+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    06.03.2006
    Сообщений
    5

    Расторжение договора купли-продажи или замена ноутбука?

    Здравстуйте.

    В мае 2005 года в сети магазинов "М-Видео" я приобрел ноутбук Acer со скидкой 50% (царапины на крышке + небольшая трещина на корпусе). Гарантийный срок - 2 года.

    25 января 2006 года он перестал загружаться. + Не работала кнопка выдвигания сидирома.

    Вчера (12.04.2006) мне позвонили из сервисного центра и сказали, что оборудование было отремонтировано (заменили материнскую плату и привод).

    В тот же день я забрал его из ремонта и пописал акт приема, где согласился, что не имею претензий ко внешнему виду и комплектности оборудования, а также что заявленные недостатки были исправлены.

    Когда я приехал домой, оказалось, что ноутбук не работает от встренной батареи дольше 20-30 скекунд (то есть открылся новый недостаток, который я не заявлял в ходе сдачи ноутбука на ремонт). от зарядного устройства ноут работает исправно.

    Я хочу потребовать расторженения договора купли-продажи или замены ноутбука на аналогичный.

    В связи с этим возникли некоторые вопросы, ответы на которые я не нашел в уже существующих темах. Буду благодарен, если Вы ответите.

    1) Может ли на замену товара повлиять тот факт, что ноутбук продавался со скидкой 50%?

    2) Насколько мне известно из прайс-листа М-Видео, эта модель ноутбука уже не продается в их магазинах. Могу ли я в этом случае требовать замены моего оборудования на аналогичное?

    3) Распространяется ли гарантия на батарею? В гарантийном талоне не говорится ни слова об этом.


    Спасибо за ответы.

    P.S. Хочу добавить, что срок ремонта в 71 день (как я узнал из интернета и от клиентов сервисного центра, редко когда запчасти приходят быстрее) считаю для себя недопустимым, + после ремонта субъективно ухудшилось прилегание деталей друг к другу. Поэтому сдачи оборудования в гарантийную службу рассматривую как худший вариант.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    1) ИМХО: нет. Заявленная неисправность внешними повреждениями не обусловлена.
    2) Можете. но где они вам возьмут такой же ноут, с такими же повреждениями, за такие же деньги? В гарантийном соглашении наверняка указаны причины уценки.
    3) Может быть и то, и другое. Что говорится об этом в вашем гарантийном соглашении? Если ничего, то в общем случае - п. 3 статьи 19 закона "О защите прав потребителей":
    гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Внимательно прочтите инструкцию.
    Если там не указано, что гарантия не распространяется на акумуляторы - значит она распространяется.
    Я так понимаю, что требовать возврата денег вам не выгодно, однако, я слабо себе представляю как может быть предоставлен товар на замену без доплаты...
    В то же время, доплачивать до продажной цены М-Видео - потратить от 100 до 300 долларов. По сравнению с возможными ценами.
    Возможно, дешевле всего обойдётся купить новый акумулятор

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    06.03.2006
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Dao
    2) Можете. но где они вам возьмут такой же ноут, с такими же повреждениями, за такие же деньги? В гарантийном соглашении наверняка указаны причины уценки.
    А нельзя ли поподробнее? Почему они должны предоставить мне ноутбук с аналогичными повреждениями? Ведь поломка произошла не по причине дефектов, послуживших основанием для уценки товара. Тем более что в договоре купли-продажи не указано оснавание уценки. Написано лишь "скидка 50%".


    Цитата Сообщение от yalexey
    Я так понимаю, что требовать возврата денег вам не выгодно, однако, я слабо себе представляю как может быть предоставлен товар на замену без доплаты...
    Вы правы.

    Дело в том, что в комментарии к старому ЗоЗПП я прочитал, что в в том случае, если продавец уже не торгует аналогичным товаром, он может отказаться от выполнения требования о замене товара на аналогичный и предложить покупателю высказать другое требование по выбору.

    Тебовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены я, разумеется, не буду - смысла производить перерасчет цены нет. Или же при перерасчете я могу потребовать, чтобы цена товара другой марки также была уменьшена на 50%?

    Цитата Сообщение от Dao
    3) Может быть и то, и другое. Что говорится об этом в вашем гарантийном соглашении? Если ничего, то в общем случае - п. 3 статьи 19 закона "О защите прав потребителей":
    гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором
    Вот текст гарантийного соглашения (жирным я выделил относящиеся к делу места):
    Цитата Сообщение от гарантиный талон
    1. Гарантийное обслуживание распространяется па продукцию Асег. проданную к Российской Федерации через официальные каналы дистрибуции Асег.
    2. Гарантия предусматривает бесплатный ремонт или замену запчастей, комплектующих в течение всего гарантийного срока.
    3. Гарантийный ремонт неисправной техники осуществляется авторизованными сервисными центрами Асег. Решение вопроса о целесообразности ремонта или замены неисправного оборудования принимается сервисным центром. Гарантийное обслуживание осуществляется при наличии чека (накладной) магазина с пометкой о продаже' и заполненной гарантийной карты.
    4. Ремонт неисправного изделия осуществляется непосредственно в авторизованном сервисном центре, т.к. после ремонта или замены изделие проходит обязательные тестовые испытания.
    5. Неисправные запасные части являются собственностью компании Асег и возврату не подлежат.
    6. Гарантийный ремонт не производится в случаях:
    — несоответствия серийных номеров оборудования и номеров, указанных в Гарантийной карте*;
    — механических повреждений либо повреждений защитных пломб, лент, наклеек и т.п.:
    — повреждений, вызванных стихийными бедствиями (пожар, наводнение, гроза, землетрясение и т.н.);
    — неправильного подключения в электросеть, эксплуатации при нестабильном напряжении в электросети (отклонение частоты от номинальной более 0,5%, напряжения от номинального более 10%), отсутствия (или выполненного с отклопечшями от стандарта) заземлении
    — нарушений правил эксплуатации;
    — проведения ремонта лицами, неуполномоченными на это:
    — повреждений, вызванных воздействием или проникновением внутрь изделия насекомых, животных, жидкостей, пыли и т.п.;
    — неправильной (некорректной) установки программного обеспечения;
    — использования нелицелзионного программного обеспечения;
    — повреждений, вызнанных воздействием вирусных программ.
    7. Гарантийный ремонт не производится и в иных случаях нарушения Покупателем установленных правил использования, храпения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы и возникновения при этом непроизводственных недостатков.
    8. Жидкокристаллический дисплей изготовлен в соответствии со стандартом 18О 13406-2 класс II. Наличие нескольких дефектных пикселей (черных, белых или цветных точек) допустимо и не является дефектом изделия.
    9. Эта гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, работающему в сопряжении с данным изделием. Компания Асег не несет ответственности за совместимость своей продукции с изделиями и программными продуктами третьих сторон в части их совместимости, конфигурирования систем и установки драйверов. Компания Асег оставляет за собой право при обращении по гарантии потребовать у пользователя документы, подтверждающие легальность используемого программного обеспечения.
    10. Компания Асег или её партнеры ни при каких условиях не несут ответственности за какой-либо ущерб (включая все, без исключения, случаи потери прибылей, потери деловой информации, либо других денежных потерь), связанный с использованием или невозможностью использования купленного оборудования.
    Насколько я могу судить, батарея - не расходный материал и гарантия на нее распространяется. Впрочем, причина несправности вполне может быть и не в батарее.

    Цитата Сообщение от yalexey
    В то же время, доплачивать до продажной цены М-Видео - потратить от 100 до 300 долларов. По сравнению с возможными ценами.
    Возможно, дешевле всего обойдётся купить новый акумулятор.
    Как я уже говорил, до того как я сдал ноутбук в гарантийную службу, с питанием проблем не возникало. Так что причина неиспраывности может быть совсем в другом. Дело в том, что веры этому ноутбуку у меня уже нет. Если есть возможность вернуть деньги иил (что гораздо выгоднее для меня) заменить его на новый, я ею воспользуюусь.

  5. #5
    а я как раз пишу, что заменить на новый в М-Видео - не выгодно.
    во всех приличных акумуляторах хранится информация о начале эксплуатации и количестве циклов.
    Вы можете посмотреть не поменяли ли вам акумулятор в сервисцентре.
    К стати, я сдаю ноутбуки в ремонт без винчестеров, приводов CD и акумуляторов. Что бы потом небыло проблем. Но имею дело с IBM TP где это всё легко снимается. и сервис у них очень шустрый. Даже бук купленый в штатах и в россии никогда не продававшийся сделали за полторы недели. Жаль, что их больше не будет.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    06.03.2006
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от yalexey
    а я как раз пишу, что заменить на новый в М-Видео - не выгодно.
    Алексей, уточните пожалуйста, обязан ли М-Видео по мему требованию заменить мне мой ноутбук Асер на точно такой же Aceр, если их нету у них в продаже? Могут ли они, основываясь на этом отказать мне в удовлетворении моего требования?
    Цитата Сообщение от yalexey
    во всех приличных акумуляторах хранится информация о начале эксплуатации и количестве циклов. Вы можете посмотреть не поменяли ли вам акумулятор в сервисцентре.
    Можно поподробнее? Как это сделать? Everest'ом? И если мне ее подменили, могу ли я потребовть заменить мне ноутбук?

  7. #7
    у них нет в продаже такого же и небыло бы даже если бы эта модель ещё продавалась. Сами подумайте. Какой смысл им царапать целый ноутбук что бы потом отдать его вам? они по закону могут предложить вам изменить требование с замены на такой же на замену с доплатой, ремонт или возврать денег. Настаивать будут на ремонте, но выбор за вами.
    В любом случае если они сразу не укажут вам на место в инструкции или гарантийном талоне, где указано, что акумулятор не гарантийный, вас ждёт проверка качества и экспертиза. Исхода может быть три - они могут
    1. признать этот товар не имеющим недостатков, кроме оговорённых (скорее всего),
    2. в тайне от вас заменить акумулятор или произвести иные действия а потом признать этот товар не имеющим недостатков, кроме оговорённых
    3. признать недостатки товара (наименее вероятно)

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Для обмена ноутбука необходим сущесивенный недостаток.
    Если у них НЕТ такого же товара, но он НЕ СНЯТ с производства, они обязаны вам его заменить. Но если есть существенный недостаток. Другой вопрос, а найдут ли они такой же или аналогичный.
    Лучше денег назад потребовать.
    Т.е. расторжение договора....
    Для этого любой гарантийный недостаток нужен и ничего искать не нужно и дней не 20 а 10.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    10.04.2006
    Сообщений
    13
    Господа, разрешите вопрос: могут ли они снять с гарантии на основании вот этого (цитата из гарантийного талона):

    6. Гарантийный ремонт не производится в случаях:

    — неправильного подключения в электросеть, эксплуатации при нестабильном напряжении в электросети (отклонение частоты от номинальной более 0,5%, напряжения от номинального более 10%), отсутствия (или выполненного с отклопечшями от стандарта) заземлении


    Выделенное жирным особенно улыбнуло. У нас в городе только на заводах есть заземление по стандартам. Читал я эти стандарты. Мрак. Надо самолет в городе закопать, к нему арматру приварить и непосредственно к арматуре прикрепить ноутбук.

    И все же могут они снять с гарантии, если в интсрукции нет ни слова о заземлениях?....

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Могут, если докажут, что данная неистправность именно по причине этих отклонений возникла, и то при условии, что про недопустимости этих отклонения пртребитель был предупреждён.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Возвращаясь к написанному:
    2. Гарантия предусматривает бесплатный ремонт или замену запчастей, комплектующих в течение всего гарантийного срока
    Данный пункт по сути делает недействительным весь текст гарантийного талона. Согласно российскому законодательству гарантия предполагает несколько больший выбор со стороны потребителя.
    Не надо смотреть в инструкцию и талон. Там только корявый перевод с английского. Ничего больше. Читайте гарантийное соглашение, т.е. документ, в котором прописаны условия гарантии продавца. Вот ими и надо руководствоваться в данном случае. Если про батарею ничего не сказано, то все. Статья 19. Если же там, напротив, упомянуто, что на батарею гарантия не распространяется, то можно просто идти и покупать новую.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения