+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Мобильный. И смешно и обидно

    Доброго времени суток. Прошу помочь, что можно сделать в данном конкретном случае...
    Купил летом прошлого года в магазине ИОН сотовый Siemens CFX65. Полгода работал без особых претензий, тормозил конечно, выключался иногда самопроизвольно - но это для Сименса вполне прилично.
    Проблемы начались в начале февраля этого года, когда телефон отказался подзаряжаться от сетевого з/у. В Авторизованном Сервисном Центре АзбукаМорзе мне его починили довольно быстро. Вскоре после первого ремонта телефон стал абсолютно самопроизвольно выключаться, причем настолько часто, что использовать его стало просто невозможно. Отнес во второй ремонт, в тот же сервис-центр. Починили. Через два дня телефон перестал включаться. Третий ремонт, наверное, капитальный: заменили плату Siemens GSM, вследствие чего поменялся IMEI аппарата.
    Вы думаете, это все? Нет... Через три дня после последнего ремонта не работает виброзвонок, при вводе кода проверки (*#06#) и теста вибросигнала вся активность телефона заключается в воспроизведении нечленораздельных звуков через динамик.
    Телефон до сих пор на гарантии, использовался бережно.

    Заранее спасибо тем, кто откликнется...

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    А чего вы, собственно, хотите? Заменить телефон или расторгнуть договор купли-продажи?

  3. #3
    Скорее расторгнуть договор, с возвратом денег.

  4. #4
    А примут ли телефон, если у него уже другой IMEI? Наверняка под аккумулятором остался старый IMEI!!!

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права, по Закону ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Определитесь с Вашим желанием (одним из перечисленных вариантов), пишите претензию, образцы на сайте.
    Прочитайте в других темах, как себя вести при подаче претензии и сдаче телефона, чтобы Вам не морочили голову.

  6. #6
    Благодарю.
    Написал претензию, почитал несколько страниц форума. Возник вопрос: надо ли писать какое-то еще заявление на экспертизу именно в моем присутствии? Или это нужно отразить в претензии?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Лучше написать отдельное заявление.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Во-первых, необходимо при сдаче потребовать провести проверку качества товара в Вашем присутствии, как это предусмотрено Законом ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    "Проверка качества" - это демонстрация того, МОЖЕТ ИЛИ НЕТ телефон выполнять те функции, которые описаны в "Инструкции по эксплуатации".
    Это делается тут же и занимает пять минут.
    При этом необходмио соcтавить акт типа :
    "Число ... в присутствии ...ФИО ... должность ... проведена проверка качества товара - телефон марки ... установлено: ... не включается ... самопроизвольно выключается ... динамик хрипит ... не ловит сеть ... ЧТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
    ВЫВОД: Качество товара не удовлетворяет требованиям ст. 4 Закона ОЗПП:
    Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
    2.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется."

    То есть экспертиза - это второй этап, при условии, если возник СПОР О ПРИЧИНАХ возникновения недостатка.

    В Вашем случае, как я понял из описания ситуации, СЦ по гарантии Не ОТРЕМОНТИРОВАЛ надлежащим образом телефон, поэтому причина счевидна - ненадлежащий гарантийный ремонт.
    В чём и между кем спор ?
    Между СЦ и магазином ?
    А Вы то тут при чём ?
    Поэтому Ваше требование - то, которое указано в Вашей претензии.

  9. #9
    Обязательно ли нужно обращаться непосредственно в магазин, продавший мне товар? Или нужно обратиться по адресу ООО, владеющего сетью этих магазинов?

  10. #10
    по закону - в ООО надо писать письмо.
    Логичнее начать с магазина, ибо ,если там не сменился собственник, то может получиться быстрее.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Продавец" - это та фирма, которая указана в кассовом чеке: ИНН, наименование.

    "Сеть магазинов" - это из серии "дал велосипед покататься".

  12. #12
    В продолжение истории.
    В магазине говорят, что телефон они принять не могут, т.к. под крышкой указан уже другой IMEI, который был изменен при последнем ремонте. Правомерны ли такие действия продавца? Все бумаги о замене IMEI в наличии.
    И правомерны ли были действия СЦ, заменившего основную плату телефона в гарантийный срок?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если для устранения заявленной неисправности необходимо было заменить микросхему, то действия СЦ безусловно правомерны.
    Если у Вас есть документы о том, что плата была заменена в авторизованном СЦ производителя и именно этим вызвано изменение IMEI, то, по идее, магазин, вроде бы обязан телефон принять, если он НЕИСПРАВЕН. Но получается что это уже другой телефон, т.е. это другой товар, который магазин не продавал и его поставщики просто не примут.
    Попробуйте в АСЦ обратиться, если они смогут, то пусть обратно старую плату поставят, чтоб IMEI старый остался, и тогда в магазин за возвратом денег.

  14. #14
    glasniy

    да чтож Вы бредите-то?! "по идее, вробе бы". Никак не может получится что телефон другой, т.к.
    1) Была произведена замена ЭЛЕМЕНТОВ, с связи с чем изменился IMEI
    2) Если есть документ потверждающий смену IMEI в АСЦ, то это однозначно не "другой товар", а как раз таки тот же самый Хотя бы потому, что этот документ потверждает что товар тот же самый, просто изменился его серийный номер и номер идентификации в сети.

    И вообще, как вы себе это представляете, требовать поставить обратно старую, нерабочую плату? Сервисному центру же больше делать нечего, кроме как копаться в утиле и искать нерабочую плату. У них ведь больше работы нету, их же не дергают все подряд с вопросами "почему мой телефон(плеер, монитор и т.д.) так долго ремонтируют?!".

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Temskay
    glasniy

    да чтож Вы бредите-то?! "по идее, вробе бы". Никак не может получится что телефон другой, т.к.
    1) Была произведена замена ЭЛЕМЕНТОВ, с связи с чем изменился IMEI
    2) Если есть документ потверждающий смену IMEI в АСЦ, то это однозначно не "другой товар", а как раз таки тот же самый Хотя бы потому, что этот документ потверждает что товар тот же самый, просто изменился его серийный номер и номер идентификации в сети.

    И вообще, как вы себе это представляете, требовать поставить обратно старую, нерабочую плату? Сервисному центру же больше делать нечего, кроме как копаться в утиле и искать нерабочую плату. У них ведь больше работы нету, их же не дергают все подряд с вопросами "почему мой телефон(плеер, монитор и т.д.) так долго ремонтируют?!".
    Ну может и так, но, получается, что в Вашем телефоне только корпус с клавишами остался...
    Попробуйте ещё рас письменно к магазину обратиться с приложением копий документов, подтверждабщих законность смены IMEI.

  16. #16
    Цитата Сообщение от glasniy
    Попробуйте ещё рас письменно к магазину обратиться с приложением копий документов, подтверждабщих законность смены IMEI.
    Документ называется, между прочим, "Акт изменения сериного номера и IMEI мобильного телефона"
    Голосую за принятия Закона "О защите прав продавцов"!!!

  17. #17
    Документ называется, между прочим, "Акт изменения сериного номера и IMEI мобильного телефона"
    О чем я и говорил...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения