена письменно в виде гарантийного талона или указания о гарантийном сроке в прилагающейся документации (например в паспорте на товар)
    А если они скажут, что производитель не устанавливает гарантию на продукцию, и они тоже не устанавливают гарантию на продукцию, то как это проверить и вообще что делать?

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    А если они скажут, что производитель не устанавливает гарантию на продукцию, и они тоже не устанавливают гарантию на продукцию, то как это проверить
    Вы же как то смогли проверить информацию о гар. сроке на ваш товар! (ваш пост №13) можете написать запрос производителю или его представителю в России
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  20. #20
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    Вы же как то смогли проверить информацию о гар. сроке на ваш товар! (ваш пост №13) можете написать запрос производителю или его представителю в России
    Я не уверен, что правильно понял, так как плохо владею английским, но насколько я смог понять, заводская гарантия (от 2 до 3 лет) действует только если покупаешь у авторизованых дилеров. Списка авторизованых дилеров в России на сайте производителя я не нашел. Есть русский сайт на котором есть список магазинов, торгующих их продукцией, и во всем списке как «фирменный» обозначен только один магазин в Москве. И это не тот магазин, в котором я покупал усилитель. Какие у меня основания считать, что он предоставит мне достоверную информацию о гарантии, особенно учитывая, что ее очень трудно проверить. Будь у меня гарантийный талон, я бы уже давно иск в суд написал без всяких сомнений. Если я напишу иск сейчас, то они могут сказать, что нет никакой гарантии и моя претензия не имеет силы, потому что я заранее не сделал экспертизу (вроде так надо делать, когда гарантии нет?). Но как тогда расценивать их действия по починке усилка? Продавец сегодня по телефону сказал, что они починили его потому что у него гарантия 1 год, но ведь в суде он может говорить что-нибудь другое. Масса вопросов, хочется увидеть общую картину, свои слабые места, их слабые места, и как наиболее эффективно действовать, что-бы получить результат. По идее я мог бы переиграть, забрать усилок, сделать экспертизу и написать новую претензию. Но я же не могу этого сделать, так как они его починили. Кстати, со дня покупки скоро два года пройдет (20 июня я его покупал) - тот факт, что он у них на ремонте был продлит этот срок? А если они будут заявлять, что он у них на ремонте был по-ошибке (гарантии то нет), то как с продлением? Нужны серьезные советы. Я конечно могу просто забрать его отремонтированный и без продления гарантии, но я не знаю насколько их ремонт хорош (может они тяп-ляпно сделали, через пару недель он опять забарахлит, а гарантий никаких).
    Последний раз редактировалось Drum; 04.06.2010 в 12:47.

  21. #21
    Я хотел бы уточнить - какие шансы у меня выйграть это дело, если ответчик будет утверждать, что гарантия на усилитель не установлена ни им, ни производителем? И если шансы велики, то как действовать?

  22. #22
    Цитата Сообщение от Drum Посмотреть сообщение
    Я хотел бы уточнить - какие шансы у меня выйграть это дело, если ответчик будет утверждать, что гарантия на усилитель не установлена ни им, ни производителем? И если шансы велики, то как действовать?
    До суда Вам ещё далеко, т.к. продавец вернёт Вам ваш товар и уже без недостатков. )) О гарантии производителя Вы можете узнать через сайт, который указали. Вам нужно получить ответ, что на Ваш товар установлен гарантийный срок такой-то продолжительности (укажите в письме дату покупки и дату изготовления товара). А также можете запросить адреса гарантийных мастерских. Но с другой стороны, продавец в ремонте Вам не отказывал, а даже наоборот - произвёл ремонт.
    Продавец ещё может сказать, что потерял Вашу претензию (с адресом и телефоном), а Вы за товаром сами не приходили и пр.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения