-
Сертификация
Подскажите, пожалуйста, каким образом сертификация должна отражаться на товаре (наклейка на изделии, упоминание в инструкции, техпаспорте), и как конкретно она должна выглядеть (код?).
Что грозит продавцу за отсутствие к технике (например, в моем случае, к видеокарте) инструкции на русском языке, техпаспорта и, возможно, упомянутой сертификации?
Насколько оправданы требования продавца предъявлять претензии не к нему непосредственно в магазин, а в так называемый "Головной офис и сервис-центр" , который находится черт знает где на другом конце Москвы? В ЗЗПП этот вопрос, насколько я понял, не конкретизируется.
Заранее благодарю за ответ.
-
Senior Member
В чём суть проблемы ?
Вам просто любопытно или изделие неисправно ?
Если неисправно - тогда Вы имеете право на ремонт, возват денег, обмен или соразмерное уменьшение покупной цены , см. ст 18 Закона ОЗПП.
-
Re: Сертификация
 Сообщение от Dimanche
Подскажите, пожалуйста, каким образом сертификация должна отражаться на товаре (наклейка на изделии, упоминание в инструкции, техпаспорте), и как конкретно она должна выглядеть (код?).
Что грозит продавцу за отсутствие к технике (например, в моем случае, к видеокарте) инструкции на русском языке, техпаспорта и, возможно, упомянутой сертификации?
Насколько оправданы требования продавца предъявлять претензии не к нему непосредственно в магазин, а в так называемый "Головной офис и сервис-центр"  , который находится черт знает где на другом конце Москвы? В ЗЗПП этот вопрос, насколько я понял, не конкретизируется.
Заранее благодарю за ответ.
Сертификация отображается на товаре путём нанесения на ного (наклейка и т.п.) значкр РСТ (большая буква С (контуры) в контуре - буква Р и в промежутке между линиями буквы С - буква Т. и соотв. код органа сергификации внизу (две буквы и две цифры).
Для видеокарты нет инструкции, т.к. пользователь не производит никаких манипуляций отдельно с видеокартой. Она работает под управлением ОС. Сертификация для неё НЕ нужна, комплектующие НЕ подлежат сертификации, за исключением модема, как средства связи), она (сертификация) нужна для ПК в целом.
Требования магазина предъявлять только в "головной СЦ" незаконны.
Это Вам выбирать, куда претензии предъявлять. Пусть сами туда отправляют товар.
-
Senior Member
Для видеокарты нет инструкции, т.к. пользователь не производит никаких манипуляций отдельно с видеокартой. Она работает под управлением ОС.
На самом деле это не так...
По большому счету, весь ассортимент комплектующих и ПО делится на две категории: ОЕМ и Retail.
ОЕМ комплекты (без коробки, документации и т.д.) не предназначены для продажи розничным покупателям. Это компоненты для производителей компьютеров, которым коробки и инструкция к каждому экземпляру нафиг не нужны. Либо комплекты поставляемые другой фирме, которая должна потом продать их под своим брендом, озаботившись печатью инструкции и т.п.
Но продавцы реализуют их в розницу. Я не знаю насколько строги договора с производителями комплектующих, но OEM ПО по лицензии может продаваться только в комплекте с новым компьютером или оборудованием.
В Retail же комплектах (в коробке, с инструкцией, драйверами) предназначеных для продажи розничным покупателям всегда содержится инструкция пользователя, где указываются характеристики товара, условия эксплуатации, руководство по установке, руководство по настройке ПО и много еще чего.
Правда все эти инструкции как правило пишутся для тех стран, в которых этот товар будет продаваться. Т.е. русский язык в инструкциях бывает в редких случаях. Точно знаю, что русской инструкцией снабжены Retail комплекты Asus, Creative. Отсутствие русской инструкции у других производителей, это либо от того, что завозятся товары не предназначеные для продажи в России, т.е. в какой то мере "серые", либо производитель не удосужился напечатать инструкцию на русском. В последнее время ситуация меняется в лучшую сторону.
Т.е. компьютерный компонент продаваемый конечному потребителю обязан содержать инструкцию по установке, настройке, и эксплуатации.
-
Частично согласен с предыдущим автором.
Действительно, суть OEM-комплектующих в том, что они предназначены не для продажи конечному пользователю, а в качестве ПКИ (покупных комплектующих изделий) для профессионалов, собирающих ПК. Однако, Retail-комплектующих в РФ ввозится в достаточно небольших количествах, причём торгующая организация НЕ ВПРАВЕ отказать в продаже товара, который предназначен для продажи, имеется в наличии и никем ещё не куплен. По идее OEM-комплектующие должны только в качестве ПКИ для сборки покупаться и товаром не должны являться, или же к ним ХАРАКТЕРИСТИКИ на русском языке должны быть приложены.
Но этого не делется ввиду малого ассоротимента Retail-комплектующих.
-
Во-первых, большое спасибо всем кто откликнулся!
Теперь по порядку. Разумеется, вопрос возник не просто так, а ввиду конкретной ситуации. Я приобрел видеокарту Palit в одном магазинчике. Через две недели она сломалась и, заодно, "утащила" за собой материнскую карту - та просто сгорела. Стопроцентной уверенности, как и доказательств вреда материнке нет, к сожалению, но я в этом более чем уверен. Тем более, как это стало понятно из разговора с персоналом магазина и из предложений "сервис-центра" сразу же поменять сломанную видеокарту на такую же, эту и другие такие же видеокарты уже неоднократно чинили и возвращали обратно в магазин (а чинили ли вообще?!). Я приехал в магазин с желанием вернуть карту продавцу и забрать за нее деньги. Но когда они меня послали в свой т.н. "сервис-центр и головной офис", на что я потратил половину рабочего дня (кстати, "сервис-центр", в отличие от магазина, работает с пн по пт, с 10.00 до 16.00 - т.е. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в рабочее время), я очень разозлился и решил попытаться взыскать с них деньги по полной (в т.ч. за материнку и за расходы мастера по установке материнки и диагностике видюхи) и написал там претензию, тем более, что их умысел по обману покупателей практически налицо.
Во-вторых, я вобщем, готов к тому, что никакой компенсации не получу, но тогда хотя бы попытаюсь в судебном порядке (а к этому наверняка все и придет) обязать компанию прекратить продавать заведомо бракованные карты, для этого я и спрашивал про сертификацию, инструкции на русском и прочее.
В этой связи идея о том, что сертификация на видеокарту как изделие ПРОДАЮЩЕЕСЯ ОТДЕЛЬНО И САМОСТОЯТЕЛЬНО от компьютера вполне логична. Ссылаться в данном случае, очевидно, нужно на Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации? (кстати, на сайте souz-potrebiteley.ru его нет, а документ в условиях российской действительности представляется актуальным).
Если есть какие-то еще мнения по этому вопросу буду рад прочитать.
"Требования магазина предъявлять только в "головной СЦ" незаконны." - нельзя ли уточнить на основании какого нормативного акта? Именно это важно и для моего случая и в принципе!
"Отсутствие русской инструкции у других производителей, это либо от того, что завозятся товары не предназначеные для продажи в России, т.е. в какой то мере "серые", либо производитель не удосужился напечатать инструкцию на русском" - для данного случая и вообще для борьбы с нечестными продавцами это как раз прекрасный повод для судебного разбирательства.
Еще раз спасибо, жду комментариев.
-
Senior Member
Посмотрите про ваше изделие насчёт сертификации:
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (с изменениями и дополнениями от 24 мая 2000 г., 3 января 2002 г., 29 апреля 2002 г., 10 февраля 2004 г., 28 апреля 2005 г.)
С сайта "Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" (бывший Госстандарт)
(! ДОКУМЕТ в Формате DOC !)
http://webportalsrv.gost.ru/portal/techregacts.nsf/pDecree/3A7186A9ED64BCC3C32570D700483B4B/$file/post-1997-1013.doc
-
Senior Member
Если к видеокарте не прилагалась инструкция на русском языке, то тогда действует 3 пункт 12 статьи ЗоЗПП:
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
Т.е. в данном случае можете не только стоимость видеокарты стребовать, но и материнки. Если конечно докажете взаимосвязь выхода видео и материнки из строя. А кроме того моралку и т.п.
У Вас два пути. Или же продавец признает неисправность видюхи и тогда по 14 статье должен будет возместить убытки, либо валит все на Вас, дескать нарушение условий эксплуатации... Вот тут то и выплывает отсутствии русской инструкции... А как следствие 3 пункт 12 статьи, по которому продавец все равно возмещает убытки
-
В том, что касается неисправности, так в "сервис-центре" они карту проверили при мне (она, разумеется, не работала), правда, сказали, что типа будут проводить "специальную экспертизу" (хотя, очевидно, все это чушь) и результат будет готов через несколько дней. Жду. Думаю, заявить, что карта рабочая они не осмелятся. В конце концов судебные "геморрои" для фирмы с ценой карты несопоставимы, особенно, если учесть все, что мы здесь обсуждали насчет инструкции и сертификации.
Как я уже писал, связь между сгоранием материнки и поломкой видюхи установить сложно, но не это главное.
Упомянутый "Перечень товаров" я уже смотрел, похоже разделения на OEM и Retail товары там нет Впрочем, это, видимо, и не нужно. Раз товар продается как отдельное Изделие, то он полностью подпадает про соответствующих раздел перечня ("Культтовары, товары для досуга и развлечений").
В любом случае всем спасибо, надеюсь это обсуждение было полезно не только мне, ситуация ведь, как я понимаю, достаточно типовая.
Буду держать Форум в курсе дела относительно того как будет решаться вопрос.
-
 Сообщение от Dimanche
"Требования магазина предъявлять только в "головной СЦ" незаконны." - нельзя ли уточнить на основании какого нормативного акта? Именно это важно и для моего случая и в принципе!
ЗоЗПП даёт право потребителю ВЫБИРАТЬ, кому требования предъявлять.
Ст. 18.
-
Точно знаю, что из всех комплектующих только модемы сертифицируются...
Хотя судя по перечню и комплектующие должны сертифицироваться...
Дааа.... Не продумана ситуация...
-
 Сообщение от glasniy
 Сообщение от Dimanche
"Требования магазина предъявлять только в "головной СЦ" незаконны." - нельзя ли уточнить на основании какого нормативного акта? Именно это важно и для моего случая и в принципе!
ЗоЗПП даёт право потребителю ВЫБИРАТЬ, кому требования предъявлять.
Ст. 18.
Правильно, но по мнению магазина, продавцом являются как бы не они, а их "Головной офис и сервис-центр"! Интересно, а если бы последний находился, скажем, в Магадане...
-
Senior Member
Упомянутый "Перечень товаров" я уже смотрел, похоже разделения на OEM и Retail товары там нет
Я даже скажу, что если товар поступил в розницу, то он де факто становится retail железкой даже при отсутствии красочной коробки. И соответственно к такому товару применяются все нормы закона по наличию инструкции и т.п.
Само понятие ОЕМ исключает розничную продажу комплектухи потребителю. Сама продажа ОЕМ не запрещена, но продажа уже становится не ОЕМ.
-
 Сообщение от Dimanche
 Сообщение от glasniy
 Сообщение от Dimanche
"Требования магазина предъявлять только в "головной СЦ" незаконны." - нельзя ли уточнить на основании какого нормативного акта? Именно это важно и для моего случая и в принципе!
ЗоЗПП даёт право потребителю ВЫБИРАТЬ, кому требования предъявлять.
Ст. 18.
Правильно, но по мнению магазина, продавцом являются как бы не они, а их "Головной офис и сервис-центр"! Интересно, а если бы последний находился, скажем, в Магадане...
Как "не они"? Вы деньги в их кассу платите? Товар у них выдают?
Значит они и продавцы.
Другое дело, если у них там их СЦ, и это ОДНО юрлицо. Т.е. одна контора, просто приём товара по гарантии в другом месте осуществляется, тогда всё законно.
-
[/quote]
Другое дело, если у них там их СЦ, и это ОДНО юрлицо. Т.е. одна контора, просто приём товара по гарантии в другом месте осуществляется, тогда всё законно.[/quote]
Дело в том, что в России продавцом может быть одна компания, управляющей - другая, а держателем долей/акций в капитале - третья (конечно, не только в России, просто у нас этим любят злоупотреблять). В итоге, конечным ответчиком за все оказывается какой-нибудь бомж - директор номинальной фирмочки-однодневки. К тому же есть такое понятие как "брэнд" - товарный знак, то есть магазин открыт под вывеской "Super-puper computers incorporated", а на самом деле компания зарегистрирована под названием "Алишер Таги-Заде и братья".
П.С. Даже если это ОДНО юрлицо, как вы говорите, при этом магазин в Москве, а сервис-центр, как я уже "предлагал" в Магадане , тогда что? Впрочем, наши размышления, очевидно, практически бесполезны, законодательство ПОКА (надеюсь!) до этого не доросло и такие (вполне реальные) юридические вопросы не рассматривает. Но приятного для потребителя мало.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|