+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Сломалась коробка передач изитроник

    Добрый день,

    подскажите пожалуйста,как правильно поступить. Сломался механизм переключения коробки передач изитроник, гарантия кончилась 3 месяца назад. У ОД утверждают что это естественный износ, что надо было делать адаптацию сцепления каждые 15 тыс км (хотя до этого ни разу никто не заикнулся про это,а ТО делали всегда вовремя и на одном ОД) и заряжают цену. Начиталась на форумах, что у многих аналогичных изитрониках такие проблемы. Спрашивали у менеджеров ОД как часто с такой проблемой обращаются, говорят вы 3и за этот месяц. Мне кажется, что это заводская недоработка. Что в данном случае предпринять? Делать независимую экспертизу? Подавать претензию ОД, производителю?

    Заранее спасибо.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Дженни Посмотреть сообщение
    ...Делать независимую экспертизу? Подавать претензию ОД, производителю?
    Сначала все-таки напишите претензию продавцу. Если это официальный дилер (ОД), то именно ему. Можете одновременно отправить такую же претензию и производителю, по пункту 6 статьи 19 Закона РФ "О защите прав потребителей". Как правильно писать и передавать претензию, читайте по ссылке на сайте СП РФ, на чьем форуме мы общаемся: http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/
    По всей видимости, на экспертизу потратиться придется. Хотя, не исключено, заключение о неисправности выдаст продавец (в добровольном порядке, т.к. по истечении гарантийного срока закон не обязывает его это делать) или сам производитель.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от Светлана Загвоздина Посмотреть сообщение
    Сначала все-таки напишите претензию продавцу. Если это официальный дилер (ОД), то именно ему.
    С чего бы?
    Недостаток несущественный, два года прошли.

  4. #4
    Т.е. необходимо отправлять офиц.претензию производителю с заключением экспертов(о том,что это недоработка производителя)?

  5. #5
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Недостаток должен быть существенным.
    Поскольку два года прошли, гарантийный срок истек, надо применять п.6 ст.19 ЗоЗПП:
    В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Отсюда:
    а) недостаток должен быть существенным;
    б) только в этом случае требование может быть предъявлено вообще;
    в) потребитель должен доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
    Вам следует обратиться за ремонтом в техцентр или к продавцу. Ремонт будет платным (если только недостаток не будет признан неустранимым в процессе ремонта), поскольку гарантийный срок истек и прошло два года со дня передачи Вам автомобиля.
    Если я верно понял ситуацию, то с жалобами на сцепление Вы еще не обращались, следовательно этот недостаток товара существенным пока не является.
    В случае, если недостаток возникнет повторно в течение срока службы, то он будет являться существенным и можно предъявлять требование из цитаты выше, указанным обязанным лицам.
    Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения