+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Диван. Гар. ремонт составил 5 месяцев

    Здравствуйте. Вкратце ситуация такова. Купил диван в "Диванах и креслах". В течении гарантийного срока обнаружился дефект. Написал рекламацию на ремонт. В течении ремонта с моего согласия была заменена обивочная ткань (исходная ткань закончилась на фабрике). Диван с новой тканью привезли спустя 5 месяцев. Написал рекламацию о выплате неустойки за просроченный гарантийный ремонт. По телефону мне в удовлетворении требований было отказано. Я составил Исковое заявление в суд, и возникла пара вопросов:
    1. Диван я купил со скидкой, неустойка будет считаться от суммы покупки со скидкой или без нее?
    2. Оплата происходила в два этапа: предоплата и окончательный расчет по факту привоза дивана. Мне выдали чек только на сумму предоплаты. Должен ли я в Исковом заявлении отражать факт передачи окончательной суммы без кассового чека? И нужно ли это как-то подтверждать?
    3. Поскольку была замена ткани на более дешевую, могу ли я потребовать уменьшения покупной цены и выплаты разницы? И как правильно это сформулировать в исковых требованиях ведь точной разницы я не знаю?
    4. Нужно ли в явном виде в иске требовать продления гарантийного срока или это делается по умолчанию?
    5. Понесу ли я какие-нибудь судебные расходы если сумма моего иска менее 100 тыс. руб.?
    6. Продавец поменял юридическое лицо. Это и являлось основанием для отказа в моих требованиях. Кого в качестве ответчика я должен привлекать: юридическое лицо от имени которого был составлен Договор купли продажи или новое юридическое лицо продавца, или их обоих?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Диван я купил со скидкой, неустойка будет считаться от суммы покупки со скидкой или без нее?
    От суммы, уплаченной Вами за товар.
    Оплата происходила в два этапа: предоплата и окончательный расчет по факту привоза дивана. Мне выдали чек только на сумму предоплаты. Должен ли я в Исковом заявлении отражать факт передачи окончательной суммы без кассового чека? И нужно ли это как-то подтверждать?
    Стоимость можно подтвердить указанной в договоре ценой товара.
    Поскольку была замена ткани на более дешевую, могу ли я потребовать уменьшения покупной цены и выплаты разницы?
    Зачем соглашались с заменой? Если замена не была согласована с Вами - это устранение недостатков товара, приняв товар из ремонта, Вы согласились с тем, что товар имеет надлежащее качество.
    Нужно ли в явном виде в иске требовать продления гарантийного срока или это делается по умолчанию?
    Гарантийный срок продлевается на основании п.3 ст.20 ЗоЗПП :
    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта
    Достаточно просто хранить соответствующие документы (акты, накладные и т.п.).
    Понесу ли я какие-нибудь судебные расходы если сумма моего иска менее 100 тыс. руб.?
    На основании п.3 ст.17 ЗоЗПП
    Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    Продавец поменял юридическое лицо. Это и являлось основанием для отказа в моих требованиях. Кого в качестве ответчика я должен привлекать: юридическое лицо от имени которого был составлен Договор купли продажи или новое юридическое лицо продавца, или их обоих?
    Если новое юрлицо не является правопреемником продавца, то лучше такие требования предъявлять изготовителю.

  3. #3
    Большое спасибо за ответы! Многие вопросы отпали сами собой.
    По поводу замены ткани. Я согласился на замену после того как мне сообщили, что исходной ткани больше нет, ее больше не выпускают. А мне нужен был диван с нормальной, а не испорченной обивкой. Вот и пришлось согласиться на замену. Неужели я поступил не правильно? И в такой ситуации не могу требовать перерасчета стоимости?

    Замена на новое юр. лицо, я практически в этом уверен, происходила без передачи прав и обязанностей. Несмотря на то, что "Диваны и кресла" являются широко разрекламированным брендом с известным почтовым адресом, и даже ген. директора нового юр. лица и старого совпадают я не могу привлечь новое юр. лицо в качестве ответчика?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Я согласился на замену после того как мне сообщили, что исходной ткани больше нет, ее больше не выпускают. А мне нужен был диван с нормальной, а не испорченной обивкой. Вот и пришлось согласиться на замену. Неужели я поступил не правильно? И в такой ситуации не могу требовать перерасчета стоимости?
    В таком случае (исходной ткани больше нет, ее больше не выпускают) без Вашего согласия ремонт был бы невозможен, Вы могли согласия не давать и потребовать вернуть деньги за диван.
    я не могу привлечь новое юр. лицо в качестве ответчика?
    Если оно не является правопреемником продавца - то скорее всего, не сможете.

  5. #5
    Согласно Вашим рекомендациям о невозможности привлечения нового юр. лица к ответу, я связался с фабрикой изготовителем. Объяснил ситуацию, сказал, что буду их привлекать в качестве ответчика. На это их юрист заявил, что "у нас с Вами нет никаких правоотношений и Ваши требования не будут удовлетворены". Из разговора я понял, что их позиция заключается в следующем: я должен был изначально предъявлять все требования по ремонту и т.п. на имя изготовителя. А раз я все свои требования предъявлял продавцу, то с ним я и должен разбираться.
    Разъясните пожалуйста прав ли юрист?

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    А давайте откроем ст.19 ЗоЗПП?
    Прямо в п.1 видим, что:
    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
    Так что не все настолько шоколадно у изготовителя.
    Хуже, что Вы согласовывали замену ткани с продавцом.
    В этом случае изготовитель не отвечает последствия уменьшения стоимости вследствие этой замены. А вот по другим недостаткам вполне можете и к изготовителю обращаться.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Reonin Посмотреть сообщение
    Продавец поменял юридическое лицо. Это и являлось основанием для отказа в моих требованиях. Кого в качестве ответчика я должен привлекать: юридическое лицо от имени которого был составлен Договор купли продажи или новое юридическое лицо продавца, или их обоих?
    В ремонт вы сдавали продавцу со старым юридическим лицом или уже новому ю.лицу?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения