+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Возврат денег за достаточно дорогой телефон

    Здравствуйте.
    Ситуация такая.
    Купил телефон за 30000р.
    Через 5 месяцев сломался динамик (который музыку проигрывает).
    Составил претензию на МАГАЗИН. Всё как полагается. Требование: вернуть деньги. Указал, что хочу присутствовать при проверке качестваа товара.
    В магазине претензию приняли. Подписи, печати поставили. Входящий номер присвоили. Также попросил написать "дефект подтвердился" на претензии - проверили телефон, согласились со мной, написали. И под этими словами также поставили подпись и дату.
    Наступил 10 день. На проверку качества я приглашён не был.
    Звоню в магазин и спрашиваю что да как.
    В ответ: "Дефект не подтвердился. Можете подъехать и забрать телефон. Документы подготовим." (под документами, я так понимаю, акт проверки качества от СЦ).

    Что меня не устраивает:
    Я не хочу пользоваться отремонтированным товаром. Хочу вернуть уплаченную за товар сумму назад.

    Я склонен предполагать, что специалисты СЦ (в который магазин передал мой телефон (по сговору или официально (всё равно документация между ними остаётся между ними))) обнаружили неисправность и вместо того чтобы написать соответствующий акт, взяли и устранили её (например, заменили новый динамик).
    Магазин же не может сообщить мне о проведённом ремонте (т.к. в претензии заявлен обмен), поэтому заявляет о том, что дефект не подтвердился и просит забрать аппарат.

    Вопросы:
    1. Является ли разнагласие надписи на претензии "дефект подтверждён", поставленной при принятии претензии, и заявлением "дефект не подтвердился" после заключения СЦ, основанием того, что магазином (или СЦ по договору с магазином) было выполнено негласное устранение дефекта?
    2. Является ли то, что я не был приглашён на экспертизу (проверку качества товара) и соответственно поэтому не присутствовал на ней, поводом к признанию неправомерности действий магазина и к признанию того, что были нарушены мои права, как потребителя в соответствии с законом о ЗПП ?
    3. Надо ли мне в данный момент забирать свой телефон из магазина?
    Если да, то:
    3.1 Должен ли я подписывать бумагу о том, что "телефон принял, он работает, претензий не имею"
    3.2 Должен ли я ставить подпись под актом проверки качества, если мне его вдруг подсунут? (ведь меня не было при проверке)
    Если нет, то:
    3.3. Что делать дальше и как получить деньги? Как доказать, что телефон "втихаря" отремонтировали?
    4. Надо ли писать претензию в магазин о том, что при проверке качества я не присутствовал, хотя требовал проводить только в моём присутствии?

    Сейчас, как я сам вижу ситуацию:
    в пользу магазина играет их "тихий" (негласный) ремонт. Якобы всё работает.
    в пользу меня играют: нарушение магазином заявленного мною требования о присутствии меня при проведении экспертизы; а также, наверное в меньшей степени, но всё же, надпись "дефект подтверждён" на претензии.

    Уважаемые специалисты, прошу прокомментировать моё сообщение и по возможности ответить на вопросы. И на главный вопрос: как теперь поступить для того чтобы добиться возврата денег?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ответы:
    1. По мнению магазина в сданном Вами товаре дефекта вовсе не было!
    2. Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился.

  3. #3
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Ответы:
    1. По мнению магазина в сданном Вами товаре дефекта вовсе не было!
    2. Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился.
    Забыл ещё.
    Когда отдавал им телефон мне выдали квитанцию, где указано название, серийный номер, мой адрес, комплектность , неисправность и "вид услуги": проверка качества.
    Поэтому , да и потому, что претензию приняли, просто сказать "Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился. " они не могут.

  4. #4
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Ответы:
    1. По мнению магазина в сданном Вами товаре дефекта вовсе не было!
    2. Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился.
    не сразу понял Вашу мысль.
    Как-нибудь можно доказать, что неисправность всё-таки была на основании данных в моём первом сообщении в этой теме.? Или гиблое дело?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Int21cen Посмотреть сообщение
    "вид услуги": проверка качества.
    Поэтому , да и потому, что претензию приняли, просто сказать "Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился. " они не могут.
    Почему не могут? Проверка качества и экспертиза - это две разные процедуры. Проверка качества проводилась, экспертиза - нет.

  6. #6
    У меня в претензии написано "если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), то желаю присутствовать и т.п., прошу известить меня письменно и т.п.". Меня никто никуда не приглашал, тем более письменно.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Int21cen Посмотреть сообщение
    Купил телефон за 30000р.
    По какому коду ОКП сертифицирован Ваш телефон?
    попросил написать "дефект подтвердился" на претензии - проверили телефон, согласились со мной, написали. И под этими словами также поставили подпись и дату.
    Теперь напишите продавцу заявление с требование объяснить как и куда исчез недостаток такой-то продемонстрированный продавцу и подтверждённый записью на претензии. И потребуйте предоставления документа о произведённом ремонте.
    Что делать дальше и как получить деньги? Как доказать, что телефон "втихаря" отремонтировали?
    Не забирая телефон от продавца, можете обратиться с исковым в суд и потребовать возврата уплаченной суммы, если только.....Ваш телефон не сертифицирован как КПК, т.к. в этом случае для предъявления требования возврата уплаченной суммы должны выполняться определённые условия по ст. 18 (существенный недостаток и др.).
    всё работает.
    Не самый плохой Вариант, т.к. иногда продавец просто портит товар и возвращает его покупателю с заключением, что недостаток в товаре возник по вине потребителя.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    04.06.2010
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от Int21cen Посмотреть сообщение
    Купил телефон за 30000р.
    Через 5 месяцев сломался динамик (который музыку проигрывает).
    Составил претензию. Требование: вернуть деньги. Указал, что хочу присутствовать при проверке качестваа товара.
    В магазине претензию приняли.Также попросил написать "дефект подтвердился" Наступил 10 день. На проверку качества я приглашён не был.
    В ответ: "Дефект не подтвердился. Можете подъехать и забрать телефон.
    Магазин же не может сообщить мне о проведённом ремонте (т.к. в претензии заявлен обмен)
    Уважаемые специалисты, прошу прокомментировать моё сообщение и по возможности ответить на вопросы. И на главный вопрос: как теперь поступить для того чтобы добиться возврата денег? этому заявляет о том, что дефект не подтвердился и просит забрать аппарат.
    Nika-1 Вы, в претензии всё- таки, что заявили возврат денег или обмен товара?
    В данной случае с Продавцом уже нет смысла, что-то выяснять, это их коронный номер с участием С/Ц. Я Вам советую телефон из магазина не забирать, никаких бумаг не подписывать. Экспертиза Вам уже ничего не даст, т.к. телефон явно отремонтирован, но факт ремонта она не подтвердит - это в её функции не входит.
    Вам следует обращаться в суд, в исковом заявлении, укажите, что Вы обратились к Продавцу с претензией о выявленном недостатке в товаре. В Претензии изложили требования:
    1. возвратить деньги за товар (ст. 18 закона);
    2. присутствовать при проведение проверки качества товара(п.5 ст.18 закона)
    Следует описать, что при передаче товара Вам выдали квитанцию, в которой Продавец подтвердил имеющийся недостаток в товаре и указал "вид услуги"- проверка качества.
    Укажите, что Вы до сих пор не получили приглашения на участие в проверки качества товара и офицальный ответ от Продавца на свою претензию. Учитывая, что Продавец не выполнил требования предусмотренные Законом (ст.22 ) просите взыскать с Продавца стоимость возвращённого товара с недостатком (ст. 18 закона) и даже можете потребовать неустойку
    (ст.23 п.1 закона).
    С Подавцом не следует вести никаких разговоров. Пусть он в суде сам доказывает куда вдруг исчез признанный им недостаток в товаре и почему Вас не пригласили на проверку качества.
    Последний раз редактировалось Nika-1; 06.06.2010 в 01:24.

  9. #9

  10. #10
    Огромное спасибо всем, кто откликнулся.

    Оказывается при звонке по телефону перепутали номер заказа и по ошибке сказали, что в моём случае дефект не подтвердился. Однако, когда я лично пришёл туда, выяснилось, что мой телефон ещё из сервиса не приехал даже. В итоге на 12 день телефон приехал, дефект был подтверждён. Моей вины не выявлено (ещё бы, ведь её там нет). Магазин полностью вернул мне деньги, в соответствии с требованием в претензии. Вот и-за такой маленькой телефонной халатности я пол-интернета перерыл и тему на форуме поднял )

    P.S. Nika-1, возврат денег всё-таки. Там описка.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения