+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Как быть?

  1. #1

    Как быть?

    Добрый день.

    Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации:

    неделю назад я ехала за рулём своего автомобиля Тойота (коробка автомат)и машина остановилась. Машина на гарантии. В Тойоте сказали, что проблема с коробкой. Нужно менять комплект сцепления, которого в данный момент нет на складке. Надо заказывать детали с Японии. Сначала сказали, что это будет 2 недели, сегодня говорят, что 4 недели. Какую-нибудь бумагу, подтверждающую, что в течение опреденного времени машину мне сделают и отдадут, они не предоставляют. На время пока машина в сервисе, другую тоже не предоставляют, хотя другие автосалоны я знаю, что дают.
    Подскажите, пожалуйста, в течение какого времени мне обязаны сделать автомобиль? Могу ли я требовать какой-то компенсации по закону???, так как автомобиль сломался не по моей вине, а по вине завода изготовителя и тойота моторс это подтверждают, правда только по телефону.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    в течение какого времени мне обязаны сделать автомобиль?
    Или в течение 45 дней, или незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый с учетом обычно применяемого способа - ст.21 ЗоЗПП, п.1.
    Могу ли я требовать какой-то компенсации по закону?
    Компенсации за что?

  3. #3
    компенсацию за то, что машина сломана не по моей вине, а что это заводской брак и что я имею ряд трудностей пока её нет.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Татьяна27, Закон о ЗПП предусматривает не "компенсацию", а "неустойку" - это денежная сумма, являющаяся санкцией (наказанием) за невыполнение гарантийного ремонта в установленный срок.

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Закон о ЗПП не предусматривает компенсаций и неустоек за "имение ряд трудностей пока её нет".

  5. #5
    правильно ли я понимаю, что пока моя машина в ремонте, то они мне обязаны предоставить аналогичный автомобиль на время ремонта?

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Нет, не обязаны - если только это не автомобиль, предназначенный для использования инвалидом: см. соответствующий Перечень товаров из 55-го Постановления Правительства: http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_20.shtml

  7. #7
    тогда получается, что в любом случае страдает клиент. Да, они произведут необходимый ремонт за свой счёт и в достаточно долгое время, но машина была изначально продана с браком и никто за это ответственности не несёт.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Татьяна27 Посмотреть сообщение
    ...Сначала сказали, что это будет 2 недели, сегодня говорят, что 4 недели. Какую-нибудь бумагу, подтверждающую, что в течение опреденного времени машину мне сделают и отдадут, они не предоставляют. На время пока машина в сервисе, другую тоже не предоставляют, хотя другие автосалоны я знаю, что дают...
    Чтобы зафиксировать сроки ремонта, вам нужно написать претензию в офис, где вы ее купили, т.е. продавцу. Кстати, он знает, что автомобиль находится на гарантийном ремонте?
    Претензию надо писать в двух экземплярах, подробнее смотрите по ссылке http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/ Описывайте в ней подробно, что и когда произошло с автомобилем, кто из свидетелей это может подтвердить. Напишите, когда и где машину приняли на гарантийный ремонт, кто может подтвердить эти ваши слова (достаточно только ФИО, без адресов, т.к. пока что не судебное разбирательство).
    К сожалению, автомобили не дают на подмену во время ремонта автомобиля, читайте по ссылке: http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_20.shtml
    Последний раз редактировалось Светлана Загвоздина; 08.06.2010 в 19:49.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  9. #9
    Цитата Сообщение от Татьяна27 Посмотреть сообщение
    никто за это ответственности не несёт.
    Ответственность за недостаток в товаре предусмотрен статьей 18 - это удовлеторение требования потребителя за счет продавца, включая проверку качества и при необходимости экспертизу. Если же у Вас возникли реальные убытки, связанные с обнаружением в товаре недостатка, то продавец также обязан будет их компенсировать. К примеру, Вам понадобились услуги эвакуатора для доставки автомобиля в сервис.

  10. #10
    подскажите пожалуйста, на моем автомобили протерлась кожа за 1,5 года. Я поехал к официальному дилеру, он сфотографировал и отослал в представительство Volvo? от туда пришел ответ по электронной посте, что это не гарантийный случай. Я попросил у них официальный отказ они мне в нем отказали и сказали написать им претензию что я с этим не согласен, они ее рассмотрят и тогда официально дадут отказ. Как мне быть и если писать как грамотно написать претензию?

    Заранее спасибо, Чепченко Антон.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Антое Посмотреть сообщение
    Я попросил у них официальный отказ они мне в нем отказали и сказали написать им претензию что я с этим не согласен, они ее рассмотрят и тогда официально дадут отказ. Как мне быть и если писать как грамотно написать претензию?
    Что сказано в гарантийном обязательстве по-поводу гарантийного срока в отношении комплектующих изделия и составных частей товара (сидений авто)?
    Претензию составьте и вручите продавцу с требованием на основании п.1 ст. 18, например, "незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом".
    Все нужные Вам ссылки как написать и подать претензию смотрите в моей подписи.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Антое Посмотреть сообщение
    подскажите пожалуйста, на моем автомобили протерлась кожа за 1,5 года.
    Для натуральной кожи это нормально и некритично. Для искусственной критично.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения