+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Навязывание услуг ?

    Добрый день!

    Имеет ли право сервисный центр осуществлять продажу запасных частей при условии навязывании вызова мастера (за отдельную плату, который должен установить эту запчасть)?

    В противном случае сервисный центр отказывается предоставлять информацию о месте продажи и цене данной запчасти.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Как сие понимать? Услуги мастера - отдельно, стоимость детали - отдельно? Или если вы сами купите деталь, то СЦ отказывается ее устанавливать?
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    сервисцентр, как и любой другой объект правового поля не может быть склонён к заключению сделки против собственной воли. Единственный вариант - решение суда.
    Если бы вы пришли в магазин и вам отказались бы что-то продать без дополнительных услуг - это было бы нарушение закона. Здесь же вы звоните в фирму, занимающуюся оказанием услуг и просите что-то продать.
    Для примера представте себе, что к вам пришёл сосед и попросил продать ему ну, скажем ваш холодильник. Вы бы сразу согласились?
    Думаю, что нет. По тому, что вы не торгуете холодильниками. Даже если торгуете, то не собирались продавать свой. Кроме того, он вам нужен - в нём продукты. И я, в общем подозреваю, куда вы пошлёте соседа, когда он спросит где такой взять... Хотя, вы, может, и согласитесь, если сосед оплатит вам новый с доставкой...
    Точно так же и сервисцентр. Он в основном зарабатывают на услугах а не на запчастях.

  4. #4
    Я тоже полагаю, что здесь надо разделить деятельность СЦ и магазина - СЦ может не осуществлять продажу товаров в розницу, а заниматься выполнением работ (тогда в них входит предоставление запчастей).
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Вот именно. СЦ не продаёт запчасти а оказывает услуги по ремонту.
    При этом меняет необходимые запчасти и берёт с потребителя их стоимость помимо денег за работу и т.п.
    И отдельно запчасти не обязан продавать.

  6. #6
    Простите что не так выразился, видимо меня не поняли.
    Попобую объяснить более подробно:

    У меня есть прлита фирмы Kaiser уже не на гарантии.
    У этой плиты было случайно разбито внутренне стекло(жаропрочное) дверцы духового шкафа. Кстати оно легко вынимается и моется и так же легко устанавливается обратно.

    Соответственно Я знаю что у вышло из строя и вполне могу установить его самостоятельно.

    Мои дейсствия(что я на самом деле сделал):

    1)
    Позвонил в гарантийну мастерскую указанную в гарантийном талоне в целях приобрести стекло.

    Думаю что это логично.
    Там мне ответили что они уже не занимаются этими плитами, у них нет запчастей и попросили звонить в представительство Kaiser по сл. телефонам :
    488-75-10
    488-76-10

    2)
    Соответственно я позвонил по этим телефонам назвал и конкретную модель плиты и артикул детати(стекла).
    Мне сказали что зпчасти может быть и есть, но для начала мне надо вызвать мастера (а это 900 рублей), он всё посмотрит выявит поломку и потом принесёт и установит вышедшие из строя детали.
    Соответственно Я буду должен отдельно оплатить и новое стекло.
    Стоимость стекла по телефону они отказались назвать сославшись опять же на мастера, типа это надо с ним разговаривать.

    3) После долгих скитаний по бескрайним просторам интернета было выявлено очень много сервисных центров и мастерских, которые якобы занимаются ремонтом бытовой техники Kaiser и реализацией запчастей к ней.
    Но они все отказались не способны предоставить мне стекло, даже в прайсах которых присутствовало это самое стекло, опять же сославшись на то, что деталей Kaiser у них нет и необходимо звонить по вышеуказанным телефонам.
    Т.е. как ни крути из моего кармана я должен вычесть стоимость стекла(на что я вобщем согласен) + стоимость вызова мастера (на что я категорически не согласен т.к. могу выполнить все работы сам и дабы руки пришиты правильно)

    Вопросы :

    1)Я не понимаю почему они скрывают свои координаты (фактический или юридический адрес) предоставляя а/я 46, что нарушает Статью 9

    2) Я не понимаю почему они не производят поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей, что нарушает Статью 6

    3)
    Я не понимаю почему они отказываются просто продать мне зачасть без вызова мастера, Что нарушает Статью 16 пункт 2 запрещающую обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

    4) Как мне поступить?
    И напоследок небольшая полемика на видимо оф. сайте( хотя я в этом не уверен)
    http://kaiser.su/forum/viewtopic.php?t=5

  7. #7
    1)а это вам чем не адрес?
    «Евросервис» (095) 737-78-04 ул. Автозаводская, д.5
    2) в ремонтные организации он поставляет, иначе они бы не предлагали ремонт. Отсуствие запчастей в торговых организациях, видимо, надо выяснять в них же. Если торговые организации письменно заявят о том, что производитель отказывается поставлять им запчасти - повод для суда. если же они не хотят заказывать эти запчасти у производителя - это их право. Значит они не заинтересованы.
    3) в какие торговые организации вы обращались? Если это не сервисцентры а магазины - отказ в продаже без услуг - повод для суда. Если же вы оращались не в магазины а в сервисцентры - они не обязаны ни чего продавать.

    если нет магазинов торгующих запчастями и ни кто не заинтересован в этом - стоит сделать выводы относительно целесообразности приобретения техники этой марки. Коль уж вы предпочитаете всё делать сами.
    Хотя, не припомню, что бы на каждом углу продавались запчасти к Miele, Indesit, Siemens...
    На самом деле я сталкивался с ситуацией, когда в сервисцентрах можно было купить запчасти, но стоили они сильно дороже, чем если бы были установлены их специалистом за деньги.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Можно обратиться в представительство производителя и спросить список организаций, где можно приобрести необходимую зап часть... Более подробно об этом написано в 6 статье ЗоЗПП.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Значти так...
    Ещё раз скажу, что мастерская (АСЦ и т.п.) НЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. Они НЕ торгуют запчастями, а осуществляют ремонт техники. Не путайте услуги и продажу. СЦ бывает даже ЗАПРЕЩЕНО отдельно запчасти продавать. Обратитесь в магазины, где запчатсти продают, если таковые есть.
    И в ст. 6 ни слова про продажу. Там про техобслуживание и ремонт.
    Не обязывает эта статья ПРОДАВАТЬ запчасти....

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Что тут можно посоветовать...
    Не хотите платить лишние деньги - снимаете размеры стекла, идете в любой СЦ, и заказываете стекло нужных габаритов. В розничной торговле такую запчасть найти, ИМХО, нереально, но выполнять заказы - их работа.
    Вопрос только, не будет ли это дороже, чем в фиренном СЦ.

    ЗЫ: А стекло там пойдет любое, лишь бы жаростойкое.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения