+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Экспертиза: бракованным оказался лишь аксессуар, забрали всё изделие

    Здравствуйте!
    Недавно у меня возникла необходимость срочно приобрести для частного использования некое компьютерное оборудование (дисковый накопитель), и я воспользовался услугами интернет-магазина. Мой заказ был доставлен своевременно, как мне и было нужно; однако, находящийся в комплектации съемный сетевой шнур оказался бракованным. Само устройство было исправным (это удалось выяснить, подключив оборудование с помощью шнура от другого устройства).
    Мне предложили забрать у меня все устройство, чтобы отправить его на экспертизу, при этом сказали что экспертиза будет длиться несколько дней. Однако, этот срок лишает смысла срочность моей покупки. В ответ на мое пожелание - заменить только шнур, мне ответили отказом.
    Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия интернет-магазина в данном случае.
    Александр

  2. #2
    Цитата Сообщение от Nitamolos Посмотреть сообщение
    находящийся в комплектации съемный сетевой шнур оказался бракованным.
    В документах на товар как описано наличие сетевого шнура, входящим в комплект?
    В любом случае могли побороться с продавцом и предъявить ему требование на основании ст. 475 и ст. 478 ГК РФ.
    Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
    отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
    3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
    4.В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
    5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
    Статья 478. Комплектность товара
    1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
    2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

  3. #3
    Большое спасибо за ответ!
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    В документах на товар как описано наличие сетевого шнура, входящим в комплект?
    В списке "Комплектация" - устройство, инструкция, сетевой шнур. Это что-то меняет?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Nitamolos Посмотреть сообщение
    В списке "Комплектация" - устройство, инструкция, сетевой шнур. Это что-то меняет?
    Это очень хорошо, что шнур указан, как часть комплекта товара. Это означает, что все вышеназванные статьи ГК РФ в Вашем случае применимы. Следовательно продавец был неправ, когда для удовлетворения Вашего требования в отношении части товара, требовал предоставить весь набор товаров входящих в комплект.
    Какое требование предъявляли продавцу?

  5. #5
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Это очень хорошо, что шнур указан, как часть комплекта товара. Это означает, что все вышеназванные статьи ГК РФ в Вашем случае применимы. Следовательно продавец был неправ, когда для удовлетворения Вашего требования в отношении части товара, требовал предоставить весь набор товаров входящих в комплект.
    Какое требование предъявляли продавцу?
    Чтобы заменили шнур, а дальше пусть с ним делают что хотят - отправляют на экспертизу (экспертиза шнура - смешно, да?), или что угодно еще.
    Ответили, что согласно закону о защите прав потребителей они должны изъять для экспертизы весь комплект.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Nitamolos Посмотреть сообщение
    Ответили, что согласно закону о защите прав потребителей они должны изъять для экспертизы весь комплект.
    Нет такого в Законе "О защите прав потребителей". Но есть другое
    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока,условиями, не связанными с недостатками товаров[ (работ, услуг).
    Требование о недостатке товара Вы предъявляете только в отношении части входящей в комплект товара. В ЗоЗПП таких нюансов нет, а вот в Гражданском кодексе всё очень подробно описано (ст. 475).

  7. #7
    Большое спасибо!
    Удачи Вам!

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Фигню Вам подсказали!
    По ст. 18 ЗоЗПП, при обнаружении недостатка в товаре можно предъявить одно из требований, например, безвозмездное устранение недостатка товара, снижение цены товара, замена товара, возврат денег.
    В приведённой статье ГК указано, что "Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное." А ЗоЗПП как раз установлено ИНОЕ!

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Фигню Вам подсказали!
    По ст. 18 ЗоЗПП, при обнаружении недостатка в товаре можно предъявить одно из требований, например, безвозмездное устранение недостатка товара, снижение цены товара, замена товара, возврат денег.
    В приведённой статье ГК указано, что "Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное." А ЗоЗПП как раз установлено ИНОЕ!
    А проще купить в обычном магазине сетевой шнур и затем предьявить требование по ст. 18 п.1 "потребовать ... возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом";
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  10. #10
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Фигню Вам подсказали!
    Не надо вечером в пятницу столько пива пить.
    В приведённой статье ГК указано, что "Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное." А ЗоЗПП как раз установлено ИНОЕ!
    В какой статье ЗоЗПП установлено ИНОЕ? Обоснуйте своё заявление.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    Не надо вечером в пятницу столько пива пить.
    Ой, да всего одну бутылку 0,5 л...
    Цитата Сообщение от Росинка Посмотреть сообщение
    В какой статье ЗоЗПП установлено ИНОЕ? Обоснуйте своё заявление.
    В статье 18.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    А проще купить в обычном магазине сетевой шнур и затем предьявить требование по ст. 18 п.1 "потребовать ... возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом";
    Пошел именно по такому пути!
    Большое спасибо ВСЕМ!

  13. #13
    Цитата Сообщение от glasniy
    Ой, да всего одну бутылку 0,5 л...
    Видимо и этого много.
    glasniy, в комплект товаров входит определённый набор отдельных товаров (см. ГК РФ ст. 479). Требование потребитель может предъявить продавцу в отношении любого товара входящего в комплект. В статья 18 описываются права потребителя при обнаружении недостатков в любом товаре.
    В статье 18.
    Конкретную цитату, пожалуйста.

  14. #14
    Junior Member
    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1

    Экспертиза бракованным оказался лишь аксессуар забрали всё изделие

    я думаю, не будет. Приходите в магазин с чеком, говорите, что расслоился каблук - т.е это производственный брак, сдаете. Return policy обычно на чеке пишут.
    solo

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения