-
Возврат денег за достаточно дорогой телефон
Здравствуйте.
Ситуация такая.
Купил телефон за 30000р.
Через 5 месяцев сломался динамик (который музыку проигрывает).
Составил претензию на МАГАЗИН. Всё как полагается. Требование: вернуть деньги. Указал, что хочу присутствовать при проверке качестваа товара.
В магазине претензию приняли. Подписи, печати поставили. Входящий номер присвоили. Также попросил написать "дефект подтвердился" на претензии - проверили телефон, согласились со мной, написали. И под этими словами также поставили подпись и дату.
Наступил 10 день. На проверку качества я приглашён не был.
Звоню в магазин и спрашиваю что да как.
В ответ: "Дефект не подтвердился. Можете подъехать и забрать телефон. Документы подготовим." (под документами, я так понимаю, акт проверки качества от СЦ).
Что меня не устраивает:
Я не хочу пользоваться отремонтированным товаром. Хочу вернуть уплаченную за товар сумму назад.
Я склонен предполагать, что специалисты СЦ (в который магазин передал мой телефон (по сговору или официально (всё равно документация между ними остаётся между ними))) обнаружили неисправность и вместо того чтобы написать соответствующий акт, взяли и устранили её (например, заменили новый динамик).
Магазин же не может сообщить мне о проведённом ремонте (т.к. в претензии заявлен обмен), поэтому заявляет о том, что дефект не подтвердился и просит забрать аппарат.
Вопросы:
1. Является ли разнагласие надписи на претензии "дефект подтверждён", поставленной при принятии претензии, и заявлением "дефект не подтвердился" после заключения СЦ, основанием того, что магазином (или СЦ по договору с магазином) было выполнено негласное устранение дефекта?
2. Является ли то, что я не был приглашён на экспертизу (проверку качества товара) и соответственно поэтому не присутствовал на ней, поводом к признанию неправомерности действий магазина и к признанию того, что были нарушены мои права, как потребителя в соответствии с законом о ЗПП ?
3. Надо ли мне в данный момент забирать свой телефон из магазина?
Если да, то:
3.1 Должен ли я подписывать бумагу о том, что "телефон принял, он работает, претензий не имею"
3.2 Должен ли я ставить подпись под актом проверки качества, если мне его вдруг подсунут? (ведь меня не было при проверке)
Если нет, то:
3.3. Что делать дальше и как получить деньги? Как доказать, что телефон "втихаря" отремонтировали?
4. Надо ли писать претензию в магазин о том, что при проверке качества я не присутствовал, хотя требовал проводить только в моём присутствии?
Сейчас, как я сам вижу ситуацию:
в пользу магазина играет их "тихий" (негласный) ремонт. Якобы всё работает.
в пользу меня играют: нарушение магазином заявленного мною требования о присутствии меня при проведении экспертизы; а также, наверное в меньшей степени, но всё же, надпись "дефект подтверждён" на претензии.
Уважаемые специалисты, прошу прокомментировать моё сообщение и по возможности ответить на вопросы. И на главный вопрос: как теперь поступить для того чтобы добиться возврата денег?
-
Ответы:
1. По мнению магазина в сданном Вами товаре дефекта вовсе не было!
2. Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился.
-
 Сообщение от glasniy
Ответы:
1. По мнению магазина в сданном Вами товаре дефекта вовсе не было!
2. Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился.
Забыл ещё.
Когда отдавал им телефон мне выдали квитанцию, где указано название, серийный номер, мой адрес, комплектность , неисправность и "вид услуги": проверка качества.
Поэтому , да и потому, что претензию приняли, просто сказать "Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился. " они не могут.
-
 Сообщение от glasniy
Ответы:
1. По мнению магазина в сданном Вами товаре дефекта вовсе не было!
2. Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился.
не сразу понял Вашу мысль.
Как-нибудь можно доказать, что неисправность всё-таки была на основании данных в моём первом сообщении в этой теме.? Или гиблое дело?
-
 Сообщение от Int21cen
"вид услуги": проверка качества.
Поэтому , да и потому, что претензию приняли, просто сказать "Никакая экспертиза и не проводилась, т.к. недостаток в товаре не обнаружился. " они не могут.
Почему не могут? Проверка качества и экспертиза - это две разные процедуры. Проверка качества проводилась, экспертиза - нет.
-
У меня в претензии написано "если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), то желаю присутствовать и т.п., прошу известить меня письменно и т.п.". Меня никто никуда не приглашал, тем более письменно.
-
 Сообщение от Int21cen
Купил телефон за 30000р.
По какому коду ОКП сертифицирован Ваш телефон?
попросил написать "дефект подтвердился" на претензии - проверили телефон, согласились со мной, написали. И под этими словами также поставили подпись и дату.
Теперь напишите продавцу заявление с требование объяснить как и куда исчез недостаток такой-то продемонстрированный продавцу и подтверждённый записью на претензии. И потребуйте предоставления документа о произведённом ремонте.
Что делать дальше и как получить деньги? Как доказать, что телефон "втихаря" отремонтировали?
Не забирая телефон от продавца, можете обратиться с исковым в суд и потребовать возврата уплаченной суммы, если только.....Ваш телефон не сертифицирован как КПК, т.к. в этом случае для предъявления требования возврата уплаченной суммы должны выполняться определённые условия по ст. 18 (существенный недостаток и др.).
Не самый плохой Вариант, т.к. иногда продавец просто портит товар и возвращает его покупателю с заключением, что недостаток в товаре возник по вине потребителя.
-
 Сообщение от Int21cen
Купил телефон за 30000р.
Через 5 месяцев сломался динамик (который музыку проигрывает).
Составил претензию. Требование: вернуть деньги. Указал, что хочу присутствовать при проверке качестваа товара.
В магазине претензию приняли.Также попросил написать "дефект подтвердился" Наступил 10 день. На проверку качества я приглашён не был.
В ответ: "Дефект не подтвердился. Можете подъехать и забрать телефон.
Магазин же не может сообщить мне о проведённом ремонте (т.к. в претензии заявлен обмен)
Уважаемые специалисты, прошу прокомментировать моё сообщение и по возможности ответить на вопросы. И на главный вопрос: как теперь поступить для того чтобы добиться возврата денег? этому заявляет о том, что дефект не подтвердился и просит забрать аппарат.
Nika-1 Вы, в претензии всё- таки, что заявили возврат денег или обмен товара?
В данной случае с Продавцом уже нет смысла, что-то выяснять, это их коронный номер с участием С/Ц. Я Вам советую телефон из магазина не забирать, никаких бумаг не подписывать. Экспертиза Вам уже ничего не даст, т.к. телефон явно отремонтирован, но факт ремонта она не подтвердит - это в её функции не входит.
Вам следует обращаться в суд, в исковом заявлении, укажите, что Вы обратились к Продавцу с претензией о выявленном недостатке в товаре. В Претензии изложили требования:
1. возвратить деньги за товар (ст. 18 закона);
2. присутствовать при проведение проверки качества товара(п.5 ст.18 закона)
Следует описать, что при передаче товара Вам выдали квитанцию, в которой Продавец подтвердил имеющийся недостаток в товаре и указал "вид услуги"- проверка качества.
Укажите, что Вы до сих пор не получили приглашения на участие в проверки качества товара и офицальный ответ от Продавца на свою претензию. Учитывая, что Продавец не выполнил требования предусмотренные Законом (ст.22 ) просите взыскать с Продавца стоимость возвращённого товара с недостатком (ст. 18 закона) и даже можете потребовать неустойку
(ст.23 п.1 закона).
С Подавцом не следует вести никаких разговоров. Пусть он в суде сам доказывает куда вдруг исчез признанный им недостаток в товаре и почему Вас не пригласили на проверку качества.
Последний раз редактировалось Nika-1; 06.06.2010 в 01:24.
-
 Сообщение от Nika-1
Вам следует обращаться в суд, в исковом заявлении
Никаких исковых заявлений пока Int21cen не ответит, как сертифицирован его телефон.
-
Огромное спасибо всем, кто откликнулся.
Оказывается при звонке по телефону перепутали номер заказа и по ошибке сказали, что в моём случае дефект не подтвердился. Однако, когда я лично пришёл туда, выяснилось, что мой телефон ещё из сервиса не приехал даже. В итоге на 12 день телефон приехал, дефект был подтверждён. Моей вины не выявлено (ещё бы, ведь её там нет). Магазин полностью вернул мне деньги, в соответствии с требованием в претензии. Вот и-за такой маленькой телефонной халатности я пол-интернета перерыл и тему на форуме поднял )
P.S. Nika-1, возврат денег всё-таки. Там описка.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|