+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Еще раз про сроки ремонта по гарантии

    Добрый день!
    Проглядев форум и быстренько пробежавшись поиском так и не нашел ответа на свой вопрос, а вернее, правильной позиции в отношении продавца и СЦ.
    Ситуация следующая - в декабре прошлого года (4 месяца назад) в сети магазинов "Эльдорадо" приобрели стиральную машинку+сертификат на дополнительный сервис сроком на 2 года. В марте этого года в машинке порвался ремень. После открытия заявки в СЦ по прошествии полутора недель к нам приехал мастер (живем в области, хоть и не далеко, 23 км от МКАД, потому долго ждали). Мастер посмотрел машинку и сделал заключение о неисправности - порвался ремень привода. Сказал, что еслиб знал заранее, захватил бы с собой (менеджеру при оформлении заявки я сообщил о подозрениях на то что порвался ремень). Мастер обещал приехать еще через 1,5 недели с запчастью и поменять ее. по прошествии 2-х недель с момента посещения мастером я позвонил в СЦ, мне сообщили, что запчастей на складе нет, возможный срок поставки - до 3-х месяцев. От меня последовало предложение найти запчасть самому, получил обещание, что в таком случае, скорость ремонта будет зависеть только от возможности мастера доехать до нас. Я узнал код запчасти и нашеол оригинальный ремень в одном из магазинов, торгующих запасными частями для бытовой техники (цена 500 р). Перед покупкой, от прилавка, решил еще раз позвонить в СЦ. Менеджер в этот раз заявила что при установке зап части "неизвестного происхождения" машинку снимут с гарантии (!!!). И вообще мастер не будет делать этого.... Но, могут оформить ремонт как разовую платную услугу (выезд - 200 р+ ремонт 800 р) и тогда гарантия сохранится (???). На данный момент, с момента подачи заявки на ремонт прошел месяц, стирать приходится вручную. Помогите пожалуйста советом, как быть в данной ситуации? Имеем ли мы право требовать на время ремонта полнофункциональнцую замену с бесплатной доставкой? Если да, то в какие сроки должны рассмотреть и предоставить, кому писать? Как долго может продолжаться ожидание гарантийного ремонта, и когда можно будет потребовать каких-то действий от СЦ кроме ожидания? Уверен, у них там есть эти ремни, просто лежат под платный ремонт.
    Заранее благодарю за помощь в данном вопросе!
    Всем хорошего настроения и удачи!
    Александр.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваши права, по закону ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Исходя из вышеперечисленного, Вы можете предъявить претензии:

    1. Оказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денег.
    Претензия адресуется продавцу - то есть юридическому лицу, которое указано в кассовом чеке и где указан его ИНН
    2. Предъявить претензию СЦ о выплате Вам неустойки по ст. 23 Закона ОЗПП.

    Образцы претензий на сайте.

    Удачи !

  3. #3
    Спасибо!
    А что значит незамедлительно?

  4. #4
    не забывайте, что ремень в 90% случаев рвется изза ПЕРЕГРУЗА машинки..
    и это очень легко доказать по внешнему виду порванного ремня..

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Плюшка
    Спасибо!
    А что значит незамедлительно?
    Это значит в минимальные объективно необходимые на это сроки.

  6. #6
    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Вроде, так.

    Ето всё касалось ремонта.
    А если хотите попращаться с эльдорадо - вам уже написали.

    Если от Вас сразу поступило бы письменное заявление о требовании товара на замену, то они были бы вам должны уже больше половины стоимости машинки.
    а по поводу дополнительного сервиса в эльдорадо...
    в основном, это деньги из воздуха. Была отдельная тема на этот счёт.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    19.02.2006
    Сообщений
    17
    а машинка часом не самсунг?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Yurij
    Ваши права, по закону ОЗПП:

    .......Исходя из вышеперечисленного, Вы можете предъявить претензии:

    1. Оказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денег.
    Претензия адресуется продавцу - то есть юридическому лицу, которое указано в кассовом чеке и где указан его ИНН
    2. Предъявить претензию СЦ о выплате Вам неустойки по ст. 23 Закона ОЗПП.

    Образцы претензий на сайте.

    Удачи !
    Не вводите в заблуждение Плюшку, требования о расторжении договора купли продажи, а так-же требование об обмене данного аппарата подлежат удовлетворению в случае обнаружения в нем СУЩЕСТВЕННОГО недостатка (согласно перечня технически сложной техники), устранение недостатков производиться незамедлительно ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ОГОВОРЕНО ПИСЬМЕННО (а письменно в квитанции мелким шрифтом можно написать месяцев 5, все равно никто не читает, что подписывают)
    А вот сервисный центр можно порвать как Тузик грелку. Плюшка, у Вас есть какое-либо письменное подтверждение о том что машинка находиться в гарантийном ремонте? если есть какая либо квитанция, то как правило в нем есть срок, если нет звоните в представительство фирмы производителя и жалуйтесь на конкретный сервис-центр.
    А еще лучше, отнести или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, письменную претензию ПРОДАВЦУ, с ним проще, со времени получения продавцом Вашей претензии, начинает длиться это самое "незамедлительно". недельки три, и можно всучить требование о расторжении Договора купли-продажи, не реагируют - прямая дорога в суд.
    Удачи.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Торговец
    Не вводите в заблуждение Плюшку, требования о расторжении договора купли продажи, а так-же требование об обмене данного аппарата подлежат удовлетворению в случае обнаружения в нем СУЩЕСТВЕННОГО недостатка
    Это Вы в заблуждение вводите. Существенный недостаток необходим лищь для обмена товара. Для расторжения договора существенность недостатка НЕ НУЖНА!
    В новой редакции закона этот пункт отменён.

  10. #10
    Спасибо всем огромное за отклики! К сожалению, не я принимал мастера и не знаю оговаривались ли сроки в бумагах, потому как мастер еще и не оставил нам копию. И все таки не совсем понятно - отсутсвие запчастей на складе СЦ является законной "обьективной" причиной затягивания ремонта?

  11. #11
    Да, еще один момент! В сервисном центре Эльдорадо мне было предложено попробовать обратиться в один из авторизованных СЦ производителя, вопрос - а не они сами должны это делать? Возможно я что то путаю..

  12. #12
    я фигею!
    продают дополнительный сервис а потом кивают на авторизованые сервисцентры!
    Это надо же! А вернуть им машинку и потребовать назад деньги за сервисконтракт желания не возникает?

  13. #13
    Цитата Сообщение от yalexey
    я фигею!
    продают дополнительный сервис а потом кивают на авторизованые сервисцентры!
    Это надо же! А вернуть им машинку и потребовать назад деньги за сервисконтракт желания не возникает?
    Это возможно? Я бы с удовольствием!!

  14. #14
    если машинка не ремонтируется - вернуть не вопрос.
    а вот по поводу контракта сложнее.
    если там что-то конкретное на счёт сроков прописано - можно написать претензию на отказ от исполнения. если же ни чего конкретного по срокам и услугам там не написано - лохотрон сработал.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Плюшка
    Да, еще один момент! В сервисном центре Эльдорадо мне было предложено попробовать обратиться в один из авторизованных СЦ производителя, вопрос - а не они сами должны это делать? Возможно я что то путаю..
    Конечно же сама организация-продавец должна об этом заботиться, если Вы сами не захотели самостоятельно отнести товар в АСЦ.

  16. #16
    Спасибо! Попробую, для начала, обратиться за заменой на время ремонта... только не могу найти образца заявления, не подскажите где лежит?

  17. #17
    Форма свободная.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения