Доброго времени суток.
С законом, к своему стыду, я не знаком, поэтому прошу Вас помочь мне разобраться. 1.06.10 купил телефон Nokia e72. На оф. сайте Nokia висит объявление, о том, что возможно обновить ПО. 6.06.10 Загрузил, поставил. Всё делал по инструкции. Во время обновления, выскакивало окошко, о том , что телефон не был найден, и инструкция, что нужно делать в этой ситуации. В конечном итоге высветилась какая-то новая ошибка и всё закрылось. Попробывал включить телефон - не получилось. Приехал в магазин, меня отослали в сервисный центр Nokia. 7.06.10 Позвонил в Nokia, где мне сказали, что есть несколько вариантов: приехать к ним в сервис, вернуть деньги за телефон, либо обменять на такой же в магазине, где был приобретен телефон. Поехал в магазин, где написал заявление. (оно в прикрепленном файле)
Мне так никто и не звонил, значит экспертизы не было.
1) В какой форме, по закону, меня должны предупредить об экспертизе? (за сколько дней,часов, до её начала?)
2) Могу ли я потребовать такой же телефон, на время ремонта? (как это сделать?)
3) Могу ли я изменить свое заявление, и потребовать возврата денег? (как это сделать?)
Заранее спасибо.
Последний раз редактировалось Роман К.; 16.06.2010 в 10:12.
7.06.10 Позвонил в Nokia, где мне сказали, что есть несколько вариантов: приехать к ним в сервис, вернуть деньги за телефон, либо обменять на такой же в магазине, где был приобретен телефон. Поехал в магазин, где написал заявление. (оно в прикрепленном файле)
Мне так никто и не звонил, значит экспертизы не было.
1) В какой форме, по закону, меня должны предупредить об экспертизе? (за сколько дней,часов, до её начала?)
В Вашем заявлении продавец ссылается на ст. 20 и срок ремонта 45 дней, но написанная Вами просьба "провести проверку качества" не говорит о том, что Вы просили провести ремонт.
Но и никакого другого требования, Вы продавцу, к сожалению не предъявили. Сроки проверки качества товара входят в установленные Законом сроки для удовлетворения требования потребителя. При предъявлении требования замены товара, срок удовлетворения требования от 7 дней до месяца (ст.21). При отказе от исполнения договора купли-продажи и требовании возврата уплаченной за товар суммы, срок удовлетворения - 10 дней (ст. 22). При требовании "незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара" - до 45 дней (ст.20).
Вам необходимо вручить продавцу письменную претензию с требованием по ст. 18. Смотрите в моей подписи, что делать, если "куплен товар ненадлежащего качества".
2) Могу ли я потребовать такой же телефон, на время ремонта? (как это сделать?)
Да. И не только на время ремонта (ст. 20), но также при предъявлении требования замены товара (ст. 21). Для этого Вы должны дополнительно в претензии указать, что на основании ст. 23 ЗоЗПП просите предоставить Вам на период ремонта (замены) аналогичный товар.
3) Могу ли я изменить свое заявление, и потребовать возврата денег? (как это сделать?)
Вы вообще пока никакого требования продавцу согласно статье 18 Закона не предъявили.
Пишите претензию и вручайте под расписку на втором экземпляре.
Спасибо за ответы.
Теперь у меня возникли вопросы по поводу формы.
1) Вот такая подходит?
ИП «Корягина Н. В.»
г.Москва, Кировоградская улица
дом 15, ТЦ "Электронный рай"
Руководителю
от Кислова Романа Дмитриевича,
проживающего по адресу: г.Москва,
ул. Чертановская дом корп. кв.
тел.
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
01 июня 2010 г. я приобрел в Вашем магазине сотовый телефон марки Nokia стоимостью 16390 рублей. На сотовый телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 24 месяца.
После 6 дней работы в сотовом телефоне обнаружена неисправность: не включается после обновления програмного обеспечения, которое было скачено с официального сайта Nokia, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги выдайте наличными.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
2) Хватит ли этого в расписке: Я, (ФИО продавца), получил претензию от Кислова Р.Д. подпись и дата ???
3) Правильно ли я составил шапку?? (нужно ли название организации, и номер павильона?)
Последний раз редактировалось Роман К.; 16.06.2010 в 10:07.
Причина: убрал номер дома и телефона
Уберите (отредактируйте) номер телефона в своём сообщении. )
ИП «Корягина Н. В.»
г.Москва, Кировоградская улица
дом 15, ТЦ "Электронный рай"
Руководителю
от Кислова Романа Дмитриевича,
проживающего по адресу: г.Москва,
ул. Чертановская дом ХХ корп. кв.
тел. ХХХХХХХ
ПРЕТЕНЗИЯ
01 июня 2010 г. я приобрел в Вашем магазине сотовый телефон марки Nokia стоимостью 16390 рублей. На сотовый телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 24 месяца.
После 6 дней работы в сотовом телефоне обнаружена неисправность: не включается после обновления программного обеспечения, которое было скачено с официального сайта Nokia, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги выдайте наличными.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной законного права участвовать в проверке качества и присутствовать при экспертизе товара.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу удовлетворить моё требование в десятидневный срок.
За каждый день просрочки удовлетворения указанного требования по ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" предусматривается уплата потребителю в добровольном порядке неустойки в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.
В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.
Суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителя, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
Приложение:
копия чека
копия Заявления о проведении проверки качества
2) Хватит ли этого в расписке: Я, (ФИО продавца), получил претензию от Кислова Р.Д. подпись и дата ???
Ещё печать или штамп организации.
3) Правильно ли я составил шапку?? (нужно ли название организации, и номер павильона?)
Юридическое наименование и юр. адрес продавца лишними никогда не будут.
Последний раз редактировалось Росинка; 16.06.2010 в 01:51.
И вот я пошел в магазин.
Вытащил претензию. Продавец посмотрела и сказала, что нужно указать модель и сер. номер и что, я зря пишу об обновлении ПО - "Сам копаешь себе яму, они на 100% откажут". Решил переписать добавив только модель и серийник аппарата. Не знаю насколько это правильно, но врать я не хочу, тем более, что вранье может выйти мне боком.
За меня писала девушка (мой свидетель ), т.к. почерк у меня вообще ужасный. Я расписался. Продавец расписалась, но штамп (печать) отказалась ставить. Именно отказалась.
1) Насколько критично без печати?
2) Как мне должны сообщить об экспертизе? (позвонить? за сколько до её начала?что при себе иметь? )
3) Правильно ли я поступил, указав точную причину поломки?
Последний раз редактировалось Роман К.; 17.06.2010 в 00:16.
1) Насколько критично без печати?
2) Как мне должны сообщить об экспертизе? (позвонить? за сколько до её начала?что при себе иметь? )
3) Правильно ли я поступил, указав точную причину поломки?
Ничего страшного в данном случае нет, т.к. скорее всего продавец сменит ПО и вернёт Вам работающий телефон до истечения десятидневного срока.
Вы передали телефон продавцу? Если да, то продавец "на голубом глазу" заявит, что никакого недостатка в товаре не было, а смена ПО ремонтом не является.
Сегодня позвонили из магазина, и сказали, что могу приезжать в любое время до 8 часов. Целый день переживал. И вот я туда пришел. Написал ещё какое-то заявление, о том, что не работает динамик (о чем у них имелся акт) и прошу выдать деньги сейчас. И ещё расписку, что деньги получил. Выдали деньги по чеку из кассы. Если не считать тот факт, что я купил телефон с дефектом + тянули всё это почти 3 недели, то я доволен.
Росинка, спасибо большое за помощь.